В номере: изучаем, что нового предлагают социальные сети, мечтаем о вечной виртуальной жизни и задаем настроение на сайте с помощью фона.
Ланч-тайм 122: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ЛАНЧ-ТАЙМ

Ланч-тайм 122: краткий
перевод свежих статей
о digital

В номере: изучаем, что нового предлагают социальные сети, мечтаем о вечной виртуальной жизни и задаем настроение на сайте с помощью фона
#552
5 новых фич социальных сетей, о которых нужно знать
В мире социальных сетей постоянно появляются новинки. И вот краткое описание пяти тестовых функций, которые обкатываются сейчас на основных платформах.

1. Список вакансий на Странице в Facebook


По словам Мэтта Наварра, на некоторых страницах теперь можно увидеть новую вкладку "Работа" в разделе "Управление вкладками".

Эта вкладка - еще одно свидетельство, что Facebook вторгается на территорию LinkedIn. Но, учитывая, что поиск кадров грозит окончательно перейти к роботам, Facebook придется перенастроить алгоритмы поиска, чтобы конкурировать с LinkedIn.

2. Instagram Live

Инстаграм обкатывает опцию видео в режиме реального времени, встроенную в Instagram Stories. И неудивительно – еще в августе, в рамках запуска Stories, генеральный директор Instagram Кевин Систром отметил, что они рассматривают идею создания своей версии live-видео.
3. Facebook собирается отказаться от страницы «Отметки "Нравится"»

Страница с подсчетом лайков больше не показатель заинтересованности пользователей. Поисковый охват страниц уменьшается, лайки покупаются. Количество реальных фолловеров страницы или показатель "Вовлеченности для публикаций страницы" будут куда полезнее.

В Facebook это поняли и в тестовом режиме удалили страницу с подсчетом лайков.

4. Pinterest представляет "Pin Collective"

Pinterest в попытках упростить платформу для бизнеса вводит ряд новых рекламных инструментов и функций.

Чтобы еще больше помочь заработать на этом, Pinterest представил "Pin Collective": "тщательно отобранную группу издателей, крутых исполнителей и независимых разработчиков, которые знают, как сделать вкусный контент".

Через "Pin Collective" бренды могут работать напрямую с этой командой, чтобы сделать предварительные выводы о работе платформы. И создавать контент, который найдет отклик у целевой аудитории.
Но потенциалу платформы мешает сложность в освоении.

5. Планирование прямой трансляции в Facebook


Facebook недавно объявил об обновлении в Facebook Live API, которое позволяет владельцам Страницы запланировать прямую трансляцию. В том числе, появился новый инструмент, который рассылает пользователям уведомление с напоминанием о трансляции. Вы можете запланировать прямую трансляцию заранее, и люди присоединятся за три минуты до начала.

Планирование будет доступно на проверенных Страницах. Опция не распространяется на личные профили.
Вывод: Facebook копирует LinkedIn, Instagram подсматривает идеи у Periscope. Делаем ставки, через сколько лет социальные сети полностью перестанут отличаться друг от друга (ВК и Facebook уже сейчас путаются влегкую :) Вы сэкономили 10 минут.
#553
Не желаете загрузиться в компьютер после смерти?
Болтаться внутри жесткого диска - звучит ни разу не смешно. Так же как и смерть.

Но однажды придется об этом задуматься. Нейробиолог и нейроинженер Рэндал Коэн считает, что пройдет не менее 10 лет прежде, чем мы научимся заменять части мозга эндопротезами. А дальше дело лишь за постепенной заменой каждого участка, моделированием и загрузкой в компьютер и вуаля - ваш мозг бессмертен! Правда, на этот процесс уйдет еще около 75 лет.

Интересно, родился ли последний смертный человек? Коэн уверен, что да.

Взаимодействие с мозгом с помощью интерфейса мозг/компьютер, создание эндопротеза, который поддерживает или даже усиливает функции выбранной области мозга - все это ограничено биологическими особенностями организма. Нейроны не способны передавать импульсы чаще 1000 раз в секунду, что гораздо медленнее работы любого транзистора.

Вы наверняка себе представили этакий телепорт: цифровое перемещение из одного места в другое, на некое дисковое пространство. Но Коэн и его коллеги из организации carboncopies.org видят это иначе и уже конструируют рабочий дубликат человеческого мозга, который они называют "Полная имитация мозга".

Идея в том, чтобы эта имитация работала на любой подходящей платформе или материале. Это может быть компьютерное пространство или искусственный мозг в другом теле: биологическом, роботизированном — не важно.
Когда имитацию создадут, полная загрузка сознания уже не будет казаться очевидным финалом. Дальше предстоит создать набор нейропротезов, которые заменят части живого мозга и точно скопируют функции органической ткани.

Звучит нереально. Особенно с учетом того, что работа мозга с 85 миллиардами нейронов и связями между ними до сих пор покрыта тайнами.

Ученые пока бьются над разгадками, создавая 3D модели мышиного мозга, ищут связь между поведением и ответственными за это участками мозга и записывают электрические импульсы активности серого вещества.

В 2011 году в Университете Южной Калифорнии Теодор Бергер создал протез части крысиного мозга. Он записал процессы, происходящие в ее мозге, во время задач на запоминание и создал чип, который был способен отвечать теми же сигналами. Только вот тестируемая часть мозга несчастной крысы была разрушена и эксперимент не завершили. Теперь Бергер пытается повторить тот же опыт на добровольцах, страдающих эпилепсией.

Есть 2 сценария. Первый: постепенно частями заменять орган между ушей эндопротезами, по одному разделу за раз, пока от живого мозга ничего не останется. Второй: сканирование мозга и создание искусственной версии тут же, на месте. Затем — щелк! - и вы просыпаетесь в другом месте, а ваше смертное тело отключается.

Печальная новость в том, что в обоих случаях мозг не выживает. Хорошая - это пока только теории и хотелки ученых.

А у нас пока есть время поразмыслить: если однажды мы будем жить вечной виртуальной жизнью, как это изменит представления о человеческой природе? Кого можно будет назвать человеком?
Вывод: Через 75 лет человека можно будет скинуть на флешку и таскать с собой. Круто? Очень! Но больше хочется все-таки на Луну слетать. Вы сэкономили 15 минут.
#554
4 современных фона, которые стоит попробовать
На заре интернетов фону сайта уделяли мало внимания. Но сейчас это важный декоративный элемент, визуальная движущая сила сайта.

Обычно для фона выбирают фотографию или видео. Но ведь можно поиграться с CSS3, HTML5 и JavaScript и сделать что-нибудь интересное. Например:

Анимация частиц


Анимация частиц — популярное решение, многие оценили этот элегантный космический фон. С ним сочетаются иллюстрации, векторные рисунки и даже фотографии.

У этой анимации есть варианты: это могут быть хаотично движущиеся точки или точки, собранные в созвездия. Ещё частицы могут взаимодействовать с курсором, как на сайте Huub.

Совет: Если хотите сделать динамический фон, как у Huub, используйте проект Доминика Колба mouse parallax demo или решение Винсента Гарро Particles.js.
Волны частиц

Как и в предыдущем примере, благодаря манипуляциям с HTML5 и CSS3 и капелькой магии JavaScript можно получить волны частиц. Они создают ощущение, что сайт дышит. Курсором мыши можно направлять волны частиц в разные стороны, по горизонтали и вертикали.

У StuurMen простой фон — чистый, минималистичный. А пульсирующие точки задают правильное настроение для проекта.

Совет: здесь вы найдете оригинальный скрипт от ThreeJS, а здесь — его адаптацию three.js canvas – particles – waves.
Параллакс по наведению мыши

Многослойный параллакс — еще один тренд. Как и анимации с частицами, он может скучный статичный фон превратить в 3D композицию (ой, где-то мы это видели).

Самое приятное в параллаксе — чтобы использовать его, вам не придется отказываться от любимого фонового изображения. С помощью параллакса легко оживить заголовок, логотип или иллюстрацию. А взаимодействие с мышью даст пользователям возможность поиграться со средой.

Совет: библиотек и сниппетов для создания параллакса туча, но самый популярный — Parallax.js Мэтью Вагерфилда. А если хотите узнать, как сочетаются типографика и параллакс, обратите внимание на 3d parallax on the mouse.
Эксперименты с WebGL

Эксперименты с WebGL — вариант для матерых разработчиков и щедрых клиентов. Фон получится шикарным, помпезным, ярким — это действительно стоит каждого потраченного пени. Но не обойдется и без ложки дегтя: WebGL требует много ресурсов и у него отсутствует полная совместимость с браузерами.

На сайте Solarin фон — это огромная сфера, которая реагирует на движение курсора — результат 3D WebGL эксперимента.

Совет: Подражать Solain сложно, но вот вам отправная точка для размышлений: WebGL API и проект Йоичи Кобаяши "The wriggle sphere".

Вывод: Не бойтесь и не ленитесь экспериментировать с фоном — тогда, может, в один прекрасный день и о вашем сайте напишут и бесплатно пропиарят. Вы сэкономили 10 минут.
Что может быть приятнее четвергового ланча не по расписанию? Только то, что завтра — выходная пятница! Хотя для большей радости можно добавить немного интерактива. Читатель, скажи, у тебя есть предложения по ланчу? Может, знаешь сайты, статьи с которых хотел бы видеть в нашем бложике? Ты пиши, не стесняйся :)