Комментарии
Еще совсем недавно одним их самых действенных способов привлечь внимание пользователя считался баннер, размещенный сразу под шапкой на главной странице сайта.
Слайдеры на сайтах — вымрут в 2014 или будут жить?
Еще совсем недавно одним их самых действенных способов привлечь внимание пользователя считался баннер, размещенный сразу под шапкой на главной странице сайта.
Сибирикс
Сибирикс

Сейчас же многие дизайнеры отзываются о слайдерах как о дурном тоне и пророчат им скорый уход из мира веб-разработки. Не рано ли их хоронят? Попробуем разобраться.

Миф #1: Слайдеры используются по назначению

Главная функция слайдера — выводить полезную информацию. Будь то преимущества компании, актуальные предложения или настоящие фотографии продукции. Отличный ход сделали на сайте airbnb.ru — сервиса по аренде жилья в любой точке мира:

Фотоконтент в слайдере — это реальные предложения по аренде. В правом нижнем углу выводится основная информация: страна, город, фотография владельца и цена вопроса / сутки.

Такой подход редкость. Зачастую максимум, что мы видим на слайдере — это сферические преимущества компании в вакууме без призыва к действию. Многие владельцы сайтов и вовсе «по инерции» настаивают на слайдере: хочу как у конкурента / партнера. В итоге мы видим оторванный от реалий графический контент, загружаемый «для галочки».

Миф #2: Слайдеры привлекают внимание

Представление о том, что смена картинок заставляет пользователя обратить на них внимание, давно и прочно засело в головах бизнесменов. С одной стороны, так должно быть: мы инстинктивно реагируем на движение окружающих нас предметов (как говорит психология, так мы оцениваем их потенциальную опасность и стараемся не «дать себя в обиду»).

С другой стороны, слайдер в том или ином виде есть практически на каждом сайте. К мельканию цветных прямоугольников с буквами все настолько привыкли, что воспринимают их как спам. Это подтверждают исследования М. Pagendarm и Н. Schaumburg: пользователи ищут конкретную информацию и сосредотачивают свое внимание на тех местах, где они предполагают ее найти. Ссылки, текстовые блоки — но никак не баннеры и слайдеры.

Антон дизайнер

Слайдер в «шапке» — это самый дешевый способ оживить макет. Но если такой прием работает, решает задачу клиента, то почему стоит им пренебрегать? Все зависит от контекста. Любые банальные элементы и решения можно сделать оригинально и со вкусом, главное включить голову.

Миф #3: При помощи слайдера можно привнести в сайт интерактив

Когда-то давно слайдер был чуть ли не единственным способом заставить пользователя взаимодействовать с сайтом: кликать на стрелочки и смотреть на результат. Позже пришла эпоха флешовых сайтов с килотоннами разных анимаций и эффектов, которые делали из пользователя пассивного зрителя. Сейчас веб-технологии позволяют творить на сайте почти любые эффекты — вплоть до генерации 3D-моделей и эффектов, параллаксов, самых различных переходов (те самые transitions, о которых мы уже писали). И слайдер для этого не нужен вовсе. Посмотрите, например, на концепт редизайна Google:

Миф #4: Технология слайдинга сама по себе отлично работает

Если смена слайдов не автоматическая, а «завязана» на клике пользователя, он может полистать до определенного места и посмотреть только то, что ему действительно интересно — скажем, те же преимущества компании. Только вот при разработке слайдера зачастую не учитываются одна важная особенность: пользователю, может, и не нужны все эти преимущества, а он вынужден листать до последнего слайда с нужным конкретно ему контентом.

Горе-маркетологи в свое время вбили в мозги бизнесу, что слайдер должен быть сразу под шапкой / меню на первом экране. Из-за этого и иже с ним штампов: логотип должен быть слева вверху, сразу под ним — меню, и самое главное: контакты должны быть на самом видном месте! Итог: сайты стали похожими друг на друга.

Сама по себе технология слайдинга может неплохо работать, но ее повсеместное применение уже не приносит желаемого результата.

Миф #5: Промо-блок легко сделать нестандартным и привлечь внимание пользователя

Да, форму изменить можно — привычные всем прямоугольники уже набили оскомину. Можно элементарно добавить скосы, диагональные элементы, наслоение. По клику «дальше» — менять не один фрагмент сайта, а сразу несколько. И эффект будет достигнут, пользователи с интересом начнут кликать и радоваться.

Как бы не так.

Форма формой, но если не будет «цепляющего» контента, слайдер не сработает. К слову, любое усложнение и уход в сторону «оригинальности» плохо сказываются на готовности пользователя смотреть ваш слайдер, разбираться, куда ткнуть.

Чем тогда зацепить? Чем-то большим, чем абстрактные слоганы на стоковых фото. Инфографика, авторские иллюстрации, «человечьи» тексты — всё, за чем чувствуется душа. Вот пример продающего сайта, где никаких слайдеров вообще нет, а он цепляет:

bellroy.com

Миф #6: Слайдер — отличный способ запихнуть большую и красивую картинку на сайт

Когда-то давно действительно так и было. Но времена прошли, канал интернета расширился, можно спокойно грузить HD-фото на фон или даже видео — и это будет смотреться современно. В качестве примера — интернет-магазин Reserved, недавно побывавший в нашей ежедневной рубрике #SOTD. Коллекция одежды представлена в виде микса фото и видео в высоком качестве:

Миф #7: Пользователи охотно кликают на слайдеры

По статистике, 1% пользователей кликает на первые слайды, до финальной картинки не доходит почти никто, поэтому можно не стараться размещать в последних слайдах какие-то вещи, на которые хотелось бы сделать акцент.

На графике выше — статистика активности пользователей на слайдерах трех бизнес-сайтов. Первый использует слайдер только для брендинга. Второй — продвигает вебинары и деловые документы. Третий — рассказывает так о своих товарах и предложениях. А теперь — внимание: в таблице показано, как велик процент пользователей, совершивших клик. Ничего не скажешь, внушительная цифра.

Миф #8: Слайдер легко подстроить под адаптивную верстку

Мир веба атакуют смартфоны и планшеты, поэтому слайдеры как минимум должны уметь реагировать на тач. А ещё — обходиться без маленьких кнопок и заголовков, не увеличивать скорость загрузки и не съедать добрый кусок трафика (особенно если речь идет о мобильном интернете). Если без слайдера совсем никак не обойтись, приготовьтесь разрабатывать его «уменьшенную» копию — специально для планшетов. А это дополнительный бюджет и время.

Еще вариант — построить весь сайт на слайдерах, как мы сделали это для VekaSlide:


Несмотря на все недостатки, слайдеры остаются желанными для заказчиков. Зачастую их сложно переубедить сделать что-то оригинальное, так как трудно бороться с верой в «традиционные механики». Как правило, бизнес не любит рисковать. И это несмотря на то, что в вебе в принципе не может быть «традиционных» решений: есть решения свежие и есть заезженные. Вторые сказываются на продажах совсем не положительно.