Комментарии
Обычно производители сложных технических штук консервативны и просят такой же сайт, как конкурентов, только лучше. Но не в этот раз — с ПК «Титан» мы сделали сайт без чужих ошибок.
Результат Процесс
свежий кейс

«ПК Титан»: сайт для сурового производства

Обычно производители сложных технических штук консервативны и просят такой же сайт, как конкурентов, только лучше. Но не в этот раз — с ПК «Титан» мы сделали сайт без чужих ошибок.
«Производственная Корпорация Титан» делает промышленное вентиляционное оборудование на своём огромном заводе. Где-то в Подмосковье настоящие русские мужики сурово пилят вентиляторы. А потом продают их физическим и юридическим лицам. Среди которых, кстати, Кремль и Сколково — и это лишь сливочная верхушка горы из 5000 клиентов компании. В «ПК Титан» знают, как делать вентиляционное оборудование, которое не продувает и не шумит, держит необходимую температуру и даже согревает, если нужно.
Задачи
1. Сделать крепкий корпоративный сайт, который будет выделяться на фоне конкурентов.

2. Запустить продажи по новому каналу. Проверить спрос на товары онлайн и автоматизировать некоторые процессы, чтобы облегчить работу менеджерам по продажам.

3. Интегрировать все это дело с 1С, чтобы не забивать продукцию ручками — на старом сайте в каталоге был полный бардак.
Дизайн
На сайте для «ПК Титан» мы обкатывали новую механику работы — чтобы вау-эффект появлялся уже на этапе прототипа. Поэтому дизайнер оказался по уши в проекте уже на этапе агрегации.
В этот раз мы показали концепцию сразу на прототипе — уже с намёком на диагональный дизайн. Презентовали вместе с дизайнером. Такого раньше не делали — обычно в этом участвовали только аналитик и менеджер проекта.

Дмитрий
Аналитик
Дизайнеры и раньше привлекались к разработке прототипов, но не всегда. Везло только сайтам, цель которых — стать сплошным вау-эффектом (в самом лучшем смысле) и завоевать все медальки и ленточки. Но теперь дизайн всегда начинается с прототипа.

В работе с «ПК Титан» у нас было строгое табу — нет серо-голубой палитре. Этого добра хватает на сайтах конкурентов, а от нас требовалось придумать что-то сочное и необычное.
По согласованию цветовой схемы была проделана большая работа. На родных цветах «ПК Титан» получалось не очень. Поэтому мы предложили 14 цветовых схем, и, посмотрев их все, заказчик выбрал ту, которую мы показали самой первой. В ней я немного приглушил цвета из логотипа и свёл их в общую цветовую гамму.

Даниил
Дизайнер
Ещё одна фишка сайта — промо-видео. В его основе — фотография реального вентилятора, которую предоставил заказчик. Вот что с ней стало после трёх итераций и 16 часов чёрной дизайнерской магии:
На первом видео логотип рассеивался, а заказчик предложил, чтобы он затягивался вентилятором. Потом он захотел убрать кучу болтиков, и пришлось еще раз пересобирать видео — получилось 3 итерации, каждая по 5-6 часов. В основе — фотография вентилятора и логотип «ПК Титан», отдельно я анимировал дым.

Даниил
Дизайнер
Завод, суровые работяги и вентиляторы — не повод для занудной страницы 404.
404 страницу хотелось засосать, всосать или сдуть совсем. В какой-то момент, помнится, были внезапные длинношерстные псы, у которых развевается «грива». Но остановились на серьезном варианте с большой трубой и покадрово отрисовали кайфово всасываемые цифры.

Юлия
Дизайнер
Разработка
На сайте «ПК Титан» огромнейший каталог. При работе с ним были приятные моменты — заказчик нанял профессионального фотографа и снял все товары с нескольких ракурсов! И боль тоже была.
Основная проблема каталога — большой уровень вложенности: до 6 уровней. И еще одна — полностью кастомная 1С на стороне заказчика. Когда в ней что-то нужно было доделать, специалист заказчика Антон ручками переписывал половину системы. Для того, чтобы организовать частичную выгрузку, он брал у нас примеры. Я скинула ему выгрузку сексшопа — разбавила рабочие будни программиста :)

Ирина
Руководитель проекта
В каталоге, на первый взгляд, всё привычно: кнопочки, карточки, фильтры и товары списком/ плитками/ таблицей. И это — результат большой работы молотком и напильником.
У сайтов производителей сложного оборудования есть проблема — каталог, а точнее, каталожище. Он, как тараканище, такой же большой и страшный. От 2 до 10 уровней вложенности — никогда не угадаешь, что ждёт тебя после клика: новые категории для выбора или внезапная карточка товара. Документация то есть, то нет, то лучше бы не прикрепляли. Характеристики бывают раскатаны текстовой простынёй до футера, бывают более-менее приличные в таблицах. И всё это — на одном сайте. Вы чувствуете боль?

Обновляя сайт, компании копируют весь этот бардак у конкурентов — и он кочует из проекта в проект. Мы решили разорвать порочный круг и показать 5000 товаров, которые представлены на сайте «ПК Титан», по-человечески. Пришлось заморочиться.
Есть серии. Из 1С они приходят товарами. Есть конкретные модели. В рамках серии они отличаются каким-либо мелким параметром. Например, углом поворота или приточками. В каждой модели эти отличающиеся параметры — разные. И продаются именно модели, которые приходят как предложения в товаре. Та еще головоломка.

Ирина
Руководитель проекта
А теперь переведём на человеческий с примерами. Допустим, вы решили заказать мяч. Идёте в каталог, видите карточки — это товары. Нажимаете на мяч и видите страницу товара, где можно выбрать цвет: синий, красный или со звёздочкой. Мяч со звёздочкой — это модель.

В обычных интернет-магазинах в каталоге представлены товары. Провалившись в него, можно выбрать модель (цвет, форму, размер и т.д.) С тысячами особенностей вентиляционного оборудования это не прокатило, поэтому вы сразу видите модели.

Зато на фотографиях в каталоге реальная продукция. Так поднимем бокалы за то, что нам везёт на заказчиков, которые готовы вложиться в контент!
Для юридических лиц, которые банковскими картами не оплачивают, сайт умеет создавать счёта и коммерческие предложения.

На сайте две категории товаров: с обычной ценой и с ценой по запросу — вторая встречается у товаров, стоимость которых невозможно рассчитать без точных замеров. Если в корзине есть товары с ценой по запросу, у пользователя появляется возможность получить коммерческое предложение или счёт на оплату. Для товаров с обычной ценой доступен только счёт.

После оформления заказа покупатель сможет распечатать счёт и оплатить заказ по нему. Менеджеру «ПК Титан» тоже поступает счёт в 1С, пока не проведённый. Подтвердили сделку? Оператор проводит счёт.

Всё просто.

Сначала оформление заказа через сайт было доступно только юридическим лицам. Физические были в туманных планах. На это было две причины:

1. В «ПК Титан» еще не были решены организационные вопросы — например, как вести работу с физлицами.

2. Не было уверенности, что физические лица будут готовы заказывать промышленные вентиляторы на сотни тысяч. По крайней мере, в первые месяцы после запуска.

Заказы с сайта сразу пошли плотным потоком. И 40% — от физически лиц. Они, обделенные возможностью оформить заявку, вводили в корзине для юридических лиц личный ИНН и формировали счета как могли — в общем, привлекали внимание и своим поведением требовали разработать форму покупки и для них. Так мы и сделали :) Теперь «ПК Титан» работает напрямую и с физическими лицами.
Сайт адаптивен и замечательно выглядит на мобилках — правда, без видео мы заботимся о вашем трафике).

А в футере живёт вентиляционный слон — не забудьте его ткнуть.