Сделали новый сайт для чудесного производителя мебели ЧУ
ЧУ, я вызываю тебя!
Сибирикс
ЧУ, я вызываю тебя!
Сделали новый сайт для чудесного производителя мебели ЧУ
Компания ЧУ делает мебель. Их фирменное блюдо — современные дизайнерские кухни. И столы и стулья, которые с ними идеально сочетаются по стилю и цвету. Хотя диваны, гардеробы и другая мебель у них тоже круто получаются.

ЧУ разрабатывают такой дизайн, чтобы все их товары комбинировались между собой. Поэтому многие их клиенты после кухни покупают диван, потом шкаф, а потом... К ним приходят представители ЧУ, чтобы написать отчёт о том, как мебель прижилась у покупателя. И это получается у них так приятно, красиво и по-доброму, что все в Сибириксе, кто участвовал в разработке их сайта, захотели себе ЧУ-мебель :)
Задачи
  1. Сделать сайт с удобным управлением через админку.
  2. Капитально не менять, но освежить дизайн.
  3. Повысить продажи кухонь за счет заявок с сайта.
  4. Увеличить товарооборот по столам и стульям за счёт традиционных ecommerce инструментов.
  5. Сделать процесс покупки ещё более удобным и быстрым для пользователей.
Аналитика
Сайт ЧУ только кажется простым и лёгким (в чём заслуга дизайна и фирменного стиля компании, но об этом — ниже). На самом деле в нём зарыто очень много всего: десятки разделов, отзывы, конструкторы кухонь и гардеробов... Требовалась масштабная и въедливая агрегация требований, чтобы учесть и продумать все детали.
Этап агрегации был очень долгий, но интересный. Важно было сделать такой сайт, чтобы пользователь хотел на него возвращаться как за новыми покупками, так и за идеями для интерьера. Поэтому помимо полезной информации и красивых фотографий на сайте необходим был удобный личный кабинет.

Мы рассматривали с заказчиком множество конкурентов от Икеи до больших зарубежных магазинов: Pottery Barn и Crate&Barrel. Я регистрировалась на каждом и анализировала личные кабинеты. И смотрела форматы рассылок, которые они регулярно отправляют клиентам (до сих пор их получаю :).

Дарья
QA-менеджер
На этапе прототипирования мы сделали 10 страниц (это много), и аж 5 из них — варианты разных карточек товаров.
Заказчик был очень погружен в процесс. Мы постоянно генерировали идеи, что-то предлагали, что-то добавляли и убирали с прототипов. Было очень приятно и комфортно работать. Наверное, именно поэтому ЧУ — мой самый-самый-самый любимый проект из всех :)

Дарья
QA-менеджер
ТЗ у этого проекта получилось соответствующее: большое, толстое, подробное — 145 страниц. После него наш аналитик щелкает ТЗ по e-commerce проектам как орешки :)
Дизайн
У ребят из ЧУ есть 3 важные вещи:

  1. чувство вкуса;
  2. крутой и подробный фирменный стиль;
  3. личный штат дизайнеров.

Благодаря им дизайн старого сайта ЧУ был вполне неплох. Выдержанный, яркий. Поэтому у нас не было задачи капитально переделать его, только немного освежить.
На старом сайте была проблема с наполнением и поддержкой, но не с дизайном. По нему структура проекта была более-менее понятна. Заказчик чётко знал, чего хотел. Наша задача была все это аккуратно собрать и показать.

Мы долго бились над акцентами, цветом плашек, расположением меню и иконок. Дорабатывали: что-то убирали, что-то перемещали. Например, номер телефона вот со временем уехал.

Заказчик попался жёсткий, требовательный, но при этом адекватный. Дизайн согласовывали без нервотрепок, всё было по делу.

Евгений
Арт-директор
На старом сайте блоки стояли плотнячком и кричали: "Посмотри! Купи! Прочитай!". Мы же выкрутили эти призывы на минимум, добавили воздуха и сделали акцент на качественных фотографиях.
ЧУ очень заморачиваются с контентом для сайта. Фотографируют, рисуют иконки и баннеры. А для раздела "Объектив" также пишут тексты и снимают видео.

«Объектив» — самое удивительное и приятное место на сайте. Он о том, как кухни смотрятся в живых интерьерах. Сотрудники ЧУ приезжают в гости к своим покупателям, берут у них интервью, снимают видео, делают фоточки с котами. Глядя на это, сложно устоять и не купить их кухню :)
Поэтому не удивляйтесь тому, как часто этот раздел будет попадаться вам на глаза. Его нельзя прятать, во-первых, потому что это чудесный формат. И, во-вторых, потому что он увеличивает вероятность того, что пользователь купит кухню с помощью сайта — то есть выполнит задачу сайта #3.

Помимо "Объектива", в ЧУ очень-очень-ОЧЕНЬ много внутренних страниц.
Внутренние для ЧУ - моя первая масштабная работа в Сибириксе. Страниц было много, и много было вариантов этих страниц, особенно — в каталоге. Как создавалась главная, я не видела. Но она мне очень понравилась, поэтому я с большим энтузиазмом принялась за работу.

Любовь
Дизайнер
Внутренние страницы тоже долго и дотошно согласовывались. С ними случились более глобальные изменения, чем с главной страницей. Например, страница 404 пережила полное перерождение.
3D-модель для итогового варианта ЧУ сделали сами. Такие вот молодцы :)
Разработка
Самой важной задачей было сделать сайт, который легко редактировать.
Когда эти ребята пришли, их сайт выглядел вполне неплохо. Поэтому первый вопрос, который я задала: "А зачем вам вообще новый сайт?". И тут они на меня вывалили кучу боли, что этот сайт был сделан давным-давно одним программистом на кастомной админке. Обновляется он медленно, и сейчас они из него выросли.

Дина
Руководитель проекта
Поэтому вариант сайта на Битриксе им вполне подходил. Мы сделали так, что редактировать можно все, что душа пожелает: тексты, картинки, иконочки. Даже баннер на главной не обязательно рисовать в фотошопе. В админке можно создать многослойную картинку: загрузить фотографию продукта, наложить на него один из фирменных паттернов, добавить текст — и готово! А ещё все эти элементы могут меняться в зависимости от города.
Я делал зависимость контента от города, довольно интересная штука. Практически всё от города зависит — тексты, SEO, преимущества, всякие разные контентные блоки, слайдеры, баннеры.

Вообще сайт непростой, и запомнился конструктором гардеробов, разной логикой разных типов товаров (кухня, гардероб, набор), дополнительными услугами к товарам (сборка, жесткая упаковка).

Но пока на сайте этого нет — компания переходит на новую систему учета, поэтому каталог внедряется постепенно.

Алексей
Разработчик
Ну и не забываем про то, что сайт должен продавать кухни. А это получается лучше, когда есть отзывы покупателей и расчёт стоимости доставки.
Для ЧУ я делал интеграцию со сторонними сервисам.

Во-первых, с Shoppilot — это отзывы и рейтинги на сайте в карточках товара. Сам сервис довольно приятный в плане кода и техподдержки. Нам быстро отвечали на вопросы и подсказывали, как оптимально внедрить их систему.

Во-вторых, с агрегатором всего, что связано с доставкой. Он тесно интегрирован с товарами, и, когда они будут выгружены на ЧУ, мы увидим плашку со способами доставки и примерными сроками.

Андрей
Разработчик
Я, как менеджер проекта, на стороне заказчика был очень удивлен педантичности, требовательности Дины (менеджера проекта на стороне разработчика). Таких людей за свою карьеру я встречал всего пару раз, и этот раз был второй. Сначала это бесило. Но вскоре результаты такой требовательности принесли плоды — дневник проекта стал чище, сроки прозрачнее, качество выше.

В ходе проекта и обсуждения ключевых этапов бывало трудно найти компромиссы, но вовлечённость в проект команды с нашей стороны и со стороны Сибирикса помогала найти верные решения.

Гибкость в разработке — фишка Сибирикса, причем реально рабочая)
Ну и, как вы знаете, Сибирикс делает приятные сюрпризы при релизе — нажмите на слона на нашем сайте)))


Сергей Сайтеев
Руководитель отдела интернет продвижения ЧУ
У нас с ЧУ ещё много планов для следующих спринтов: сделать адаптив, запустить уже разработанные, но пока не заполненные разделы. Но даже сейчас, в минимальной комплектации, он решает поставленные задачи. А бонусом радует посетителей своей добротой и мимимишностью.