Комментарии
Узнали у компании eBazaar, откуда у них силы и желание постоянно меняться (4000+ коммитов, Карл!)
eBazaar: как задавать планку всему рынку
Узнали у компании eBazaar, откуда у них силы и желание постоянно меняться (4000+ коммитов, Карл!)
Продолжаем серию кейсов наоборот, в которых наши заказчики рассказывают, каково это — разработать сайт, на который равняются все на рынке. В этот раз мы поговорили с Алексеем Гулякиным, руководителем интернет-направления компании eBazaar, которая работает с нами с 2012 года. Не по принципу «оп! — и обновились» раз в два года. Они меняются постоянно, каждый месяц, спринт за спринтом. И Алексей расскажет, почему так часто.
Коротко о «eBazaar»
Сфера: производство и поставка ежедневников, ручек и других бизнес-сувениров. Лидер рынка ежедневников РФ.

Регион: офис в Москве, но работают с партнёрами по всей России.

Тип проекта: интернет-магазин для оптовых закупок с крутейшим конструктором ежедневников. И с недавних пор — ещё и с конструктором подарочных наборов! ;)

Целевая аудитория: рекламные агентства, компании, которые закупают бизнес-сувениры, чтобы потом продать конечному покупателю.
Алексей Гулякин
Руководитель интернет-направления компании eBazaar и герой этого выпуска.
О бизнесе
В нашей сфере сильная конкуренция, но я бы не сказал, что она мешает. Наоборот, подстёгивает работать лучше. На рынке много интересных предложений и по продукции, и по сайту — мы стараемся работать, чтобы не отставать.

Бывает, что-то копируют и у нас. Раньше делали даже клоны нашего сайта, но это совсем несерьезно. Казалось, те времена уже прошли — и тут я увидел на Фейсбуке пост Владимира прим. ред.: руководителя Сибирикса), что у вас сайт скопировали. И к этому я отношусь строго негативно.

А что касается случаев, когда конкуренты пытаются утащить наши фишки — так это неминуемо. К тому же они не дизайн копируют, а функционал, причём в первую очередь не digital, а тот, который у нас реализован физически на производстве. Тут все друг на друга смотрят. И если фишка появилась у одного — значит, рынок её просит. Поэтому рано или поздно конкуренты сделают что-то подобное. Конечно, бывает неприятно, но, с другой стороны, можно себя в грудь побить: «Вот, смотрите, у нас стащили». Люди ведь тоже видят, кто первый реализовал, а кто потом неумело это скопировал.

И всё же на сувенирном рынке довольно теплые отношения. Причем не только с клиентами, но и с конкурентами. Мы пересекаемся на мероприятиях, все друг друга знаем и постоянно общаемся. Видимо, так исторически сложилось, что отношения в нашем бизнесе теплые, дружественные. Поэтому и в соцсетях мы стараемся быть повеселее. Такой у нас рынок, да.
О работе над сайтом
Мы работаем в сфере B2B — только с партнёрами, а не с конечным заказчиком. И задача нашего сайта — помогать им быстро ориентироваться в товарах, находить информацию и создавать коммерческие предложения для своих покупателей. В общем, наш сайт — вроде оптового интернет-магазина для постоянных партнеров. И важно сделать систему, в которой им было бы удобно работать с нашими сервисными функциями.

Какие-то улучшения мы вводим, потому что сами хотим совершенствоваться. Но в основном обновляемся, потому что рынок того требует. В нашем случае он очень динамичный: постоянно меняются товарные предложения, сервисные предложения постоянно улучшаются. Поэтому нам просто для того, чтобы работать в сфере бизнес-сувениров, приходится непрерывно двигаться вперед. И часто даже не потому, что конкуренты так делают или покупатели просят. А потому что в наших бизнес-процессах, в нашем предложении появляется что-то новое, что мы хотим донести до клиентов.

Мы постоянно следим за метриками. Могу сказать, что у нас не так много посетителей с мобильных устройств — видимо, для нашего бизнеса это пока не настолько актуально. Но мы всё равно кое-что сделали по адаптиву. Во-первых, для пользователей, которые заходят с телефонов, во-вторых, для поисковых систем. Но пока всё-таки занимаемся более приоритетными задачами, которые сейчас дадут больше проку.
О важных мелочах
Для нас важно работать с контентом на сайте.

Мы занимаемся брендами, которые выходят коллекционно. И к коллекциям мы делаем визуальный контент. Это не только съемка товаров, которая в первую очередь нужна для каталога, но и какие-то имиджевые вещи для рекламы, соцсетей и клиентов, конечно же. Над всем этим работают наши дизайнеры. Кроме этого, мы делаем баннеры и новостные рассылки, которые привязаны к выходу новых коллекций или к акциям. И для них тоже готовим изображения.

Ещё у нас есть фишка: мы любим каждый год делать что-то милое на сайте. Не из прагматических соображений, а просто чтобы радовать наших клиентов.
С компанией eBazaar нас связывает долгая история. И наш традиционный цикл работ раньше выглядел так:

  1. Договориться, что уж в этом году все уж точно будет не как в прошлом.
  2. Всю весну неспешно собирать и придумывать хотелки в backlog.
  3. В июне понять, что уже пора что-то делать. Ибо хотелок много, сезон — близко, и еще бы в отпуск неплохо кому-нибудь сходить.
  4. В середине июля встретиться и провести «традиционный разговор» с глазу на глаз и договориться, что точно все успеем.
  5. Включить форсаж. Успеть все, что можно и чуть-чуть больше (кроме отпуска Алексея).
  6. Удивиться, сколько же всего придумано и сделано. Повторить.

Я безумно рад, что мы вместе сломили этот паттерн. Пришли к более коротким, но частым итерациям. По скраму. И в этом то году уж точно все в отпуск вовремя сходят :)

Владимир Завертайлов
Руководитель scrum-студии Сибирикс
Алексей — не первый, кто поделился опытом разработки сайтов с той, непривычной для нас стороны. Если вы пропустили предыдущий выпуск кейсов наоборот — держите ссылочку и больше так не делайте ;)