Комментарии
Есть пара инструментов, чтобы из аморфной массы мыслей сделать чёткий, блестящий и поскрипывающий от крутоты текст. Одним из них — нашим чеклистом — мы поделились с читателями Cossa, а теперь и с вами.
Чеклист для чётких текстов
Сибирикс
наши процессы

Чеклист для чётких текстов

Есть пара инструментов, чтобы из аморфной массы мыслей сделать чёткий, блестящий и поскрипывающий от крутоты текст. Одним из них — нашим чеклистом — мы поделились с читателями Cossa, а теперь и с вами.
Привет, читатель. Ты не задумывался, из какого бездонного тайника мы таскаем тексты для блога? Тут всё элементарно — тексты появляются в голове, прокармливаются жизненным опытом и медленно вызревают. А вот вытащить их оттуда и оформить так, чтобы кто-то прочитал — задача задач. И мы решаем её чеклистом.

Без чеклиста легко укатиться в ад вечных правок. Лучше пресечь это на стадии идеи и писать текст строго про плану. Желательно, по-хорошему.

Нашему блогу шесть лет. Всё это время мы в 4 интеллигентных лица для него с любовью и задором пишем полезные статьи. Их берут к себе Cossa, MadCats, vc.ru. И каждая статья начинается с одного и того же чеклиста.

Нельзя сказать, что с самого начала у нас была тактика, и мы её придерживались. Чеклист появился не сразу, а когда стало понятно — во время написания статьи мысли частенько растекаются и превращаются в аморфный текст ради текста. От этого ЦА статьи туманна, читателям скучно и грустно из-за потраченного времени, материал получается низкокачественным и идёт Титаником на дно интернетов. А нам нужно цитирование, народная любовь, лайки, в конце концов. Так план школьного сочинения «вступление — рассказать про штуку — привести пример — заключение» расширился до чеклиста с информацией как писать, что именно, для кого и как проверить за собой готовый текст.

И вот он, обкатанный чеклист, проверенный годами, отполированный до блеска нашими ошибками. Сохраняйте, пользуйтесь и пишите зашибенные тексты. Just do it!
Начало
  1. В папке «Статьи» создан Google-документ. Предоставлены доступы редакторам.
  2. Чек-лист вставлен в начало документа.
Подготовка
  1. Сформулирована идея текста.
  2. Определена целевая аудитория текста.
  3. Определена цель текста и конкретные действия читателя после его прочтения.
  4. Определено, за счёт чего достигается цель текста.
Создание текста
  1. Написан план текста. Ссылка на план текста отправлена в редакторский чат.
  2. Цель и тезисы статьи согласованы с руководителем. Одобрение — получено.
  3. Собрана информация: цитаты, макеты-прототипы-агрегация (для релизов).
  4. Текст написан. Вместо изображений вставлены описания — что на них должно быть.
  5. Если необходимо экспертное мнение — найти человека, который может прокомментировать материал, подготовить для него вопросы, ответы добавить в текст.
Проверка
  1. Цель текста достигается. Противоречий с глобальными целями компании нет.
  2. Текст конструктивен. Позитивен. Экспертен. Не УГ.
  3. Фактические ошибки отсутствуют. Смысловые ошибки отсутствуют. Нет текста ради текста.
Подготовка к публикации
  1. Текст прогнан через расширение «Главреда» для Google Docs. Догнан минимум до 7,5 баллов.
  2. Текст покрашен «светофором». Зелёным отмечать то, в чём уверен полностью. Красным — в чём не уверен. Жёлтым — в чём есть сомнения.
  3. В текст внесены ссылки на 2-3 прошлые статьи блога.
  4. Текст вычитан редакцией.
  5. Все открытые комментарии в тексте закрыты.
  6. Картинки добавлены в текст. Одобрены. Иллюстрация — либо правдивая, либо классная. Фотостоки — табу.
  7. Текст полностью «зелёный».
  8. Статья прогнана через «Типограф».
  9. Статья сверстана в «Тильде».
Публикация
  1. Статья выставлена в блог в режиме черновика.
  2. Картинки, отступы, вёрстка — проверены.
  3. Ссылка на статью отправлена в редакторский чат. Получена отмашка, что можно публиковать.
  4. Статья опубликована.
  5. Анонсы статьи опубликованы в социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», Twitter.