Гоголь бы не одобрил, но мы тут плюшничаем помаленьку: собираем интересные сервисы, которые могут пригодиться. Делимся, какие могут повысить продажи, если обычные способы надоели или не помогают.
Копилка менеджера проектов: решения для e-commerce
Сибирикс

Копилка менеджера проектов:
решения для e-commerce

Гоголь бы не одобрил, но мы тут плюшничаем помаленьку: собираем интересные сервисы, которые могут пригодиться. Делимся, какие могут повысить продажи, если обычные способы надоели или не помогают.
Интернет-торговля сегодня рулит прогрессом. И скорее сайты и приложения научатся добавлять товар в корзину, анализируя довольные вибрации в указательном пальце, чем мы будем ездить на первомайские на Марс сажать картошку.

И всё равно digital-фишки не заменяют секретные тактики, которых торговля лишается, уходя в онлайн. Здесь нет бездонных глаз консультанта, в которых тонут слабые брыкания разума, что в соседнем отделе дешевле. Нет вечного «Слющай, дарагой, это самый лючший арбуз с моего огорода, вах! Сам бы сыел, но тэбэ отдам за бесценок, ты мне нравищщя!» На их место пришли однотипные лэндинги, каталоги, карусели.

Они какбэ работают, и продажи в интернете с каждым годом растут, но грустно же, когда большинство из них отличаются цветовой схемой и картинкой в шапке.

Поэтому мы начали собирать коллекцию сервисов, которые можно прикрутить к сайту и добавить в e-commerce что-то новое. Или хотя бы полезное.
Контент
Artoucher
Сервис размещения в дополненной реальности. С помощью его и камеры телефона или планшета можно примерить платье, посмотреть, впишется ли диван в интерьер и потрогать дракона. Последнее, увы, не предложение магазина, а демонстрация возможностей Artoucher.

По сути, сервис может на картинку, получаемую с камеры смартфона, накладывать фотографии и 3D модели товаров.

Плюсы. Есть возможность виртуально «примерить» товар, посмотреть, как он будет выглядеть в интерьере. Результат — зафотать и отправить по смс, WhatsApp или расшарить в социалочки. В личном кабинете ведётся статистика, сколько было просмотров товара и переходов.

Минусы. Посмотреть товары в таком формате на сайте или встроить сервис в своё мобильное приложение невозможно. Работает он только в приложении Artoucher, где интересующий вас магазин нужно выбрать из общего списка. Список пока небольшой, но между мебельными магазинами уже наблюдается конкуренция. Это нехорошо.

Каждый товар загружается приложением дополнительно и жрёт память телефона (личное, больное, шестнадцатигиговое).

Стоимость. Три тарифа с разным количеством товаров и показов: «Эконом» за 4990 рублей в месяц, «Бизнес» за 14990 и «Премиум» с индивидуальными условиями. Есть демо-версия.

Кто использует? «Урбаника», Sapato, Boutique.ru и другие — в общем-то, весь список есть в приложении.
AstraFit
Cервис подбора подходящего размера одежды, «Виртуальная примерочная». Не просто рекомендует размер, но оценивает по шкале от 1 до 10, как хорошо вещь будет сидеть, где будет жать, а где — болтаться.

Плюсы. Достаточно один раз ввести параметры — AstraFit запомнит их и на каждом товаре автоматически подтянет правильный размер. В подробной информации описывает посадку на талии, груди и бёдрах, комфортные ли рукава и подходит ли вещь по росту. Всё с визуализацией и понятными текстами.

Если у каких-то товаров не заданы параметры для примерки, то выводится кнопка «Запросить размеры». По факту совершения замеров пользователю высылают уведомление по электронной почте, что его просьба выполнена.

Минусы. Продавцу каждое изделие нужно измерить по, как минимум, 4 параметрам. Каждое, Карл!

Стоимость. Не разглашается. Информацию дают по личному запросу. И демо-версии нет.

Кто использует? Меряем шмоточки тут и тут.
SprosiKupi
Cервис социальной коммерции. А если проще — это всем знакомые рейтинги, отзывы и сервис «Вопрос-Ответ» для товаров.

Плюсы. Sprosikupi автоматически запрашивает у покупателей отзыв и оценку товара, а после формирует по ним статистику.

На платных тарифах есть SEO вставка. Пользовательские отзывы привлекают новых посетителей, повышают доверие к сайту, конверсию и продажи.

Отзывы можно модерировать.

Минусы. Если товар плохой, пользователи не будут этого скрывать и поставят ему низкую оценку. Вообще будьте готовы к тому, что в первую очередь клиенты пишут о том, что не нравится — в этих случаях им особенно нужны поддержка, извинения и прочие социальные проглаживания. А о хорошем отзывы оставляют по настроению.

Клиенты могут отказаться от интернет-магазина, где им не ответили в сервисе «Вопрос-Ответ». Отвечать должен компетентный сотрудник — возможно, такого придётся нанять специально.

Стоимость. Для небольших магазинов — бесплатно, для сайтов, где ежемесячно совершают более 300 заказов — 990 рублей в месяц, до 3000 заказов — 2990 вечнодеревянных. На любом тарифе первые 2 недели бесплатны.

Кто использует? Вопрос открыт. Посмотреть в действии можно на тестовом сайте.
Cackle
Платформа облачных сервисов. Это комментарии, отзывы, онлайн консультант и опросы.

Плюсы. Один сервис, а виджетов много. Все адаптируются под мобилки, не тормозят загрузку сайта (спасибо облаку) и увеличивают посещаемость и продаж.

Минусы. Чтобы убрать логотип Cackle, нужна отдельная доплата для каждого виджета. А дизайн их можно изменить, только если поколдавать над CSS.

Стоимость. Опросы стоят от 100 рублей в месяц, комментарии — от 200, онлайн консультант — от 300, отзывы от 600 рублей в месяц. Самое дорогое — лакшери версия отзывов — стоит за 2300 рублей в месяц.

Кто использует? У Cackle ооочень много клиентов, проще посмотреть их на сайте сервиса.
Продажи
Скидочный сервис с элементом игры. Цепляет азартных покупателей и подбирает им индивидуальные скидки.

Рядом с ценой товара маячит кнопка «Выиграть скидку». При клике на неё открывается попап, где генерируется индивидуальная скидка и есть несколько попыток получить новую. Если попытки закончились, а скидка получилась невкусная, можно расшарить информацию о магазине в соцсети и получить ещё шанс.

Плюсы. Свежий подход с геймификацией — цепляет покупателей, которые любят испытать удачу, и не отвлекает тех, кто важный и зашёл по делу. Мотивирует посетителей делиться информацией о предложении магазина и собирает лиды.

Минусы. Оформление заказа происходит не через корзину сайта. В одном окошке генерируется код скидки, потом его нужно отправить магазину... Всё сам, без автоматизации — и это в 2016! И с 1С сервис не дружит.

Стоимость.
Простенько — 19 $ в месяц, поинтереснее — 99 $ в месяц, а шикануть можно, обговорив с менеджером индивидуальный тариф. 14 дней можно тестировать тариф PRO бесплатно.

Кто использует?
Barcelonadesign.ru, Thehip.ru
HucksterBot
Сервис, с помощью которого можно задать появление скидки для определённой группы товаров или посетителей. Это могут быть клиенты из конкретного города, те, кто вообще редко покупает, подписанные на рассылку или решившие купить газонокосилку поздней ночью — все эти параметры можно настроить в Хакстерботе.

Плюсы. Широкий выбор групп посетителей, которым можно предложить скидку. А для популярных товаров и активных покупателей можно её не показывать — не будет потери валовой прибыли.

Сервис сам выявляет пользователей, которые купят и без скидки, и не показывает им виджет Хакстербота.

Минусы. Виджет не взаимодействует с корзиной. Он появляется, предлагает персональную скидку, запрашивает номер телефона и отправляет его на почту или в CRM менеджерам магазина. А дальше они сами.

Стоимость. До 10 заказов в месяц — бесплатно, а дальше, в зависимости от объёмов, 1900, 4900 и 9900 рублей в месяц. И, конечно же, индивидуальный тариф для крупных ребят, у которых больше 10000 заказов в месяц. Есть демо на 30 дней.

Кто использует? Applepack.ru, Gold-standart.com, Snail.ru, Babyset.ru.
Системы персонализации
Сarrot Quest
Сервис маст-хэвов для интернет-маркетинга: eCRM, email-рассылки, всплывающие окна, онлайн-чат и веб-аналитика. Собирает данные о посетителях и их действиях. Сохраняет информацию о каждом в индивидуальную карточку пользователя.

С каждым пользователем можно связаться в чате Кэррота или по почте.

Пользователей можно делить на сегменты по их действиям и социальным данным, а потом, например, делать рассылку определённым группам. Или выводить им персональные попапы.

Плюсы. Хватило на целый список:

  1. Автоматический сбор всех лидов (имена, телефоны, email-ы и другие данные пользователя).
  2. Сегментация лидов по их действиям, каналам, городам и другим параметрам.
  3. Онлайн консультант с неограниченным количеством операторов.
  4. Инструмент персонального email маркетинга для ситуативных рассылок. По каждой можно посмотреть подробную статистику: кто именно отписался или открыл письмо.
  5. Инструменты аналитики — воронки сайта, тренды по разным действиям пользователей.
  6. Сохраняется информация о всех действиях посетителей на сайте.
  7. Есть приложение на Android.
  8. Есть модуль для Битрикса и документация по настройке и API. Вообще особая гордость Кэррота — что 90% событий маркетолог может настроить сам и не дёргать программиста.

Минусы. Пока нет приложения на iOS. Нет управления доступом, проверки на спам, хранилища файлов.

Стоимость. Для ресурса, где меньше 1000 уникальных посетителей в месяц, сервис стоит 1000 рублей, и дальше по нарастающей: 3000, 6000, 12000 и 25000 рублей в месяц. Есть индивидуальные условия для крупных сайтов и триальная версия на 14 дней.

Кто использует? Сами Сarrot Quest говорят, что им доверяют 2000 компаний. Потестите, например, у чат у beunited.ru и попапы на lovushka-quest.ru.
Kameleoon
Ещё один полезный сервис для маркетологов, уже для более глубокого анализа поведения посетителей сайта. Позволяет устраивать A/B тестирования и сегментировать посетителей, чтобы повысить уровень персонализации.

Плюсы. Тестировать легко: достаточно добавить строчку кода и разобраться в визуальном редакторе. Формируемые отчёты понятны и доступны человеку, знакомому с веб-аналитикой, но не утонувшему в ней с макушкой.

Можно анализировать поведение посетителей на сайте и отправлять им персонифицированные письма и сообщения.

У них в офисе живёт живой хамелеон!

Минусы. Интерфейс мог бы быть понятнее.

Стоимость. Умалчивается. Можно связаться с менеджерами и заказать демо. Или найти самостоятельно в англоязычных интернетах.

Кто использует? Сервис популярен за рубежом, где у Хамелеона есть крупные клиенты — например, Ашан и Рено.
MailChimp
Сервис для email рассылок. Один из самых популярных и любимых. Потому что удобный, понятный и многофункциональный.

Плюсы. Аккуратные шаблоны для писем. Это на бесплатном аккаунте, а на платном — вообще красота. Но, если стандартные решения MailChimp не устраивают, можно накодить что-нибудь самому.

Персонифицированные рассылки, деление пользователей на группы, аналитика по отправленным сообщениям, установка времени отправки, тестовые письма, адаптация под любые экраны и вообще много ништяков.

Минусы. Инглиш онли.

Стоимость.
До 2000 адресов в рассылке и 12000 писем в месяц — бесплатно. Минимальный тариф стоит 20 $ в месяц, максимальный — на 20,050,000 человек в рассылке — 81100 $ в месяц. И ещё можно сверху докинуть 199 $ за Pro аккаунт. Стоимость напрямую зависит от количества подписавшихся на рассылку.

Кто использует? У MailChimp много клиентов по всему миру: Shopify, Magento, Сибирикс :)


Это пока небольшой список, который составляют наши менеджеры проектов и аналитики. Из всех сервисов мы честно работали только с одним — с MailChimp. А остальные ждут своего часа, когда заказчик захочет что-нибудь эдакого.

Знаете какой-нибудь полезный, но несправедливо игнорируемый всеми сервис? Делитесь в комментариях, будет тестить.