Комментарии
В номере: причина популярности Slack, дизайн для всех, зарплаты в Tesla, новое о 3D принтерах и немного кексовой философии
Ланч-тайм 90: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм

Ланч-тайм 90: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: причина популярности Slack, дизайн для всех, зарплаты в Tesla, новое о 3D принтерах и немного кексовой философии

Фото: foodnetwork.com
#446
Реальная причина, почему Slack стал компанией-миллиардером
Фото: pcmag.com
Slack — самый быстрорастущий стартап — мечта мечта любого инвестора и предпринимателя.

Он выглядит, звучит и ощущается совсем не как другие месседжеры. По мнению дизайнера Эндрю Вилконсона (создатель Flickr, если что), именно дизайн отличает Slack от скучных конкурентов. Он доставляет удовольствие пользователям, и благодаря этому Slack стал корпорацией-миллиардером.

Но мы встречали тонну стратапов, которые выглядели, звучали и ощущались иначе, чем их конкуренты, но всё равно прогорели. Так что дело не в дизайне.

РЕАЛЬНАЯ причина

Slack — это потоковая информация, за которой нужно постоянно следить. Сначала это даже доставляет неудобства, потому что боишься пропустить что-то важное. Но всё будет ОК, если следить за ним в режиме 24/7. Именно это стало причиной успеха Slack. Если не следить за ним, ты не сможешь поддерживать диалог с членами своей команды. А это грозит следующим:
Фото: wpmudev.org
1. Социальная изоляция

Если не сидеть в Slack постоянно, люди решат, что вы не в теме обсуждаемых вещей и вообще не часть коллектива. Внутри компаний важно постоянно давать остальным знать, как идут ваши дела. От этого зависит не только работа, но укрепление позиции в коллективе и будущие амбиции. В итоге вы чувствуете необходимость круглосуточно следить за чужими сообщениями и постить свои.

2. Зависимость

Теперь вы постоянно следите за Slack. Это результат бессознательного страха пропустить что-то важное. Я видел коллег, которые сидят в Slack ночью, на выходных, когда их жёны рожают и т.д. Это делает Slack таким же важным, как почта, Фэйсбук и Вотсап.

3. Единственный источник информации

Из-за причин 1 и 2 все пользуются Slack, и всё больше информации проходит именно через него. Выхода из этой ситуации нет. Slack стал частью компании и корпоративной культуры.

Почему бизнес-модель Slack по-злодейки гениальна

Бесплатная версия Slack даёт возможность просматривать только последние 10000 сообщений. Чтобы просмотреть архивные, придётся платить. Это значит, что если не просматривать Slack постоянно, есть риск пропустить разговор, который прочитать позже будет невозможно. Потерял нить разговора — попал в социальную изоляцию. Если, конечно, не заплатишь. И чем больше в компании людей, тем быстрее заканчивается лимит в 10000 сообщений.

Это гениально. Но как-то нехорошо.
Фото: buzzfeed.com
Почему альтернативы Slack не работают

Яммер, Кэпфаер, Хипчат и Скайп не вызывают такой зависимости, как Slack. Потому что у них нет таких жёстких ограничений и угрозы социальной изоляции. Сообщения можно перечитывать спустя годы и нет необходимости постоянно проверять месседжер.

Почему пал Твитер

Slack — это Твитер для бизнеса. Это тоже потоковая информация, и, чтобы не пропустить что-нибудь, за ним нужно постоянно следить. Но почему Твитер не так успешен?

У Твитера нет эффекта социального давления, потому что он предназначен для личной информации, в то время как Slack — для коллективной. Пропустил новость в Твитере? Никому нет до этого дела. Пропустил сообщение в Slack? О боже, ты ужасный коллега.

Как повторить успех

Для этого нужен хороший дизайн, опытная команда, шикарное исполнение. И, конечно, элемент, который будет создавать социальное давление. Если люди будут эмоционально зависимы от приложения, вы добьётесь успеха. Эффект социального давления заставит их сильнее вкладываться в ваш продукт. Благодаря ему такие социальные платформы как Slack, Фэйсбук и Снэпчат зарабатывают миллиарды. Этот же эффект (точнее, его отсутствие) — причина, почему не развивается Твитер.
Вывод: 21 век. Теперь мало сделать хороший продукт, нужно найти способ подсадить на него пользователей. Старая и эффективная маркетинговая схема, это подтвердит любой наркобарон.

Вы сэкономили: 10 минут.
#447
Дизайн для всех и каждого
Фото: globalia.ca
Чтобы сделать хороший дизайн для сайта, нужно учитывать следующие пункты:

  1. Пользователи и нужды.
  2. Данные и поведение.
  3. Простота и юзабилити.

Пользователи и нужды

С этого должен начинаться любой дизайн. Конечно, пользователей может быть очень много. В таком случае разделим их на группы. Из групп выделим персоны, которые могли бы пользоваться сайтом. Например, для государственного сайта подойдут пожилой человек, молодожёны и штатный сотрудник. У каждого из них свои нужды, и сайт они будут использовать по-разному.

Можно провести интервью или опрос среди пользователей, собрать отзывы. Узнайте у них, на чём стоит сфокусировать внимание.
Данные и поведение

Вы уже знаете, кто ваши пользователи и что у них болит. Теперь нужно выяснить, что они будут делать на сайте и как. Лучший способ получить эту информацию — обратиться к аналитике.

Проследив путь, который проделывает пользователь на сайте, можно обнаружить много интересного, например, потенциальную причину высокой посещаемости на отдельной странице. Может, она популярна из-за непривычного расположения кнопок?

Если по каким-то причинам аналитики нет, можно воспользоваться аналоговыми данными. Их можно получить у сотрудников и покупателей через поддержку сайта, фидбеки, почту и т.д.

Простота и юзабилити

В мире, где мы делаем дизайн для всех, нельзя ни о ком забывать. Чтобы охватить как можно больше пользователей, сайт должен быть простым и с хорошим юзабилити. Всё должно быть максимально понятно и читабельно.

Этот шаг сочетает элементы брендирования, визуального дизайна и UI-дизайна.

Простой и понятный дизайн — хороший дизайн. Мы должны делать сервисы, которыми можно пользоваться без проблем.
Вывод: мы это уже где-то слышали. И даже писали об этом здесь и здесь. Статья Америку не открыла, но лишний раз повторить правила хорошего сайта никогда не вредно.

Вы сэкономили: 10 минут.
#448
Почему поколение Y хочет работать на Илона Маска, несмотря на отстойную зарплату
Вы могли подумать, что Илон Маск расстроен из-за того, что сервис PayScale отнёс Tesla и SpaceX к компаниям с низкой зарплатой. Но нет — он больше заботится об удовлетворении сотрудников, а не об их деньгах.

Тот же PayScale выяснил, что в компаниях Маска относительно больший процент сотрудников считают, что их работа очень важна.

Средний возраст сотрудников Tesla — 30 лет, SpaceX — 29. Это люди поколения Y, и их больше заботит, чтобы работа была важной и значимой. Им не всё равно, ради чего они работают. Они хотят менять мир вокруг. И компании Маска даёт эту возможность.

В этом плане с Tesla и SpaceX конкурирует только Фэйсбук. Обе компании занимают места в списке digital-компаний с низкой зарплатой среди сотрудников, работающих 5 или менее лет. Они получают всего 78000 $ — 82000 $ в год.
Фото: finanssans.no
Илон Макс считает, что его компании ничуть не хуже других, с более высокими зарплатами. Разница в том, что у Tesla и SpaceX нет аутсорсингого производства и розничных продаж.

В рейтинге наблюдается интересная особенность: компании, в которых сотрудники работают дольше, отличаются более низкими зарплатами. Например, в IBM, где средний стаж работников в компании — 7 лет, зарплаты среднего звена колеблются в рамках 72700 $ — 112700 $ в год.

В этой детали — разница поколений, считают составители рейтинга. Поколение Y комфортно чувствует себя, меняя работу, а люди постарше держатся одного работодателя. На это влияют множество причин, в том числе чувство безопасности и стабильность.

А «игреки», меняя работу за работой, добиваются быстрого роста зарплаты. Но в этой тактике есть и минусы: не задерживаясь долго в одной компании, они не успевают узнать всё полезное, что она может дать.
Вывод: статья серьёзно расширила понятие отстойной зарплаты. Но какая разница, сколько платят, если этими вот руками строишь будущее всего человечества?

Вы сэкономили: 10 минут.
#449
5 фактов о 3D принтерах, которые вы не знали
Все больше людей любят 3D принтеры, и на это есть причины. В первую очередь, ничто не ограничивает воображение. Вы можете напечатать всё, о чём мечтали. Даже машину!

3D принтеры — не принтеры

На самом деле, это «аддитивное производство», что-то вроде репликаторов из Стар Трека. Они создают трёхмерные объекты, распыляя материал слоями с помощью специальных насадок. То есть от печати здесь нет ничего.
Фото: zive.sk
NASA пользуются ими в космосе

3D принтеры (давайте всё же называть их так) используются не только ради развлечения. NASA отправила один на Международную космическую станцию, чтобы экипаж мог сам создать запасные части при необходимости.

3D принтеры дают ощущение безопасности космонавтам, потому что могут спасти в ряде ситуаций, когда жизнь зависит от одной маленькой детали.

3D принтеры используют, чтобы создавать людей

3D принтеры могут улучшить жизнь человека различными способами: начиная созданием секс-игрушек (ну, вы понимаете) и заканчивая скелетом. Медицина использует этот дешёвый и функциональный инструмент для печати ног, рук и других частей тела, необходимых в повседневной жизни.
Фото: wired.com
Вы даже можете напечатать машину или дом

Мы живём в волшебное время, когда можно буквально напечатать себе работающую машину или реальный дом. В фильме «Скайфол» Aston Martin DB5, на которой ездил Джеймс Бонд, была напечатана на 3D принтере. Пока в мире всего 3 таких машины, но их создатели верят, что в будущем все автомобили будут производиться таким образом.

3D принтер доступен каждому

Конечно, если у вас есть лишние 300 $. За эти деньги можно купить хороший 3D принтер. На самом деле, 3D технология не такая уж дорогая, и, если есть желание, любой может к ней приобщиться.
Вывод: технология действительно многообещающая. В следующий раз попросим наших дизайнеров научиться печатать автомобили, а то что они их только рисуют.

Вы сэкономили: 5 минут.
#450
80 кексов
Вы родились с приданным в виде 80 кексов. Их можно менять, но нельзя испечь ещё.

Вы бы дали свой кекс тому, кто не даст ничего взамен? Вероятно, вы бы ценили их и берегли на чёрный день. Вы бы стали лучшем опекуном кексов в мире!

Вы бы обменяли кекс на сезон «Карточного домика»? Подружились бы с человеком, который сидит и изо дня в день ест драгоценные кексы?

Хватит давать свои кексы неправильным людям, и вообще — не расставайтесь с ними слишком просто.
Мы слишком часто даём другим право контролировать наш кексовый запас.

— Что ты хочешь поделать?

— Где ты будешь обедать?

— Если я напишу тебе длинное письмо, поною 4 часа и надену милый костюм, ты позволишь мне отдать тебе свой кекс?

Дайте книге кекс, и она станет вашим другом на свою жизнь. Дайте кекс своим идеям и в будущем кексы будут вам обязаны. Давайте кексы только тем друзьям, которые готовы дать кекс взамен. Если они не заслуживают вашего кекса, значит, не нужно тратить на них и своё время.
Вывод: кажется, речь не совсем о кексах. Но, на всякий случай, десертом мы делиться не будем.

Вывод: вы сэкономили 5 минут.
Для одной недели полезной информации хватит, успейте переварить её до следующего ланч-тайма. Bon appetit!