Комментарии
Мы это делаем, потому что нам приятно видеть здесь вас :3 Да и вообще для имиджа полезно. Для чего ещё нужны блоги? И как сделать свой? Рассказываем всё, что знаем.
хэндбук заказчика

Зачем тратить время на корпоративный блог?

Мы это делаем, потому что нам приятно видеть здесь вас :3
Да и вообще для имиджа полезно. Для чего ещё нужны блоги? И как сделать свой? Рассказываем всё, что знаем.
Начнём с того, что корпоративные блоги бывают внутренние и внешние. Внутренние предназначены только для сотрудников определённой компании — простые смертные до них не допускаются. Не очень-то и хотелось: обычно в них информация о правилах и процессах чередуется с новостями о том, что Маша Иванова из второго отдела родила двойню — поздравь и гони сотку на пинетки.

Зато внешние блоги — совсем другое дело. Их заводят специально для того, чтобы они нравились и набирали лайки и репосты. Их холят, лелеют и пишут для них статьи регулярно и с любовью. Бывает, целым отделом. И даже дизайнера из соседнего вылавливают, чтобы картинку нарисовал.

Кому-то может показаться, что это пустая трата времени и ресурсов. Зачем расходовать силы на текст в 1000 знаков, если твой бизнес — столовая в Астрахани, а инфоповод — скидка в 2 рубля на картошечку? А между прочим, стоило бы.
Потому что пиар
Допустим, на картошечку действительно скидка. Почему бы не попиариться на этом? Статья для блога — отличное место, чтобы ненавязчиво разбросать ключевые слова. И вот уже люди тянутся к вам из поисковиков по запросам «бизнес ланч недорого» и «картошечка с зеленью». Пусть они пока не готовы оторваться от офисного стула, но столовую с забавным блогом добавили в закладки.

Теперь они регулярно заходят на сайт, чтобы узнать, как вы обыграете новость о новом постном меню. Рассказывают о блоге друзьям и знакомым, причмокивая от удовольствия. И вот уже о маленькой столовой с приятными ценами знает полгорода. Десять процентов из которых придут и всё-таки попробую картошечку. Успех!
Это, кстати, не пустые фантазии. Так, только сразу на полстраны, пропиарилась «Столовая № 100» из Астрахани. Тексты, которые начинаются с зарисовки про недовольного Пушкина, а заканчиваются лаконичным сообщением, что рыбка на этой неделе стоит всего 40 рублей, растащили блогеры и новостные агентства. Пиар для столовой — безвозмездно (хотя здесь мы не уверены: возможно, в сделке фигурировал бесплатный пирожок). А всего-то нужно позволить сотруднику пару раз в неделю отвлечься от рутины и творчески потыкать клавиши.
Потому что вы круты
В интернете дефицит умных людей. Они либо держатся от него подальше, либо молчат и не выдают своего присутствия. Поэтому если вы умны, смелы и можете поделиться профессиональным взглядом на актуальные и вечные проблемы — не стесняйтесь и пишите в корпоративный блог. Интернету как раз вас и не хватает.

Блоги пользы ради, а не новостей и смехуёчек (хотя одно другому не мешает), помогут в создании имиджа шарящих профи. Особенно если ваша компания занимается чем-то сложным, абстрактным и дорогим. Кибербезопасностью, например.
Почитайте блог лаборатории Касперского. Сначала вы узнаете, что всё плохо и КГБ уже имеет в архиве папочку с вашими неудачными селфи. Но потом вы поймёте: не всё так страшно, ведь лаборатория Касперского была к этому готова. Значит, они могут защитить в случае необходимости. Поэтому ребята-касперята получают плюсик к доверию и лояльности клиентов.
Потому что фанаты — не лишнее
Корпоративный блог, если в него вкладываться и создавать бомбический контент, опасен и вызывает привыкание. Что только на пользу его авторам. Вокруг хороших блогов формируется сообщество из людей, которые его любят. А по инерции — и всю компанию сразу.

Большая, жирная (прямо как тролли) и достойная быть примером — аудитория блогов студии Артемия Лебедева. Множественное число — потому что как таковой странички /blog у студии нет. Блогоподобным можно назвать раздел «Бизнес линч». И, так как эта студия именная, посты о компании есть в ЖЖ у Тёмы.
Поклонники блога легко конвертируются в поклонников бренда. И добровольно продолжают благое дело пиара среди своего окружения. Но если контент будет отстойным, то эффект получится обратный. Так что пишите аккуратнее.
Потому что так можно общаться с аудиторией
У блогов есть ещё одна полезная штука: комментарии. Если у компании налажено общение с аудиторией и есть вопрос, который решить самостоятельно она не смогла или не захотела — это могут сделать читатели. Менять дизайн или нет? Устроить розыгрыш снастей для рыбалки или бинокля? Нанять на место секретарши модель Киру или Мисс Люберцы-2014 Аллочку? Так и проблему можно решить, и аудиторию встрясти.

Блоги нужны для неформального общения с аудиторией, мол, смотрите — мы не большая и страшная корпорация, а такие же люди. И, как у людей бывает, иногда совершаем ошибки. Если читатели заметили таковую и дали обратную связь, у компании есть шанс оперативно исправиться. К слову, ребят, мы почитали, подумали и поправили тексты заказчика на «Ферране» (что было в наших силах). Мир?)
Как вести блог
Корпоративный блог отличается от личного: от него ждут чего-то большого и серьёзного, а не обзоры помады по 100 рублей. Поэтому подходить к его ведению тоже нужно серьёзно.

Организуйте

Сначала — найдите человека или даже нескольких, которые будут заниматься блогом. Важно, чтобы они не делали это бегом, между супер-задачей 1 и мега-миссией 2. Блогу нужно время и внимание.

Периодически, например, раз в неделю, собирайтесь на планёрки и думайте, о чём будет полезно написать в ближайшем будущем. Придуманное — вносите в план.
Статьи из плана расставляйте по календарю, чтобы блоговеду был понятен примерный объём работ до следующей планёрки. И каждый день критически просматривайте его всей редакторской. Если понадобится — корректируйте и меняйте. Всё по agile \m/

Понимайте, кто читатели вашего блога. Будет ли это бизнесмен, приходящий в ярость от лебедевского «вы — говно», или лояльная и весёлая няша — планируйте сразу. Можно даже заморочиться и смоделировать парочку персон, для которых вы и будете писать.

Типографируйте


Текст для интернета — это особая тема, которой по ушам ездят последние лет 10, а мы всё никак не научимся. Повторим ещё раз:

  • Текст в интернете должен делиться на смысловые части. Отступами, не жалейте <br> и <p>. Чем чаще — тем лучше.
  • Никаких красных строк и выравнивания текста по ширине. Берите левее.
  • Типографируйте тексты. Вы должны как минимум прогонять текст в типографе перед публикацией. В идеале — различать на глаз восемь видов горизонтальных чёрточек и знать альт-код каждой.
  • Разбавляйте текст картинками. Мечта каждого корпоративного блога — оригинальные фотографии и иллюстрации. Но, если дизайнеры и так зашиваются, а фотограф куда-то упорхал, руководствуйтесь этой статьёй.

Не нудите

Эти понятно без разжёвывания: контент в блоге должен быть приятным и полезным, а не отпугивать занудством и пустотой.

Если затрагиваются глубоко профессиональные темы и есть подозрение, что не все читатели знают, что за «синхофазотрон», о котором вы пишите — объясните простым языком. Не переусердствуйте в попытках казаться умнее и не пишите вместо «открыть дверь» — «использовать устройство „ручка“ в целях сдвига цельнодеревянной панели вперед». Читатель, может, не физик-академик, но и не дурак.

Не гонитесь за объёмом и не генерируйте текст ради текста. Научитесь у Максима Ильяхова вычислять воду и убирать её из написанного.

И да будет вам счастье.
История успеха
Не будем излишне скромными: если вы читаете это, значит, наш блог тоже классный.

Появился он давным-давно в далёко-далёкой галактике, в 2010 году. Сейчас работа с ним проходит примерно так. Есть редакция — топы компании и менеджер, который планирует предстоящие задачки и по необходимости работает редактором. Есть человек, который непосредственно пишет тексты (мур). Есть стажеры (кстати, нам надо ещё). Когда нужен комментарий, привлекаются эксперты.
Когда мы начинали вести блог — это не была мода. В своей отрасли мы стали одни из первых, кто делал это регулярно и интересно. Потом блоги появились у всех. И ценность самой идеи резко упала. Но многие очень быстро выдохлись и сошли на статьи типа «7 успешных способов выработки электричества из лимона» и прочей чуши.

Причина простая — экспертный контент пишется трудно и долго. Это с одной стороны. С другой — у нас сейчас такое количество задуманного материала, что просто не хватает рук и голов все это омсылить и реализовать :)

Я не сторонник заводить блог ради копипасты и странных текстов для поисковых системы. Для меня блог — это важная точка личного роста: подумать, привести мысли в порядок, поделиться тем, чем мозг послал.

Владимир
Руководитель студии
Один из показателей, что блог работает — это когда статьи находят и берут к себе. Публикациями на Хабре, Коссе и CMS Magazine нас уже не удивить. Но то, что материалы блога переводят на английский и растаскивают по пабликам во «Вконтакте» кусочки ланча (да, МЫ ЗНАЕМ) — это дико приятно.

Если вы тоже любитель таких комплиментов, а ещё лайков, репостов и холиваров в комментариях — настоятельно рекомендуем вам завести блог. Самое то.