Комментарии
Сделать небанальный сайт для государственной компании? Пфф, уже!
Результат Процесс
 
Сайт для страховщика страховщиков — РНПК
Сделать небанальный сайт для государственной компании? Пфф, уже!
Российская национальная перестраховочная компания (aka РНПК), занимается тем, что страхует страховщиков. Да, есть такая услуга :) И она нужна, чтобы защитить страховые компании от выплат, которые могут их обанкротить.

РНПК — не первый перестраховщик в России. Зато она — единственная государственная компания в этом бизнесе. 100% её акций принадлежит Банку России. Вот так всё серьёзно.

РНПК появилась совсем недавно, в конце 2016 года, когда государство решило создать свою национальную перестраховочную компанию. Поэтому сайт и контент для него мы вместе с заказчиками создавали с нуля.
Задачи
1. Рассказать, что такое РНПК. Чем занимается. Какие услуги предоставляет.

2. Ответить на вопросы, которые могут появиться у пользователя. А в такой сложной сфере их может быть очень и очень много.

3. Поддержать образ серьезной компании. Показать, что, хоть РНПК существует недавно, ей можно доверять.
Аналитика
Чтобы собрать агрегацию требований, нам нужна информация о компании. Обычно мы берем ее из множества разных источников: ищем в соцсетях, читаем форумы. Даже проверяем на личном опыте: смотрим, как компании отвечают на звонки, заказываем их услуги, тестируем продукцию (как при работе над сайтом Foreman). Но в этот раз ситуация была сложнее: компания создавалась с нуля, сфера узкая, самостоятельно пойти и перестраховаться у нас тоже не получится. Поэтому основным нашим источником информации стали заказчики.
До сайта информация о РНПК была в блоге председателя правления Николая Галушина. Там он (а может, кто-то еще из их компании) отвечал на вопросы пользователей. Оттуда мы и брали информацию. А вопросы, на которые не было ответов, аналитик задавал дополнительно. И потом их заказчики тоже добавили в блог :)

Татьяна
Руководитель проекта
Уже на прототипе начали прорисовываться фишки сайта.
На каком-то зарубежном сайте я увидела такую штучку, что контакты выпадают сверху. Но там это с костылями было сделано. Хотя сама идея хорошая, поэтому я ее причесала, улучшила и предложила РНПК. Так контакты всегда под рукой.

Тамара
Дизайнер
Дизайн
Что вы представляете, когда слышите словосочетание «сайт государственной компании»? В лучшем случае — Госуслуги или сайт Правительства Москвы. Но таких примеров мало, поэтому вы, скорее всего, вспомните безликое нагромождение блоков с триколором в уголочке — в общем, сайт Госдумы.

Но наш заказчик был только за, чтобы отойти от этого шаблона и сделать свежий, современный сайт. С изюминкой :) Поэтому на дизайне мы решили добавить пару фишечек, которых не было на прототипе. Так появились падающие иконки.
Нам нужно было сделать так, чтобы целевые персоны сразу нашли, что им нужно. Поэтому иконки с услугами нужно было вынести на первый экран. В то же время на первом экране хотелось рассказать о компании. Поэтому мы добавили иконки и сделали так, что, если пользователь не переходит по ним на детальную страницу услуги, опускаем их на следующий экран и кратко рассказываем об услугах в слайдере.

Татьяна
Руководитель проекта
И вторая фишка, которой не было на прототипе — презентация команды. Этот блок предложил добавить арт-директор Евгений. Потому что, во-первых, он помогает достижению одной из целей: показывает, что в РНПК работают профессионалы, эксперты, серьёзные люди. А во-вторых, он просто круто выглядит :) Сотрудники РНПК даже провели фотосессию, чтобы сделать качественные фотографии в одном стиле для этого блока.
Типов внутренних страниц было немного — но все спокойные, аккуратные, в стиле главной. И среди них — важный раздел «Вопросы и ответы», где пользователям подробно объясняется, что такое РНПК, для чего она нужна и кому.
В этот раз мы даже не хулиганили на 404-ой. Но слона неанимированным оставить не смогли :)
Поднять щиты!
Разработка
Главная страница выглядит обманчиво просто, но на самом деле там масса нюансов: анимация, скролл, языковые версии...
Главная получилась разнообразной: поэкранный скролл, везде слайдеры, летающие анимированные иконки. Все делалось кропотливо .

Отдельного внимания заслуживает китайская версия сайта. Это было весело. Мне дали переводы, и приходилось сначала копипастить, а потом проверять их, чтобы все было правильно. Особо удивляли баги после тестирования типа «В 3 строке 9 иероглиф не тот» :)

Сергей
Разработчик
Логическим продолжением блока «Встречайте команду РНПК» стала внутренняя страница со всеми сотрудниками.
На странице команды дизайнер придумал интересную вещь — активную карточку сотрудника, которая раздвигается на всю ширину контента. А куда при этом должны деться остальные карточки в ряду — не уточнил. Вариант с перекрытием никому не понравился. В итоге мы сделали анимацию с летающими карточками, меняющими порядок.

Андрей
Разработчик
Ещё на сайте есть незаметный, но приятный момент в форме обратной связи. В зависимости от темы вопроса, которую выбирает пользователь, его письмо отправляется разным специалистам. Адресат письма меняется вместе с темой вопроса.

И, конечно, куда же без адаптива!
В результате РНПК вышел на рынок с клёвым сайтом: информативным, удобным, современным. В общем, достойным того, чтобы вы перешли по ссылке и сами его потыкали ;)
Готовый сайт