Ланч-тайм 158: краткий
перевод свежих статей о digital
перевод свежих статей о digital
В номере: что бывает с непризнанными гениями, как сказки добрались до UX-дизайна и 20 маркетинговых метрик для оценки эффективности контента
#656
Мы уволили самого талантливого сотрудника. И это оказалось лучшим решением
«Вы никогда не поймете ничего из того, что я создал. Потому что я — Альберт, мать его, Эйнштейн, а вы — ковыряющиеся в грязи макаки!» — так объяснил наш гениальный доктор Джекил свое превращение в мистера Хайда.
Гении непостоянны. Если повезет, вы сможете уловить проблески их таланта. Или же вам придется работать с чистым безумием — и попробуйте отличить, что есть что.
Это история падения одаренного члена команды с глубокими познаниями об архитектуре нашего продукта. Он знал кучу всего и умел удивительно точно прогнозировать будущее. Он был главным разработчиком. И причиной медленной смерти нашего проекта.
Давайте называть его «Рик».
Рика знали как самого талантливого члена команды. Он был ведущим разработчиком и архитектором наших программных проектов.
Если кому-то нужна была помощь с кодом или задачей — все шли к Рику. Если появлялась сложная проблема — Рик всегда находил её решение.
Рик предпочитал работать в одиночку в своем приватном уголке, он ни в ком не нуждался. Рику построил для себя всё с нуля, и жалкие жертвоприношения простых смертных ему были не нужны.
Шло время, и Рик перестал приходить на совещания. Потому что у него, видите ли, не было на это времени — он кодил.
Рик начал запирать дверь. Он перестал помогать и консультировать остальных, потому что у него было слишком много задач, которые предстояло решить в одиночку.
У Рика стал расти бэклог. Баги появлялись в старых инструментах, которые он сам же и разработал. Они тоже отвлекали от собраний и новых задач. Ошибки, конечно, появлялись из-за действий пользователей. И, конечно, в этом не было вины Рика. Конечно!
Зеленый флаг на проекте со временем сменился на желтый. Потом на красный. Затем красный начал истерически мигать. Одна за одной задачи получили статус "Упёрся, не могу продолжить". Все ждали Рика.
Гении непостоянны. Если повезет, вы сможете уловить проблески их таланта. Или же вам придется работать с чистым безумием — и попробуйте отличить, что есть что.
Это история падения одаренного члена команды с глубокими познаниями об архитектуре нашего продукта. Он знал кучу всего и умел удивительно точно прогнозировать будущее. Он был главным разработчиком. И причиной медленной смерти нашего проекта.
Давайте называть его «Рик».
Рика знали как самого талантливого члена команды. Он был ведущим разработчиком и архитектором наших программных проектов.
Если кому-то нужна была помощь с кодом или задачей — все шли к Рику. Если появлялась сложная проблема — Рик всегда находил её решение.
Рик предпочитал работать в одиночку в своем приватном уголке, он ни в ком не нуждался. Рику построил для себя всё с нуля, и жалкие жертвоприношения простых смертных ему были не нужны.
Шло время, и Рик перестал приходить на совещания. Потому что у него, видите ли, не было на это времени — он кодил.
Рик начал запирать дверь. Он перестал помогать и консультировать остальных, потому что у него было слишком много задач, которые предстояло решить в одиночку.
У Рика стал расти бэклог. Баги появлялись в старых инструментах, которые он сам же и разработал. Они тоже отвлекали от собраний и новых задач. Ошибки, конечно, появлялись из-за действий пользователей. И, конечно, в этом не было вины Рика. Конечно!
Зеленый флаг на проекте со временем сменился на желтый. Потом на красный. Затем красный начал истерически мигать. Одна за одной задачи получили статус "Упёрся, не могу продолжить". Все ждали Рика.
Руководитель проекта получил у спонсора продление на 6 месяцев. По истечении этого срока оказалось, что мы отстаём от запланированного на 7 месяцев. В конце года — мы отставали на два года.
Рик кодил как никогда быстро. Он работал 7 дней в неделю, 12 часов в день. Все знали, что из такой ямы нас может вытащить только Рик. Все затаили дыхание и ждали чуда.
Рик же отстранялся и дичал. Джекил превращался в Хайда.
Меня отправили проверить, все ли хорошо на проекте Рика. И первым, кого я встретил, оказался вышеупомянутый Альберт Эйнштейн. Хмм. Я полез в код. Рик был прав: никто не мог разобраться в том, что он создал. Это был плод больного воображения. Местами гениальный, местами копипаста, но всё — самобытное и не задокументированное.
Я вынес вердикт: только Рик мог поддерживать продукт. И каждый день работы Рика отодвигает нас от релиза на неделю. Он разрушает проект быстрее, чем создаёт.
После разговора с Риком (в котором выяснилось, что он Альберт Эйнштейн) мы выбрали новую стратегию: объединить усилия команды и начать проект с нуля. И сделать его таким, чтобы любой член команды мог его поддерживать.
Как отреагировал Рик? Единственным возможным для себя способом — его бомбануло. Оказалось, что, если мы не можем осознать его гениальность — это наша вина, не его. И что мы еще приползём к нему на коленях через несколько месяцев.
Рик кодил как никогда быстро. Он работал 7 дней в неделю, 12 часов в день. Все знали, что из такой ямы нас может вытащить только Рик. Все затаили дыхание и ждали чуда.
Рик же отстранялся и дичал. Джекил превращался в Хайда.
Меня отправили проверить, все ли хорошо на проекте Рика. И первым, кого я встретил, оказался вышеупомянутый Альберт Эйнштейн. Хмм. Я полез в код. Рик был прав: никто не мог разобраться в том, что он создал. Это был плод больного воображения. Местами гениальный, местами копипаста, но всё — самобытное и не задокументированное.
Я вынес вердикт: только Рик мог поддерживать продукт. И каждый день работы Рика отодвигает нас от релиза на неделю. Он разрушает проект быстрее, чем создаёт.
После разговора с Риком (в котором выяснилось, что он Альберт Эйнштейн) мы выбрали новую стратегию: объединить усилия команды и начать проект с нуля. И сделать его таким, чтобы любой член команды мог его поддерживать.
Как отреагировал Рик? Единственным возможным для себя способом — его бомбануло. Оказалось, что, если мы не можем осознать его гениальность — это наша вина, не его. И что мы еще приползём к нему на коленях через несколько месяцев.
Рик перестал работать и сотрудничать. В итоге мы его уволили.
Понадобилась неделя, чтобы пыль улеглась. И шокированная команда смирилась с потерей гуру. После я увидел, как они вместе обсуждают проект, собравшись вокруг доски. Они объединились и создали продукт-замену, намного проще оригинала. Его код проще писать и поддерживать.
В конечном продукте осталось только 10% кода Рика. И, кроме него, несколько сотен строк нового кода, который заменил 150 000 строк старого. Команда справилась с пятилетней работой за полгода. После они занялись ещё одним проектом, над которым Рик работал 3 года. И завершили его за 3 месяца.
Больше в команде нет Риков. Мы не позволяем безумным гениям создавать продукты с нуля. И наша продуктивность от этого только выросла.
Да, Рик был очень талантливым разработчиком. Он мог решать сложные задачи, разрабатывать архитектуру. Но не мог работать эффективно.
Понадобилась неделя, чтобы пыль улеглась. И шокированная команда смирилась с потерей гуру. После я увидел, как они вместе обсуждают проект, собравшись вокруг доски. Они объединились и создали продукт-замену, намного проще оригинала. Его код проще писать и поддерживать.
В конечном продукте осталось только 10% кода Рика. И, кроме него, несколько сотен строк нового кода, который заменил 150 000 строк старого. Команда справилась с пятилетней работой за полгода. После они занялись ещё одним проектом, над которым Рик работал 3 года. И завершили его за 3 месяца.
Больше в команде нет Риков. Мы не позволяем безумным гениям создавать продукты с нуля. И наша продуктивность от этого только выросла.
Да, Рик был очень талантливым разработчиком. Он мог решать сложные задачи, разрабатывать архитектуру. Но не мог работать эффективно.
Его присутствие в команде было разрушительным по нескольким причинам:
1. Он создал культ зависимости от себя. Все проблемы решались исключительно с его помощью. Разработчики отучились разбираться с проблемами и стали ждать Рика.
2. Рик писал неремонтопригодный код, не тестировал его, не создавал документацию.
3. Он действовал разрушительно. Члены команды боялись предлагать свои решения и идеи, потому что Рик критиковал их.
4. У Рика отсутствовало чувство личной ответственности. Что бы ни произошло — он не виноват. Поэтому он никогда не учился на своих ошибках.
2. Рик писал неремонтопригодный код, не тестировал его, не создавал документацию.
3. Он действовал разрушительно. Члены команды боялись предлагать свои решения и идеи, потому что Рик критиковал их.
4. У Рика отсутствовало чувство личной ответственности. Что бы ни произошло — он не виноват. Поэтому он никогда не учился на своих ошибках.
Все в команде в глубине души знали, что Рик медленно убивает проект. Но культ зависимости не позволял говорить об этом вслух.
Но сила команды — не в силе индивидуумов, в неё входящих. Сила команды — в сотрудничестве, упорстве и взаимном уважении.
Но сила команды — не в силе индивидуумов, в неё входящих. Сила команды — в сотрудничестве, упорстве и взаимном уважении.
Вывод: Не укладываетесь в сроки, команда ленится, спонсоры звереют? Проверьте, не завелся ли в коллективе гений ;) Вы сэкономили 7 минут.
При разработке мобильных и веб-приложений внедрить UX-сторителлинг можно где угодно: будь то повествующий параллакс или контент c увесистыми данными — возможности для историй тут повсюду.
UX-дизайнерам стоит взять на заметку, как знания о такого рода историях можно применять при создании проектов. Это поможет затрагивать нужные аудитории и заставлять их возвращаться на сайт снова и снова.
Дети всегда испытывают особенную радость от ритуалов перед сном: пижама, уютная постель и сказка на ночь — некоторые ждут не дождутся вечера ради этого! Ожидание и интрига имеют особое значение: они удерживают внимание по ходу истории, и в этом магия. Так почему бы не применить её в UX-дизайне?
Что такое UX-сторителлинг
Вообще это способ привлечь внимание пользователя. Истории могут быть печальные, счастливые, захватывающие, драматические, смешные или образовательные. А использовать их можно для включения воображения, побуждения к творчеству или призыву к вдохновению. Так что истории — ещё и яркий способ обучения.
Используя метафоры, воспоминания, повествование и аналогию, мы провоцируем аудиторию, вовлекая её в проект. По сути, UX-сторителлинг — это способ общения.
Твиты, призывы к действию, всплывающие окна, анимация, сообщения в блоге или push-уведомления — способы, которыми UX-дизайнеры могут влиять на поведение пользователя через истории.
Многие из нас уже используют некоторые методы UX-историй:
Преимущества сторителлинга в UX-дизайне
Параллакс тоже может создать захватывающий опыт. В сочетании с анимацией скроллинг параллакса дает пользователю ощущение контроля: он сам решает, насколько быстро и в каком объёме вникать в информацию. Сторителлинг хорош для информирования и обучения ещё и тем, что с его помощью можно усиливать эффект ожидания.
Основы повествования в UX
Весь сторителлинг можно свести к трём вопросам:
UX-дизайнерам стоит взять на заметку, как знания о такого рода историях можно применять при создании проектов. Это поможет затрагивать нужные аудитории и заставлять их возвращаться на сайт снова и снова.
Дети всегда испытывают особенную радость от ритуалов перед сном: пижама, уютная постель и сказка на ночь — некоторые ждут не дождутся вечера ради этого! Ожидание и интрига имеют особое значение: они удерживают внимание по ходу истории, и в этом магия. Так почему бы не применить её в UX-дизайне?
Что такое UX-сторителлинг
Вообще это способ привлечь внимание пользователя. Истории могут быть печальные, счастливые, захватывающие, драматические, смешные или образовательные. А использовать их можно для включения воображения, побуждения к творчеству или призыву к вдохновению. Так что истории — ещё и яркий способ обучения.
Используя метафоры, воспоминания, повествование и аналогию, мы провоцируем аудиторию, вовлекая её в проект. По сути, UX-сторителлинг — это способ общения.
Твиты, призывы к действию, всплывающие окна, анимация, сообщения в блоге или push-уведомления — способы, которыми UX-дизайнеры могут влиять на поведение пользователя через истории.
Многие из нас уже используют некоторые методы UX-историй:
- портреты пользователей,
- сценарии,
- исследование пользователей,
- раскадровки,
- путь пользователя,
- карты историй.
Преимущества сторителлинга в UX-дизайне
- Помогает лучше усвоить информацию.
- Упрощает сложные идеи или действия.
- Дарит более увлекательный опыт.
- Положительно влияет на то, как пользователи взаимодействуют с вашим брендом или продуктом.
Параллакс тоже может создать захватывающий опыт. В сочетании с анимацией скроллинг параллакса дает пользователю ощущение контроля: он сам решает, насколько быстро и в каком объёме вникать в информацию. Сторителлинг хорош для информирования и обучения ещё и тем, что с его помощью можно усиливать эффект ожидания.
Основы повествования в UX
Весь сторителлинг можно свести к трём вопросам:
- Для чего?
- Как?
- Что
Пример. Мобильное приложение для финансов
Для чего: помогать людям распоряжаться финансами.
Как: разрешить пользователям вводить свою финансовую информацию.
Что: бюджеты, отслеживание расходов, инвестиции, оповещения, категоризация.
Как: разрешить пользователям вводить свою финансовую информацию.
Что: бюджеты, отслеживание расходов, инвестиции, оповещения, категоризация.
Самое главное тут — зачем. Без знания этого хорошей истории не получится.
Зачем использовать сторителлинг в своем UX-дизайне
Большинство пользователей тратят меньше минуты на просмотр страницы, и есть всего 10-20 секунд, чтобы убедить их остаться. Без веских оснований посетители просто уйдут. Даже если вы написали сообщение, достойное Пулитцеровской премии.
Пока UX-сторителлинг — это что-то дикое и необузданное, но для его использования есть причины уже сейчас:
Истории могут увлекать, привлекать и удерживать внимание пользователей.
Бомбардировка пользователей с помощью фактов может отпугнуть и заставит поскорее сбежать, нажав на красный крестик. Но если переплести факты с удачным рассказом, вы можете улучшить взаимодействие. Одному блогу это удалось — вовлечённость увеличилась на 300%.
Истории эмоциональны.
Истории затрагивают наши эмоции. Представьте: на странице что-то пошло не так. Например, вы оплачиваете покупку, и произошла ошибка — вы начинаете беспокоиться, что засветили банковские реквизиты или что платеж не проходит. Дружелюбное всплывающее окно или диалог успокоят и решат проблему.
Сторителлинг может и не стать панацеей всех UX-дизайнеров. Но в каждом дизайнерском решении можно создать историю, чтобы пленять, успокаивать или доставлять пользователей из виртуальной точки в А в точку В.
Зачем использовать сторителлинг в своем UX-дизайне
Большинство пользователей тратят меньше минуты на просмотр страницы, и есть всего 10-20 секунд, чтобы убедить их остаться. Без веских оснований посетители просто уйдут. Даже если вы написали сообщение, достойное Пулитцеровской премии.
Пока UX-сторителлинг — это что-то дикое и необузданное, но для его использования есть причины уже сейчас:
Истории могут увлекать, привлекать и удерживать внимание пользователей.
Бомбардировка пользователей с помощью фактов может отпугнуть и заставит поскорее сбежать, нажав на красный крестик. Но если переплести факты с удачным рассказом, вы можете улучшить взаимодействие. Одному блогу это удалось — вовлечённость увеличилась на 300%.
Истории эмоциональны.
Истории затрагивают наши эмоции. Представьте: на странице что-то пошло не так. Например, вы оплачиваете покупку, и произошла ошибка — вы начинаете беспокоиться, что засветили банковские реквизиты или что платеж не проходит. Дружелюбное всплывающее окно или диалог успокоят и решат проблему.
Сторителлинг может и не стать панацеей всех UX-дизайнеров. Но в каждом дизайнерском решении можно создать историю, чтобы пленять, успокаивать или доставлять пользователей из виртуальной точки в А в точку В.
Вывод: истории в духе "Одна-а-ажды одна девочка…" нравятся не только детям, но и пользователям интерфейсов, так что травите байки на здоровье! Вы сэкономили 7 минут.
#658
7 типов маркетинговых метрик для отслеживания стоимости контента
Директор по маркетингу или обычный маркетолог с чётким пониманием всех имеющихся у него данных — это ядерная боеголовка. Особенно если он знает нужные метрики вдоль и поперёк и умеет их отслеживать.
Увы, большинство специалистов знают только базовые штуки: лиды, трафик и вот это вот всё. Но есть и более продвинутые или нишевые моменты, которые пригодятся вашей маркетинговой команде.
1. Потребление
Page views — Просмотры страниц
Параметр показывает, сколько и какие страницы на сайте чаще всего смотрят пользователи — даёт понимание, какой контент привлекает людей.
Average time on page — Время на странице
Измеряет, как долго каждый пользователь остается на каждой из страниц сайта. Это хороший способ определить, насколько привлекателен ваш контент.
Unique visitors — Уникальные посетители
Показатель определяет, сколько людей в целом посещают ваш сайт, и сколько из них пришли повторно.
2. Удержание
Return rate — Коэффициент возврата
Измеряет, сколько у вас клиентов-завсегдатаев, а сколько новых — стоит знать, если хотите построить положительные отношения с обеими группами.
Bounce rate — Показатель отказов
Измеряет скорость входа и выхода кликов на одной странице.
Pages per visit — Просмотр страниц
Отслеживает, сколько страниц посетитель просматривает каждый раз, когда приходит на сайт.
3. Продажи
Pipeline generated — Генерация снабжения
Совокупность общей стоимости доллара от всех благоприятных случаев, где первый контакт лида связывается с благоприятным случаем, создаваемым контентом сайта.
Pipeline touched — Контакт
Измеряет и собирает все благоприятные случаи, когда пользователь «затрагивает» конкретную часть контента.
Revenue influenced — Влияние на доход
Показывает долларовую стоимость дохода, исходя из того, насколько контент адекватен запросу пользователя при контакте с сайтом.
4. Вовлечение
Comments — Комментарии
Отслеживает комментарии под каждым постом на вашем сайте — наглядный способ измерения взаимодействия пользователей.
Session duration — Время сессии
Время, которое пользователь проводит на вашем сайте на нескольких страницах.
Page depth — Глубина просмотра
Количество страниц, на которые посетитель зашёл во время визита.
5. Показатели лидов
New leads generated — Лидогенерация
Используя CRM и инструменты автоматизации маркетинга, вы подсчитываете, сколько новых потенциальных клиентов попало в вашу базу после того, как они контактировали с вашим контентом.
Touched existing leads — Взаимодействия существующих лидов
Опять же, используя CRM и автоматизированные инструменты, вы можете рассчитать, сколько потенциальных клиентов в вашей базе взаимодействует с контентом на сайте.
6. Совместное использование
Social media shares — Шеры в соцсетях
Отслеживает, какой контент на вашем сайте пользователи будут охотнее расшаривать. Анализ проводится на основе материалов, которыми уже поделились.
Social media likes — Лайки в соцсетях
Как и предыдущий показатель, вы можете использовать эту метрику, чтобы отслеживать расшаренный контент. На многих сайтах есть счетчики соцсетей — по ним ясно, каким контентом больше делятся.
Email forwards — Пересылки писем
Хотя не все измеренные и количественные данные пересылаемого письма могут быть полезными для измерения, этот показатель отражает, какие именно рекламные кампании вызвали больший интерес и желание поделиться.
7. Производство/стоимость
Time to publish — Время публикации
Отслеживает, как долго ваша команда публикует единицу контента. Это больше внутренняя метрика, но знание эффективности команды ещё никому не мешало.
Content throughout — Производительность контента
Определяет, сколько контента вы и ваша команда производите в течение определенного времени — это число отражает вашу эффективность.
Content backlog — Отставание контента
Измеряет, насколько быстро пользователи изучают ваш контент — показатель того, насколько грамотно вы рекламируете себя через контент.
Знание совокупности этих показателей поможет вашей маркетинговой команде добиться лучших результатов.
Увы, большинство специалистов знают только базовые штуки: лиды, трафик и вот это вот всё. Но есть и более продвинутые или нишевые моменты, которые пригодятся вашей маркетинговой команде.
1. Потребление
Page views — Просмотры страниц
Параметр показывает, сколько и какие страницы на сайте чаще всего смотрят пользователи — даёт понимание, какой контент привлекает людей.
Average time on page — Время на странице
Измеряет, как долго каждый пользователь остается на каждой из страниц сайта. Это хороший способ определить, насколько привлекателен ваш контент.
Unique visitors — Уникальные посетители
Показатель определяет, сколько людей в целом посещают ваш сайт, и сколько из них пришли повторно.
2. Удержание
Return rate — Коэффициент возврата
Измеряет, сколько у вас клиентов-завсегдатаев, а сколько новых — стоит знать, если хотите построить положительные отношения с обеими группами.
Bounce rate — Показатель отказов
Измеряет скорость входа и выхода кликов на одной странице.
Pages per visit — Просмотр страниц
Отслеживает, сколько страниц посетитель просматривает каждый раз, когда приходит на сайт.
3. Продажи
Pipeline generated — Генерация снабжения
Совокупность общей стоимости доллара от всех благоприятных случаев, где первый контакт лида связывается с благоприятным случаем, создаваемым контентом сайта.
Pipeline touched — Контакт
Измеряет и собирает все благоприятные случаи, когда пользователь «затрагивает» конкретную часть контента.
Revenue influenced — Влияние на доход
Показывает долларовую стоимость дохода, исходя из того, насколько контент адекватен запросу пользователя при контакте с сайтом.
4. Вовлечение
Comments — Комментарии
Отслеживает комментарии под каждым постом на вашем сайте — наглядный способ измерения взаимодействия пользователей.
Session duration — Время сессии
Время, которое пользователь проводит на вашем сайте на нескольких страницах.
Page depth — Глубина просмотра
Количество страниц, на которые посетитель зашёл во время визита.
5. Показатели лидов
New leads generated — Лидогенерация
Используя CRM и инструменты автоматизации маркетинга, вы подсчитываете, сколько новых потенциальных клиентов попало в вашу базу после того, как они контактировали с вашим контентом.
Touched existing leads — Взаимодействия существующих лидов
Опять же, используя CRM и автоматизированные инструменты, вы можете рассчитать, сколько потенциальных клиентов в вашей базе взаимодействует с контентом на сайте.
6. Совместное использование
Social media shares — Шеры в соцсетях
Отслеживает, какой контент на вашем сайте пользователи будут охотнее расшаривать. Анализ проводится на основе материалов, которыми уже поделились.
Social media likes — Лайки в соцсетях
Как и предыдущий показатель, вы можете использовать эту метрику, чтобы отслеживать расшаренный контент. На многих сайтах есть счетчики соцсетей — по ним ясно, каким контентом больше делятся.
Email forwards — Пересылки писем
Хотя не все измеренные и количественные данные пересылаемого письма могут быть полезными для измерения, этот показатель отражает, какие именно рекламные кампании вызвали больший интерес и желание поделиться.
7. Производство/стоимость
Time to publish — Время публикации
Отслеживает, как долго ваша команда публикует единицу контента. Это больше внутренняя метрика, но знание эффективности команды ещё никому не мешало.
Content throughout — Производительность контента
Определяет, сколько контента вы и ваша команда производите в течение определенного времени — это число отражает вашу эффективность.
Content backlog — Отставание контента
Измеряет, насколько быстро пользователи изучают ваш контент — показатель того, насколько грамотно вы рекламируете себя через контент.
Знание совокупности этих показателей поможет вашей маркетинговой команде добиться лучших результатов.
Вывод: Чтобы сыпать суперэкспертными маркетинговыми отчётами на зависть коллегам, нужно всего-то 20 показателей — го в Яндекс.Метрику! Вы сэкономили 6 минут.
Мы уходим в выходные и вам того же советуем. Кутите и веселитесь — только осторожно, чтобы не выдвинуть свою кандидатуру в Президенты :)