Комментарии
На этот раз пост не про сайты, интернеты и всё такое, а про небо и самолёты.
Где живёт гектопаскаль
На этот раз пост не про сайты, интернеты и всё такое, а про небо и самолёты.
Кто пришёл сюда за digital-статьями — сорри, ребят, но сегодня у нас будет небольшой оффтоп про самолёты. Почему? Да потому что они офигительные! (И, как оказалось, работают на благо Сибирикса :)
Руководитель нашей студии уже рассказывал в блоге, как он научился летать на самолёте. Продолжая тему, вот история о том, что ждёт пилота в небе. Да начнётся пост свободы и летних фотокарточек! Передаём слово Владимиру.
Владимир Завертайлов
Руководитель scrum-студии Сибирикс
— Валера, зачем нам два одинаковых прибора?
— Затем, что оба п%^$т. Но каждый по-своему!
В августе наша пилотажная группа «Открытое Небо» произвела бешеный фурор на новосибирском авиашоу. В Мочище.
Сердце (в процессе рендеринга)
Мужики жали руки. Девочки хлюпали, визжали от восторга. Прыгали на руки пилотам... Короче, основная часть прошла очень четко.
Минута славы
Но на подлете были курьезы
Мы вылетали тремя бортами: два ЯК-52 и мой жёлтенький RV-7.

Первый борт. Денис с Валерой. Валера — бородатый, опытный летчик, который на авиашоу комментировал и рассказывал все фигуры. За грозную и чёткую дикцию его прозвали Валерий Левитан.
Валера
Денис — ведущий летчик из основной программы. С ним постоянно случаются всякие ЧП (по слухам, в детстве у него и прозвище такое было: ЧП). Можно было бы списать на случайные совпадения, если бы они не происходили именно с Денисом и именно всегда. Даже если всё пройдет ровно и про это напишут в газете, то как минимум фамилию у Дениса перепутают.
Денис
Второй борт. Сергей Александрович, наш сенсей. Стартует левым ведомым. Опыта полетов у него больше, чем мы с вами картохи съели.
Сергей Саныч. Сенсей, начальник. На Брюса Уиллиса похож. Характером.
С ним — наш суровый техник Леха. Чинить самолет умеет, посадить — не, не пробовал.
Леха! (Космонавтом!)
Третий — я с супругой. Погодка — тучанты. Дождя вроде бы нет. На исполнительный. Захожу в хвост. Взлетаем.
На исполнительном
Ништяк. Высоко не суёмся. Метров 100-120 над землей, выше — молоко. Идем не шибко кучно, метров 50 друг от друга. Природу глазеем.
Дорогой в Мочище
Обходим километров за 20 барнаульский аэропорт. Там как раз на посадку заходит аэроавтобус из Москвы. Слушать его очень интересно: излагает грамотно, коротко, четко, красиво. Молодец! На посадке только начинает ругаться, что, мол, птицы на полосе. Типа птичку жалко. Нам тоже жалко, но у нас тут свои дела начинаются.
Мы как раз перелетаем великую сибирскую реку Обь
Обь
И выходим из юрисдикции связи нашего района управления полетами. Тучки прижимают все ниже и ниже.

На приборе метров 70-80. Верхушки сосен близко.
Жмемся
А дальше нужно сделать несколько вещей одновременно:

  1. Доложить, что выходим из барнаульской зоны и дальше будем работать с томской. Не спрашивайте, почему с томской, если мы летим с Алтая в Новосибирск. Это военная тайна!
  2. Заодно узнать у барнаульцев давление за бортом. Без этого — никак, приборы будут врать.
  3. Поменять давление на приборах (это надо верньер крутить).
  4. Переключить частоту рации на томскую (тут тоже надо крутить фурнитуру).
Он улетел
И тут с этим нас накрывает ТУЧАНТАМИ. Смотреть за окно сразу становится скучно и неинтересно. Ко всем операциям добавляется переключение с визуального полёта на приборный. Круть!
Дальше как в анекдоте: «Петька, ты меня видишь? Нет? Хорошо же мы спрятались!»
Яки переходят на новую частоту. Больше я их не слышу, а они — меня. Ну и не вижу заодно. Да и они друг друга то же.

Меняю частоту на томскую (которую честно подсмотрел в интернете при подготовке к полету). Алё-алё? А на ней никого нет. Как оказалось позже, не всем сайтам в интернете можно верить. Кто бы знал :)

Ок. Глаза в прибор. На всякий случай набираю высоту. Дури у моего самолета много. Быстро пробиваюсь через первый слой сумрака. Летим между слоями. Красота неописуемая!
За первым слоем сумрака
Перехожу обратно на частоту Барнаула. «Привет, мужики, подскажите, какая частота у Томска?». Подсказывают. Перехожу на частоту Томска. Ура! Яки на связи. Как оказалось — разлетелись в разные стороны и бороздят в тучах. Что с их совковыми приборами полная жопа еще та радость.

Рассказываю, что тут на 400 метрах — хорошо, красиво и туч нет! Денис радуется возможности посмотреть на что-то, кроме белезны за бортом и древних приборов. И начинает набирать высоту.

Через пару минут выходит на связь. Расстроенный. Говорит, что и 400 набрал, и 800 — везде тучи.

Ну да. Вопрос высоты решается просто: достаточно вовремя не переставить давление на приборе. 1 гектопаскаль (крутануть на деление) — метров 16. А на советских приборах шкала в миллибарах. Там по табличке надо. Что там Денис выставил — хрен его не знает. Я же, пока возился с рацией, давление не переставил.

Начинаем разбираться, кто на каком удалении от Мочище. Оказывается, я ото всех оторвался, иду километров на 10 впереди. Но по курсу, четко. За мной — Сергей Саныч. У Дениса какая-то непонятка с GPS-кой. Ему её на коленки положили. Крутая, Garmin-796. Из другого, уже несоветского самолета. Но он что-то на ней натыкал, и теперь плохо понимает, где оказался. Судя по эфиру, картина там такая:

  1. Денис бросил ручку управления самолетом и судорожно пытается найти, где он.
  2. Валера взял управление на себя и летит в кромешной мгле.
  3. Сергей Саныч ругается в эфир страшными словами
Убежали от тучи. Ищем дорогу.
В итоге матюки побеждают, Денис находит маршрут (всего-то километров на 20 промазал). Все успешно подлетают к Мочище. А там прямо дырка в облаке, снижайся-нихачу.
Над Мочище
Посадка. Аплодисментов нет, но все, сука, довольные!
Приехали
На следующий день отлетали очень здорово! Но это уже другая история. А больше крутых фоточек ищите здесь.