Серьёзный сайт для серьёзного игрока рынка фармдистрибьюции
Результат Процесс
Кейс «ФК ГрандКапитал»
Сибирикс
Кейс «ФК ГрандКапитал»
Серьёзный сайт для серьёзного игрока рынка фармдистрибьюции
Фармацевтическая компания «ФК ГрандКапитал» — крупнейший дистрибьютор фармпрепаратов в России. Компания показывает ежегодный прирост и занимает 4-е место в первой группе престижного отраслевого рейтинга. В арсенале компании сотрудничества с 450-ю фармацевтическими дистрибьюторами, оптовиками, крупными региональными аптечными сетями в более чем 75-ти регионов России. А в ассортиментном портфеле более 5,5 тысяч наименований лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебной косметики, БАД, гомеопатических средств и трав от 260+ компаний-производителей.

И чтобы подчеркнуть статус серьёзного федерального дистрибьютора, а также рассказать о преимуществах сотрудничества с компанией, «ФК Гранд Капитал» требовался современный корпоративный сайт со строгим дизайном и удобным функционалом.
Задачи
Проект не требовал сверхъестественных интеграций, но задачи стояли амбициозные:

1. Разработать современный, привлекательный и лаконичный дизайн с учетом фирменного стиля компании.

2. Оптимизировать структуру и интерфейс сайта для комфортной навигации.

3. Уделить внимание административной панели, чтобы сайт было легко наполнять контентом без глубоких познаний в html.

4. Настроить систему обратной связи с посетителя сайта, желающими стать сотрудниками, партнёрами и инвесторами.

5. Рассказать о преимуществах и показать производителей и поставщиков, с которыми компания сотрудничает.
Аналитика
Бывает, придёшь к врачу, он тебя осмотрит и после неутешительно пропишет препарат, о котором даже в рекламе не говорят. Приходишь в аптеку. Одну. Другую. Третью. А этой штуки нигде нет. Варианта тут два: либо почерк у доктора нечитабельный, и фармацевты на кассе просто не хотят разбираться, либо у этих аптек проблемы с дистрибьюцией.

Сложность рынка фармдистрибьюции в том, что трудно наладить диалог между аптечными сетями и конечными производителями, поскольку каждая сторона ждёт особенных для себя условий, а дистрибьютору непросто найти этот баланс.
Мы сейчас только подходим к тому этапу рынка, когда мы можем пытаться создать диалог между аптекой и производителем через дистрибьютора, потому что раньше дистрибьютор был обычным «купи-продай», а сейчас это огромная единица, связующее звено, без которого бизнес уже невозможен. Почему? Законодательные ограничения плюс масштабность производителя: он слишком огромен, чтобы пытаться самостоятельно сотрудничать с маленькими аптеками, скажем, в Кондопоге. А мы можем. Мы предлагаем аптекам достаточно гибкие условия — например, бонусную программу «Капитал», через которую мы транслируем бонусы от производителя (уникальная для России история).

Павел Шамрин
Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»
Учитывая эти факторы, мы предложили разместить на главной странице ключевую информацию, которая была бы интересна всем сторонам: это и именитые партнёры-производственники, и количество наименований продукции с площадью складов (что особенно важно для аптек, которые только собираются стать партнёрами), и новости, чтобы посетители могли чувствовать пульс компании.
При анализе целевой аудитории мы выявили, что для всех групп посетителей одинакова важна репутация и имидж компании, поэтому в дополнение к преимуществам в разделах появились документы о деятельности и реквизиты — это вызывает доверие.
Для компаний, заинтересованных в том, чтобы стать поставщиками, на сайте предусмотрели отдельный раздел с формой обратной связи.
Фарм-бизнес нельзя назвать закрытым, хотя точка входа очень высокая — нельзя вот так с улицы прийти, зарегистрировать ООО-шку и сказать «Я теперь буду торговать таблетками». Нужно соблюсти ряд условий: наличие склада, наличие договоров с другими поставщиками, прямых договоров с производителями. Производители — люди очень специфичные, и им необходимы свои условия.

Павел Шамрин
Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»
Дизайн
Для столь серьёзного проекта требовался и дизайн серьёзный, поэтому мы взяли за основу зелено-фиолетовую гамму «ФК Гранд Капитал», дополнив её абстрактным паттерном с волнами. Он появляется на плашках и в блоке с преимуществами.
Когда мы показали заказчику прототип, тот ему сразу понравился, поэтому от нас даже дизайна какого-то особенного не ждали: просили сделать всё в точности так, как там. И очень просили не выдумывать дизайн ради дизайна:) Макеты принимали быстро и без правок, единственное, над чем трижды думали и просили переделать макеты: добавлять ли фирменный пурпурный. В итоге — да :)

Евгений
Дизайнер
Прототип, дизайн и альтернативный вариант
Изначально на главной мы планировали разместить фотографию генерального директора, поскольку в индустрии фармдистрибьюции управляющая фигура имеет огромное значение. Но в результате компания решила сместить акцент с личности гендира на команду — ведь, как и в любой сфере, компанию делают её сотрудники.
Разработка
На сайте «ФК Гранд Капитал» много приятных мелочей, которые уютно дополняют образ солидной компании:
Это классический корпоративный сайт, в котором нет каких-то особенных «спецэффектов», он очень добротный и в то же время максимально лаконичный — и им просто очень приятно пользоваться.

Андрей
Разработчик
На странице о компании подробная информация о «ФК ГрандКапитал» и её деятельности, а также хронология её развития:
Мне больше остальных запомнилась страница «О компании». Она содержит вкладки, для удобства навигации пользователя, а на одной из них поместился слайдер, внутри которого есть ещё один, чтобы на на каждый год можно было разные события добавлять, а линейка с годами при этом скроллится.

Александр
Разработчик
Для партнёров особенно важным является перечень производителей и поставщиков, с которыми сотрудничает компания, поэтому на сайте появился список всех партнёров с алфавитным указателем. В нём очень удобно искать по алфавиту — при выборе буквы страничка сама пролистывается до нужного блока:
Этот проект был самым стремительным в моем менеджерском опыте и этим запомнился. Мы с заказчиком наметили четкую дату релиза и слаженно двигались к запуску в рамках дедлайна без потери качества. Порадовал профессиональный подход со стороны заказчика, не было долгих согласований, споров и размышлений. Все решалось очень быстро и четко. Нам озвучивали пожелания — мы предлагали оптимальные решения. Все получилось. Мы запустили сайт под занавес 2017 года, и он сразу ожил: пользователи осваивали его даже в, казалось бы, «сонный» период каникул.

Анастасия
Руководитель проекта
С момента запуска сайта заметили улучшения: большее количество заявок. Интерфейс стал удобнее: мы стали несколько иначе позиционироваться в глазах клиентов.

Сейчас мы работаем с многими компаниями в сфере веб-разработки, и сравнивая всех их, я могу с уверенностью сказать, что на вашей стороне менеджмент был самым сильным, а работа по проекту была самой клиентоориентированной и дружелюбной, даже несмотря на несколько сложных ситуаций в самом начале. Мне очень понравилось, как PM Анастасия вела проект: у нас всё получилось, и было действительно очень круто работать с настоящей agile-студией, scrum-студией.

От лица компании и от меня лично хочу выразить огромную благодарность Анастасии и Владимиру за обалденную работу и за то, что Владимир нас навестил лично — было большим удовольствием с ним встретиться, пообщаться и немножко впитать его знаний. Было очень здорово!


Павел
Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»
P.S. Делая фарм-проект, мы не могли не спросить Павла о правдивости фармзаговора:) И вот, что он ответил (возможно, ваша жизнь никогда не будет прежней, если вы это прочтёте).

Павел Шамрин, Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»:
— Фармзаговор? Да нет никакого фармзаговора, как и нет рептилоидов. И Деда Мороза тоже нет.
Готовый проект