Что должно быть на сайте страховой компании?
Посмотрим, что ей нужно на сайте.
- Калькуляторы расчета стоимости.
- Заявка на оформление страхового полиса.
- Внятное описание направлений и условий страхования.
- Личный кабинет клиента с историей заявок.
- Карта офисов, где можно застраховаться.
Потенциальный клиент страховой компанииА это Эмили, руководитель HR-департамента одной крупной фирмы, которая занимается производством часов с кукушками. С месяц назад наша героиня решила, что сотрудников на производстве нужно подвергнуть добровольному медицинскому страхованию, чем сейчас и занимается. Эмили 37 лет, она уверенно пользуется электронной почтой и обожает разговаривать по телефону.
Давайте посмотрим, что важно для нее.
- Расширенная информация о компании.
- Подробное описание корпоративных программ страхования.
Добавим ко всему сказанному ранее HR-подраздел для соискателей — все мы знаем, как активно такие компании ищут сотрудников. Список требований готов, поехали.
Дополнительный плюс в карму — за покупку страховых полисов онлайн и оформление электронных полисов. Впрочем, по большей части это касается сайтов российских страховщиков — в США, как известно, система страхования отличается от нашей.
Prudential Financial, Inc.
Много информации. Точнее, очень много информации. Если вы зайдете в раздел «Страхование жизни», в нем вы и останетесь до ее конца — пока не прочитаете все статьи, новости, не изучите FAQ и не посчитаете стоимость всего и вся. Есть несколько калькуляторов — например, расчет ежемесячных платежей и достаточной суммы страхования для физических лиц.
Вывод
Калькуляторы расчета стоимости | Есть |
Заявка на оформление страхового полиса | Есть |
Внятное описание направлений и условий страхования | Есть |
Личный кабинет клиента с историей заявок | Есть |
Карта офисов, где можно застраховаться | Нет |
Расширенная информация о страховой компании | Есть |
HR-подраздел | Нет |
MetLife, Inc.
Сразу же бросается в глаза неудобный поиск страны в списке. Выбираем Россию, переходим, и, о чудо, видим достаточно логичную и простую структуру. Чтобы завести на сайте личный кабинет, придется распечатать заявление и передать его в один из офисов компании. Калькуляторов для расчета стоимости достаточно много — они есть в каждом разделе. Дополнительный плюс — за возможность сравнения страховых тарифов.
Вывод
Калькуляторы расчета стоимости | Есть |
Заявка на оформление страхового полиса | Есть |
Внятное описание направлений и условий страхования | Есть |
Личный кабинет клиента с историей заявок | Есть |
Карта офисов, где можно застраховаться | Есть |
Расширенная информация о страховой компании | Есть |
HR-подраздел | Есть |
Aflac Incorporated
У этой компании есть свой персонаж — внезапно Утка, которая заняла слайдер на главной. Она опрометчиво дружит с афроамериканцем, занимается йогой и живет полной застрахованной жизнью. При этом на описание услуг никто не разменивается: персонаж жив и счастлив, есть истории живых клиентов, так что просто оставьте заявку. Контакты офисов при беглом просмотре найти не удалось.
Вывод
Калькуляторы расчета стоимости | Есть |
Заявка на оформление страхового полиса | Есть |
Внятное описание направлений и условий страхования | Нет |
Личный кабинет клиента с историей заявок | Есть |
Карта офисов, где можно застраховаться | Нет |
Расширенная информация о страховой компании | Есть |
HR-подраздел | Есть |
Genworth
Впечатление от сайта почти сразу же портят невнятные и запутанные описания услуг. В каждой услуге — обязательное «Почему Genworth» в виде отдельной вкладки. Калькуляторы неудобны и медлительны. Впрочем, есть довольно интересный ход — при расчете стоимости строятся графики. Возможностей много, но все они спрятаны от глаз подальше.
Вывод
Калькуляторы расчета стоимости | Есть |
Заявка на оформление страхового полиса | Нет |
Внятное описание направлений и условий страхования | Нет |
Личный кабинет клиента с историей заявок | Есть |
Карта офисов, где можно застраховаться | Нет |
Расширенная информация о страховой компании | Есть |
HR-подраздел | Есть |
«Альфастрахование»
На закуску — российская страховая компания. Повышение уровня жизни и легкие пинки государства привели почтенную российскую публику к мысли, что страхование — это хорошо. «Альфастрах» учел основные потребности пользователей и создал сайт с качественным контентом, понятной навигацией и калькуляторами для расчета стоимости, плюс пошел несколько дальше и добавил возможность покупки страхового полиса онлайн.
Вывод
Калькуляторы расчета стоимости | Есть |
Заявка на оформление страхового полиса | Есть |
Внятное описание направлений и условий страхования | Есть |
Личный кабинет клиента с историей заявок | Есть |
Карта офисов, где можно застраховаться | Есть |
Расширенная информация о страховой компании | Есть |
HR-подраздел | Есть |
А теперь вернемся к началу нашей сегодняшней истории. Если обычная среднестатистическая Мэри из США захочет оформить страховой полис, ей придется потрудиться — далеко не все сайты страховых компаний из рейтинга Fortune интуитивно понятны и просты. Русской Маше в этом плане будет проще.
Мы уже разбирались, почему так происходит: снова традиционное «who cares» крупных игроков рынка. Пожалуй, это особый образ мышления — клиентов много, репутация сложилась, сайт есть и работает, ну и черт с ним. Кстати, президент Обама тоже отметился в страховании: посмотрите проект www.healthcare.gov.
Это Мэри (или Маша в российских реалиях). Ей 28 лет, она не замужем, активно мотается по миру и умеет пользоваться не только Facebook, но и другими благами этих ваших интернетов. Мэри уже давно хочет застраховать свою жизнь от всяких неприятностей и целый месяц мониторит предложения на рынке, не решаясь сделать выбор.