Комментарии
Продолжаем серию экспресс-аудитов и анализируем сайты страховых компаний. Условия задачи: страховщик работает с физическими и юридическими лицами, активно привлекает новых клиентов, имеет развитую сеть офисов в регионах.
Экспресс-аудит сайтов. Страховые компании из рейтинга Fortune

Продолжаем серию экспресс-аудитов и анализируем сайты страховых компаний. Условия задачи: страховщик работает с физическими и юридическими лицами, активно привлекает новых клиентов, имеет развитую сеть офисов в регионах.

Сибирикс
Сибирикс

Что должно быть на сайте страховой компании?

Мэри Потенциальный клиент страховой компании

Это Мэри (или Маша в российских реалиях). Ей 28 лет, она не замужем, активно мотается по миру и умеет пользоваться не только Facebook, но и другими благами этих ваших интернетов. Мэри уже давно хочет застраховать свою жизнь от всяких неприятностей и целый месяц мониторит предложения на рынке, не решаясь сделать выбор.

Посмотрим, что ей нужно на сайте.

  • Калькуляторы расчета стоимости.
  • Заявка на оформление страхового полиса.
  • Внятное описание направлений и условий страхования.
  • Личный кабинет клиента с историей заявок.
  • Карта офисов, где можно застраховаться.
Эмили Потенциальный клиент страховой компании

А это Эмили, руководитель HR-департамента одной крупной фирмы, которая занимается производством часов с кукушками. С месяц назад наша героиня решила, что сотрудников на производстве нужно подвергнуть добровольному медицинскому страхованию, чем сейчас и занимается. Эмили 37 лет, она уверенно пользуется электронной почтой и обожает разговаривать по телефону.

Давайте посмотрим, что важно для нее.

  • Расширенная информация о компании.
  • Подробное описание корпоративных программ страхования.

Добавим ко всему сказанному ранее HR-подраздел для соискателей — все мы знаем, как активно такие компании ищут сотрудников. Список требований готов, поехали.

Дополнительный плюс в карму — за покупку страховых полисов онлайн и оформление электронных полисов. Впрочем, по большей части это касается сайтов российских страховщиков — в США, как известно, система страхования отличается от нашей.

Prudential Financial, Inc.

www.prudential.com

Много информации. Точнее, очень много информации. Если вы зайдете в раздел «Страхование жизни», в нем вы и останетесь до ее конца — пока не прочитаете все статьи, новости, не изучите FAQ и не посчитаете стоимость всего и вся. Есть несколько калькуляторов — например, расчет ежемесячных платежей и достаточной суммы страхования для физических лиц.

Вывод

Калькуляторы расчета стоимости Есть
Заявка на оформление страхового полиса Есть
Внятное описание направлений и условий страхования Есть
Личный кабинет клиента с историей заявок Есть
Карта офисов, где можно застраховаться Нет
Расширенная информация о страховой компании Есть
HR-подраздел Нет

MetLife, Inc.

www.metlife.com

Сразу же бросается в глаза неудобный поиск страны в списке. Выбираем Россию, переходим, и, о чудо, видим достаточно логичную и простую структуру. Чтобы завести на сайте личный кабинет, придется распечатать заявление и передать его в один из офисов компании. Калькуляторов для расчета стоимости достаточно много — они есть в каждом разделе. Дополнительный плюс — за возможность сравнения страховых тарифов.

Вывод

Калькуляторы расчета стоимости Есть
Заявка на оформление страхового полиса Есть
Внятное описание направлений и условий страхования Есть
Личный кабинет клиента с историей заявок Есть
Карта офисов, где можно застраховаться Есть
Расширенная информация о страховой компании Есть
HR-подраздел Есть

Aflac Incorporated

www.aflac.com

У этой компании есть свой персонаж — внезапно Утка, которая заняла слайдер на главной. Она опрометчиво дружит с афроамериканцем, занимается йогой и живет полной застрахованной жизнью. При этом на описание услуг никто не разменивается: персонаж жив и счастлив, есть истории живых клиентов, так что просто оставьте заявку. Контакты офисов при беглом просмотре найти не удалось.

Вывод

Калькуляторы расчета стоимости Есть
Заявка на оформление страхового полиса Есть
Внятное описание направлений и условий страхования Нет
Личный кабинет клиента с историей заявок Есть
Карта офисов, где можно застраховаться Нет
Расширенная информация о страховой компании Есть
HR-подраздел Есть

Genworth

www.genworth.com

Впечатление от сайта почти сразу же портят невнятные и запутанные описания услуг. В каждой услуге — обязательное «Почему Genworth» в виде отдельной вкладки. Калькуляторы неудобны и медлительны. Впрочем, есть довольно интересный ход — при расчете стоимости строятся графики. Возможностей много, но все они спрятаны от глаз подальше.

Вывод

Калькуляторы расчета стоимости Есть
Заявка на оформление страхового полиса Нет
Внятное описание направлений и условий страхования Нет
Личный кабинет клиента с историей заявок Есть
Карта офисов, где можно застраховаться Нет
Расширенная информация о страховой компании Есть
HR-подраздел Есть

«Альфастрахование»

www.alfastrah.ru

На закуску — российская страховая компания. Повышение уровня жизни и легкие пинки государства привели почтенную российскую публику к мысли, что страхование — это хорошо. «Альфастрах» учел основные потребности пользователей и создал сайт с качественным контентом, понятной навигацией и калькуляторами для расчета стоимости, плюс пошел несколько дальше и добавил возможность покупки страхового полиса онлайн.

Вывод

Калькуляторы расчета стоимости Есть
Заявка на оформление страхового полиса Есть
Внятное описание направлений и условий страхования Есть
Личный кабинет клиента с историей заявок Есть
Карта офисов, где можно застраховаться Есть
Расширенная информация о страховой компании Есть
HR-подраздел Есть

А теперь вернемся к началу нашей сегодняшней истории. Если обычная среднестатистическая Мэри из США захочет оформить страховой полис, ей придется потрудиться — далеко не все сайты страховых компаний из рейтинга Fortune интуитивно понятны и просты. Русской Маше в этом плане будет проще.

Мы уже разбирались, почему так происходит: снова традиционное «who cares» крупных игроков рынка. Пожалуй, это особый образ мышления — клиентов много, репутация сложилась, сайт есть и работает, ну и черт с ним. Кстати, президент Обама тоже отметился в страховании: посмотрите проект www.healthcare.gov.