Сделать сайт для компании, которая занимается водосчетчиками, без волн, капелек и прочих водных банальностей? Легко!
«СТЭК»: сайт без воды
Сибирикс
 

«СТЭК»: сайт без воды

Сделать сайт для компании, которая занимается водосчетчиками, без волн, капелек и прочих водных банальностей? Легко!
Есть такая работа — счетчики для воды устанавливать и обслуживать. Кто-то пропихивает свои услуги насильно, запугивая бабушек штрафами и ЖЭКами, а кто-то добросовестно поверяет (и это не опечатка) приборы учета. Про первых узнавайте из страшилок на НТВ, а мы расскажем про лучшую московскую компанию «СТЭК», которая обратилась к нам, чтобы сделать офигительный, как она сама, сайт.
Задачи
1. Сделать имиджевый сайт, который подчеркнёт профессионализм и надёжность компании.

2. Подать информацию об услугах просто, чтобы пользователи понимали, что именно им нужно, сколько это стоит и почему обращаться лучше в «СТЭК».

3. Организовать обратную связь с пользователями и придумать систему для сбора заявок от потенциальных клиентов.

4. Сделать красивый и современный сайт, с которым «СТЭК» выделится на фоне конкурентов.
Аналитика
Аналитик изучал сферу, прорываясь через дебри страшненьких сайтов конкурентов «СТЭК». И нашел, что болит у их клиентов:

  • Люди не понимают, какую услугу выбрать. Компании запугивают, что счетчики нужно регулярно менять или хотя бы поверять. Но что за поверка, как она проводится, часто ли нужно ее повторять — об этом рассказывают мало и неохотно.
  • В сфере установки и обслуживания счетчиков воды развелось много мошенников. Люди боятся. Поэтому важно дать им понять, что, обратившись в «СТЭК», они получат реальную услугу по честной цене.
Я читала истории и смотрела репортажи о том, как мошенники обманывают покупателей. Их склоняют к проведению поверки, когда время еще не подошло. Или меняют им счетчик не на новый, а на поверенный старый. Некоторые не просто обманывают, а терроризируют, пугают, доводят до инфаркта старушек. Пытаются склонить к покупке услуги, которая пока не нужна.

Анастасия
Аналитик
Раз люди боятся, что исполнителем может оказаться компания-однодневка и вообще мошенник, значит, покажем, сколько реальных клиентов у "СТЭК«— цифра 300 000 внушает доверие. Добавим, что «СТЭК» занимает первое место в рейтинге компаний по установке и поверке водосчетчиков. И ссылочку на него привяжем — чтобы каждый мог проверить.
Люди думают, что им навязывают услугу, хотя пока в ней нет необходимости? Скажем честно, когда клиентам нужна замена или поверка. Заодно в этом блоке организуем сбор лидов потенциальных клиентов. Если хочешь, чтобы тебе напомнили поверить счетчик — оставляй номер телефона. Вот такая хитрость для сбора данных потенциальных клиентов :)
Так у нас появился план главной страницы, которая просто и понятно рассказывает, чем занимается компания «СТЭК» и почему она нужна заказчику. Прототип сайта получился чётким и подробным.
Дизайн
«СТЭК» пришел к нам со стареньким сайтом, где воды было больше, чем в твоем дипломе (ой!). Голубой цвет, брызги, капельки, волны — классический набор для сайтов этой сферы. Вливаться в их компанию — скучно, да и заказчик просил что-то новое и непривычное.
Обсуждение мудборда дало четко понять, что голубые тона не пройдут. Ткните любой сайт водосчетчиков в поисковой выдаче, и на каждом втором (если не на всех) будут какие-то капли, брызги и прочие очевидные ассоциации с водой, в том числе, по цвету.

Юлия
Дизайнер
Мы думали, какими цветами заменить синий и голубой, для вдохновения разглядывали фотографии на старом сайте «СТЭК». И увидели этих ребят:
И поняли, что серый + оранжевый = любовь и новый сайт компании «СТЭК». С этим сочетанием он точно выделится на фоне конкурентов. И будет перекликаться с образом компании в офлайне.

Но оригинальность — не все, что требовалось от дизайна.
Мы должны были сделать удобную и понятную навигацию, чтобы даже не очень интернетизированная бабушка разобралась, зачем ей водосчетчики и когда их поверять.

Юлия
Дизайнер
И у нас получилось. Главная страница доступно рассказывает и показывает (это важно!), чем занимается компания и почему нужно устанавливать и поверять счетчики воды.

Чтобы сложная информация усваивалась легче, мы добавили на сайт интерактивные блоки, с которыми взаимодействуют пользователи. И это не развлекалово ради развлекалова, а полезные и нужные элементы.

Например, раздел, который рассказывает, сколько экономит счетчик, не бомбардирует абстрактными цифрами вроде «500 литров», «100500 Кв», «1000 лье» и т.п. Он конвертирует их в понятные пользователю образы. Что такое 64 000 л воды? Это ужин в ресторане. Так что если хочешь себя побаловать, не покушаясь на семейный бюджет — ставь и поверяй счетчики, как бы намекает сайт.
Кроме главной, крутыми получились страницы услуг. На них нет многобуквенных простыней, которых хватает у конкурентов. Мы аккуратно спрятали SEO-тексты и сделали мини-лэндинги. С анимированными иконками, человеческими объяснениями и реальными выгодами. Если вы не знаете, что такое поверка — читайте объяснение на сайте «СТЭК», лучше них никто об этом не расскажет.
Где водосчетчики, там трубы. А где трубы, там Марио, решили мы и поселили его в копирайте Сибирикса.
Разработка
Самый сложный элемент на сайте «СТЭК» — слайдер на главной странице. Сначала мы долго думали, каким он должен быть. Рисовали, понимали, что не то, искали новый образ.
В итоге нашли тот самый вариант и заанимировали его.
Слайдер на главной показывает услуги, которые оказывает компания — со сроками и ценами. Каждую услугу можно тут же заказать — для этого есть оранжевая кнопка с говорящим названием. Удобно для тех, кто пришел на сайт с четкой целью :) Люди без четкой цели — следуют ниже.

Ирина
Руководитель проекта
Когда шла разработка, у нас еще не было контента от заказчика. Поэтому вместо фотографий труб и счетчиков пихали все, что хотели.
Картинки, которые были на сайте во время разработки — результат рандомного поиска в Гугле. Но интересной была реакция заказчика на них. Он очень радовался картинкам Харли Квинн в новостях. Еще был «Апокалипсис» в слайдере на главной, но Ира, руководитель проекта, его заказчикам не показывала :)

Юрий
Разработчик