ЛАНЧ-ТАЙМ
Ланч-тайм 122: краткий
перевод свежих статей
о digital
перевод свежих статей
о digital
В номере: изучаем, что нового предлагают социальные сети, мечтаем о вечной виртуальной жизни и задаем настроение на сайте с помощью фона
#552
5 новых фич социальных сетей, о которых нужно знать
В мире социальных сетей постоянно появляются новинки. И вот краткое описание пяти тестовых функций, которые обкатываются сейчас на основных платформах.
1. Список вакансий на Странице в Facebook
По словам Мэтта Наварра, на некоторых страницах теперь можно увидеть новую вкладку "Работа" в разделе "Управление вкладками".
Эта вкладка - еще одно свидетельство, что Facebook вторгается на территорию LinkedIn. Но, учитывая, что поиск кадров грозит окончательно перейти к роботам, Facebook придется перенастроить алгоритмы поиска, чтобы конкурировать с LinkedIn.
2. Instagram Live
Инстаграм обкатывает опцию видео в режиме реального времени, встроенную в Instagram Stories. И неудивительно – еще в августе, в рамках запуска Stories, генеральный директор Instagram Кевин Систром отметил, что они рассматривают идею создания своей версии live-видео.
1. Список вакансий на Странице в Facebook
По словам Мэтта Наварра, на некоторых страницах теперь можно увидеть новую вкладку "Работа" в разделе "Управление вкладками".
Эта вкладка - еще одно свидетельство, что Facebook вторгается на территорию LinkedIn. Но, учитывая, что поиск кадров грозит окончательно перейти к роботам, Facebook придется перенастроить алгоритмы поиска, чтобы конкурировать с LinkedIn.
2. Instagram Live
Инстаграм обкатывает опцию видео в режиме реального времени, встроенную в Instagram Stories. И неудивительно – еще в августе, в рамках запуска Stories, генеральный директор Instagram Кевин Систром отметил, что они рассматривают идею создания своей версии live-видео.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild6566-6465-4038-b534-313031353535__-__empty__b8ea520b0193df.jpg)
3. Facebook собирается отказаться от страницы «Отметки "Нравится"»
Страница с подсчетом лайков больше не показатель заинтересованности пользователей. Поисковый охват страниц уменьшается, лайки покупаются. Количество реальных фолловеров страницы или показатель "Вовлеченности для публикаций страницы" будут куда полезнее.
В Facebook это поняли и в тестовом режиме удалили страницу с подсчетом лайков.
4. Pinterest представляет "Pin Collective"
Pinterest в попытках упростить платформу для бизнеса вводит ряд новых рекламных инструментов и функций.
Чтобы еще больше помочь заработать на этом, Pinterest представил "Pin Collective": "тщательно отобранную группу издателей, крутых исполнителей и независимых разработчиков, которые знают, как сделать вкусный контент".
Через "Pin Collective" бренды могут работать напрямую с этой командой, чтобы сделать предварительные выводы о работе платформы. И создавать контент, который найдет отклик у целевой аудитории.
Но потенциалу платформы мешает сложность в освоении.
5. Планирование прямой трансляции в Facebook
Facebook недавно объявил об обновлении в Facebook Live API, которое позволяет владельцам Страницы запланировать прямую трансляцию. В том числе, появился новый инструмент, который рассылает пользователям уведомление с напоминанием о трансляции. Вы можете запланировать прямую трансляцию заранее, и люди присоединятся за три минуты до начала.
Планирование будет доступно на проверенных Страницах. Опция не распространяется на личные профили.
Страница с подсчетом лайков больше не показатель заинтересованности пользователей. Поисковый охват страниц уменьшается, лайки покупаются. Количество реальных фолловеров страницы или показатель "Вовлеченности для публикаций страницы" будут куда полезнее.
В Facebook это поняли и в тестовом режиме удалили страницу с подсчетом лайков.
4. Pinterest представляет "Pin Collective"
Pinterest в попытках упростить платформу для бизнеса вводит ряд новых рекламных инструментов и функций.
Чтобы еще больше помочь заработать на этом, Pinterest представил "Pin Collective": "тщательно отобранную группу издателей, крутых исполнителей и независимых разработчиков, которые знают, как сделать вкусный контент".
Через "Pin Collective" бренды могут работать напрямую с этой командой, чтобы сделать предварительные выводы о работе платформы. И создавать контент, который найдет отклик у целевой аудитории.
Но потенциалу платформы мешает сложность в освоении.
5. Планирование прямой трансляции в Facebook
Facebook недавно объявил об обновлении в Facebook Live API, которое позволяет владельцам Страницы запланировать прямую трансляцию. В том числе, появился новый инструмент, который рассылает пользователям уведомление с напоминанием о трансляции. Вы можете запланировать прямую трансляцию заранее, и люди присоединятся за три минуты до начала.
Планирование будет доступно на проверенных Страницах. Опция не распространяется на личные профили.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild3836-3633-4431-b365-666536323831__-__empty__facebooklive.png)
Вывод: Facebook копирует LinkedIn, Instagram подсматривает идеи у Periscope. Делаем ставки, через сколько лет социальные сети полностью перестанут отличаться друг от друга (ВК и Facebook уже сейчас путаются влегкую :) Вы сэкономили 10 минут.
#553
Не желаете загрузиться в компьютер после смерти?
Болтаться внутри жесткого диска - звучит ни разу не смешно. Так же как и смерть.
Но однажды придется об этом задуматься. Нейробиолог и нейроинженер Рэндал Коэн считает, что пройдет не менее 10 лет прежде, чем мы научимся заменять части мозга эндопротезами. А дальше дело лишь за постепенной заменой каждого участка, моделированием и загрузкой в компьютер и вуаля - ваш мозг бессмертен! Правда, на этот процесс уйдет еще около 75 лет.
Интересно, родился ли последний смертный человек? Коэн уверен, что да.
Взаимодействие с мозгом с помощью интерфейса мозг/компьютер, создание эндопротеза, который поддерживает или даже усиливает функции выбранной области мозга - все это ограничено биологическими особенностями организма. Нейроны не способны передавать импульсы чаще 1000 раз в секунду, что гораздо медленнее работы любого транзистора.
Вы наверняка себе представили этакий телепорт: цифровое перемещение из одного места в другое, на некое дисковое пространство. Но Коэн и его коллеги из организации carboncopies.org видят это иначе и уже конструируют рабочий дубликат человеческого мозга, который они называют "Полная имитация мозга".
Идея в том, чтобы эта имитация работала на любой подходящей платформе или материале. Это может быть компьютерное пространство или искусственный мозг в другом теле: биологическом, роботизированном — не важно.
Но однажды придется об этом задуматься. Нейробиолог и нейроинженер Рэндал Коэн считает, что пройдет не менее 10 лет прежде, чем мы научимся заменять части мозга эндопротезами. А дальше дело лишь за постепенной заменой каждого участка, моделированием и загрузкой в компьютер и вуаля - ваш мозг бессмертен! Правда, на этот процесс уйдет еще около 75 лет.
Интересно, родился ли последний смертный человек? Коэн уверен, что да.
Взаимодействие с мозгом с помощью интерфейса мозг/компьютер, создание эндопротеза, который поддерживает или даже усиливает функции выбранной области мозга - все это ограничено биологическими особенностями организма. Нейроны не способны передавать импульсы чаще 1000 раз в секунду, что гораздо медленнее работы любого транзистора.
Вы наверняка себе представили этакий телепорт: цифровое перемещение из одного места в другое, на некое дисковое пространство. Но Коэн и его коллеги из организации carboncopies.org видят это иначе и уже конструируют рабочий дубликат человеческого мозга, который они называют "Полная имитация мозга".
Идея в том, чтобы эта имитация работала на любой подходящей платформе или материале. Это может быть компьютерное пространство или искусственный мозг в другом теле: биологическом, роботизированном — не важно.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild6539-6531-4266-b633-376637643136__-__empty__latest.png)
Когда имитацию создадут, полная загрузка сознания уже не будет казаться очевидным финалом. Дальше предстоит создать набор нейропротезов, которые заменят части живого мозга и точно скопируют функции органической ткани.
Звучит нереально. Особенно с учетом того, что работа мозга с 85 миллиардами нейронов и связями между ними до сих пор покрыта тайнами.
Ученые пока бьются над разгадками, создавая 3D модели мышиного мозга, ищут связь между поведением и ответственными за это участками мозга и записывают электрические импульсы активности серого вещества.
В 2011 году в Университете Южной Калифорнии Теодор Бергер создал протез части крысиного мозга. Он записал процессы, происходящие в ее мозге, во время задач на запоминание и создал чип, который был способен отвечать теми же сигналами. Только вот тестируемая часть мозга несчастной крысы была разрушена и эксперимент не завершили. Теперь Бергер пытается повторить тот же опыт на добровольцах, страдающих эпилепсией.
Есть 2 сценария. Первый: постепенно частями заменять орган между ушей эндопротезами, по одному разделу за раз, пока от живого мозга ничего не останется. Второй: сканирование мозга и создание искусственной версии тут же, на месте. Затем — щелк! - и вы просыпаетесь в другом месте, а ваше смертное тело отключается.
Печальная новость в том, что в обоих случаях мозг не выживает. Хорошая - это пока только теории и хотелки ученых.
А у нас пока есть время поразмыслить: если однажды мы будем жить вечной виртуальной жизнью, как это изменит представления о человеческой природе? Кого можно будет назвать человеком?
Звучит нереально. Особенно с учетом того, что работа мозга с 85 миллиардами нейронов и связями между ними до сих пор покрыта тайнами.
Ученые пока бьются над разгадками, создавая 3D модели мышиного мозга, ищут связь между поведением и ответственными за это участками мозга и записывают электрические импульсы активности серого вещества.
В 2011 году в Университете Южной Калифорнии Теодор Бергер создал протез части крысиного мозга. Он записал процессы, происходящие в ее мозге, во время задач на запоминание и создал чип, который был способен отвечать теми же сигналами. Только вот тестируемая часть мозга несчастной крысы была разрушена и эксперимент не завершили. Теперь Бергер пытается повторить тот же опыт на добровольцах, страдающих эпилепсией.
Есть 2 сценария. Первый: постепенно частями заменять орган между ушей эндопротезами, по одному разделу за раз, пока от живого мозга ничего не останется. Второй: сканирование мозга и создание искусственной версии тут же, на месте. Затем — щелк! - и вы просыпаетесь в другом месте, а ваше смертное тело отключается.
Печальная новость в том, что в обоих случаях мозг не выживает. Хорошая - это пока только теории и хотелки ученых.
А у нас пока есть время поразмыслить: если однажды мы будем жить вечной виртуальной жизнью, как это изменит представления о человеческой природе? Кого можно будет назвать человеком?
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild6137-3962-4234-a439-326561633036__-__empty__maxresdefault.jpg)
Вывод: Через 75 лет человека можно будет скинуть на флешку и таскать с собой. Круто? Очень! Но больше хочется все-таки на Луну слетать. Вы сэкономили 15 минут.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild3863-3536-4534-b437-656339386531__-__empty__0u721cbfc01afeee6172056461.jpg)
На заре интернетов фону сайта уделяли мало внимания. Но сейчас это важный декоративный элемент, визуальная движущая сила сайта.
Обычно для фона выбирают фотографию или видео. Но ведь можно поиграться с CSS3, HTML5 и JavaScript и сделать что-нибудь интересное. Например:
Анимация частиц
Анимация частиц — популярное решение, многие оценили этот элегантный космический фон. С ним сочетаются иллюстрации, векторные рисунки и даже фотографии.
У этой анимации есть варианты: это могут быть хаотично движущиеся точки или точки, собранные в созвездия. Ещё частицы могут взаимодействовать с курсором, как на сайте Huub.
Совет: Если хотите сделать динамический фон, как у Huub, используйте проект Доминика Колба mouse parallax demo или решение Винсента Гарро Particles.js.
Обычно для фона выбирают фотографию или видео. Но ведь можно поиграться с CSS3, HTML5 и JavaScript и сделать что-нибудь интересное. Например:
Анимация частиц
Анимация частиц — популярное решение, многие оценили этот элегантный космический фон. С ним сочетаются иллюстрации, векторные рисунки и даже фотографии.
У этой анимации есть варианты: это могут быть хаотично движущиеся точки или точки, собранные в созвездия. Ещё частицы могут взаимодействовать с курсором, как на сайте Huub.
Совет: Если хотите сделать динамический фон, как у Huub, используйте проект Доминика Колба mouse parallax demo или решение Винсента Гарро Particles.js.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild6330-3236-4037-a262-643430633938__-__empty__huub.jpg)
Волны частиц
Как и в предыдущем примере, благодаря манипуляциям с HTML5 и CSS3 и капелькой магии JavaScript можно получить волны частиц. Они создают ощущение, что сайт дышит. Курсором мыши можно направлять волны частиц в разные стороны, по горизонтали и вертикали.
У StuurMen простой фон — чистый, минималистичный. А пульсирующие точки задают правильное настроение для проекта.
Совет: здесь вы найдете оригинальный скрипт от ThreeJS, а здесь — его адаптацию three.js canvas – particles – waves.
Как и в предыдущем примере, благодаря манипуляциям с HTML5 и CSS3 и капелькой магии JavaScript можно получить волны частиц. Они создают ощущение, что сайт дышит. Курсором мыши можно направлять волны частиц в разные стороны, по горизонтали и вертикали.
У StuurMen простой фон — чистый, минималистичный. А пульсирующие точки задают правильное настроение для проекта.
Совет: здесь вы найдете оригинальный скрипт от ThreeJS, а здесь — его адаптацию three.js canvas – particles – waves.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild3133-6366-4230-b735-353331636261__-__empty__stuurmen.jpg)
Параллакс по наведению мыши
Многослойный параллакс — еще один тренд. Как и анимации с частицами, он может скучный статичный фон превратить в 3D композицию (ой, где-то мы это видели).
Самое приятное в параллаксе — чтобы использовать его, вам не придется отказываться от любимого фонового изображения. С помощью параллакса легко оживить заголовок, логотип или иллюстрацию. А взаимодействие с мышью даст пользователям возможность поиграться со средой.
Совет: библиотек и сниппетов для создания параллакса туча, но самый популярный — Parallax.js Мэтью Вагерфилда. А если хотите узнать, как сочетаются типографика и параллакс, обратите внимание на 3d parallax on the mouse.
Многослойный параллакс — еще один тренд. Как и анимации с частицами, он может скучный статичный фон превратить в 3D композицию (ой, где-то мы это видели).
Самое приятное в параллаксе — чтобы использовать его, вам не придется отказываться от любимого фонового изображения. С помощью параллакса легко оживить заголовок, логотип или иллюстрацию. А взаимодействие с мышью даст пользователям возможность поиграться со средой.
Совет: библиотек и сниппетов для создания параллакса туча, но самый популярный — Parallax.js Мэтью Вагерфилда. А если хотите узнать, как сочетаются типографика и параллакс, обратите внимание на 3d parallax on the mouse.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild6536-3737-4434-b866-646631356637__-__empty__alex.jpg)
Эксперименты с WebGL
Эксперименты с WebGL — вариант для матерых разработчиков и щедрых клиентов. Фон получится шикарным, помпезным, ярким — это действительно стоит каждого потраченного пени. Но не обойдется и без ложки дегтя: WebGL требует много ресурсов и у него отсутствует полная совместимость с браузерами.
На сайте Solarin фон — это огромная сфера, которая реагирует на движение курсора — результат 3D WebGL эксперимента.
Совет: Подражать Solain сложно, но вот вам отправная точка для размышлений: WebGL API и проект Йоичи Кобаяши "The wriggle sphere".
Эксперименты с WebGL — вариант для матерых разработчиков и щедрых клиентов. Фон получится шикарным, помпезным, ярким — это действительно стоит каждого потраченного пени. Но не обойдется и без ложки дегтя: WebGL требует много ресурсов и у него отсутствует полная совместимость с браузерами.
На сайте Solarin фон — это огромная сфера, которая реагирует на движение курсора — результат 3D WebGL эксперимента.
Совет: Подражать Solain сложно, но вот вам отправная точка для размышлений: WebGL API и проект Йоичи Кобаяши "The wriggle sphere".
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project960686_1710322501/tild6262-3738-4634-b432-346531646564__-__empty__solarin.jpg)
Вывод: Не бойтесь и не ленитесь экспериментировать с фоном — тогда, может, в один прекрасный день и о вашем сайте напишут и бесплатно пропиарят. Вы сэкономили 10 минут.
Что может быть приятнее четвергового ланча не по расписанию? Только то, что завтра — выходная пятница! Хотя для большей радости можно добавить немного интерактива. Читатель, скажи, у тебя есть предложения по ланчу? Может, знаешь сайты, статьи с которых хотел бы видеть в нашем бложике? Ты пиши, не стесняйся :)