Кейс «ФК ГрандКапитал»
Серьёзный сайт для серьёзного игрока рынка фармдистрибьюции
Фармацевтическая компания «ФК ГрандКапитал» — крупнейший дистрибьютор фармпрепаратов в России. Компания показывает ежегодный прирост и занимает 4-е место в первой группе престижного отраслевого рейтинга. В арсенале компании сотрудничества с 450-ю фармацевтическими дистрибьюторами, оптовиками, крупными региональными аптечными сетями в более чем 75-ти регионов России. А в ассортиментном портфеле более 5,5 тысяч наименований лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебной косметики, БАД, гомеопатических средств и трав от 260+ компаний-производителей.
И чтобы подчеркнуть статус серьёзного федерального дистрибьютора, а также рассказать о преимуществах сотрудничества с компанией, «ФК Гранд Капитал» требовался современный корпоративный сайт со строгим дизайном и удобным функционалом.
И чтобы подчеркнуть статус серьёзного федерального дистрибьютора, а также рассказать о преимуществах сотрудничества с компанией, «ФК Гранд Капитал» требовался современный корпоративный сайт со строгим дизайном и удобным функционалом.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3532-3462-4166-b463-643962626331__-__empty__mainpic_3.png)
Задачи
Проект не требовал сверхъестественных интеграций, но задачи стояли амбициозные:
1. Разработать современный, привлекательный и лаконичный дизайн с учетом фирменного стиля компании.
2. Оптимизировать структуру и интерфейс сайта для комфортной навигации.
3. Уделить внимание административной панели, чтобы сайт было легко наполнять контентом без глубоких познаний в html.
4. Настроить систему обратной связи с посетителя сайта, желающими стать сотрудниками, партнёрами и инвесторами.
5. Рассказать о преимуществах и показать производителей и поставщиков, с которыми компания сотрудничает.
1. Разработать современный, привлекательный и лаконичный дизайн с учетом фирменного стиля компании.
2. Оптимизировать структуру и интерфейс сайта для комфортной навигации.
3. Уделить внимание административной панели, чтобы сайт было легко наполнять контентом без глубоких познаний в html.
4. Настроить систему обратной связи с посетителя сайта, желающими стать сотрудниками, партнёрами и инвесторами.
5. Рассказать о преимуществах и показать производителей и поставщиков, с которыми компания сотрудничает.
Аналитика
Бывает, придёшь к врачу, он тебя осмотрит и после неутешительно пропишет препарат, о котором даже в рекламе не говорят. Приходишь в аптеку. Одну. Другую. Третью. А этой штуки нигде нет. Варианта тут два: либо почерк у доктора нечитабельный, и фармацевты на кассе просто не хотят разбираться, либо у этих аптек проблемы с дистрибьюцией.
Сложность рынка фармдистрибьюции в том, что трудно наладить диалог между аптечными сетями и конечными производителями, поскольку каждая сторона ждёт особенных для себя условий, а дистрибьютору непросто найти этот баланс.
Сложность рынка фармдистрибьюции в том, что трудно наладить диалог между аптечными сетями и конечными производителями, поскольку каждая сторона ждёт особенных для себя условий, а дистрибьютору непросто найти этот баланс.
Мы сейчас только подходим к тому этапу рынка, когда мы можем пытаться создать диалог между аптекой и производителем через дистрибьютора, потому что раньше дистрибьютор был обычным «купи-продай», а сейчас это огромная единица, связующее звено, без которого бизнес уже невозможен. Почему? Законодательные ограничения плюс масштабность производителя: он слишком огромен, чтобы пытаться самостоятельно сотрудничать с маленькими аптеками, скажем, в Кондопоге. А мы можем. Мы предлагаем аптекам достаточно гибкие условия — например, бонусную программу «Капитал», через которую мы транслируем бонусы от производителя (уникальная для России история).
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3866-6465-4435-a230-623164623332__-__empty__avatar.png)
Павел Шамрин
Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»
Учитывая эти факторы, мы предложили разместить на главной странице ключевую информацию, которая была бы интересна всем сторонам: это и именитые партнёры-производственники, и количество наименований продукции с площадью складов (что особенно важно для аптек, которые только собираются стать партнёрами), и новости, чтобы посетители могли чувствовать пульс компании.
![]() |
![]() |
При анализе целевой аудитории мы выявили, что для всех групп посетителей одинакова важна репутация и имидж компании, поэтому в дополнение к преимуществам в разделах появились документы о деятельности и реквизиты — это вызывает доверие.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3531-3666-4031-b535-326536353161__-__empty__CA.png)
Для компаний, заинтересованных в том, чтобы стать поставщиками, на сайте предусмотрели отдельный раздел с формой обратной связи.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild6130-3863-4634-b733-353961656632__-__empty__supplier.png)
Фарм-бизнес нельзя назвать закрытым, хотя точка входа очень высокая — нельзя вот так с улицы прийти, зарегистрировать ООО-шку и сказать «Я теперь буду торговать таблетками». Нужно соблюсти ряд условий: наличие склада, наличие договоров с другими поставщиками, прямых договоров с производителями. Производители — люди очень специфичные, и им необходимы свои условия.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3464-3662-4161-b632-616464616666__-__empty__avatar.png)
Павел Шамрин
Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»
Дизайн
Для столь серьёзного проекта требовался и дизайн серьёзный, поэтому мы взяли за основу зелено-фиолетовую гамму «ФК Гранд Капитал», дополнив её абстрактным паттерном с волнами. Он появляется на плашках и в блоке с преимуществами.
Когда мы показали заказчику прототип, тот ему сразу понравился, поэтому от нас даже дизайна какого-то особенного не ждали: просили сделать всё в точности так, как там. И очень просили не выдумывать дизайн ради дизайна:) Макеты принимали быстро и без правок, единственное, над чем трижды думали и просили переделать макеты: добавлять ли фирменный пурпурный. В итоге — да :)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3634-3063-4066-b037-366639623161__-__empty__akulov.png)
Евгений
Дизайнер
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3435-3266-4265-b165-383237336263__-__empty__proto-2var-min.png)
Прототип, дизайн и альтернативный вариант
Изначально на главной мы планировали разместить фотографию генерального директора, поскольку в индустрии фармдистрибьюции управляющая фигура имеет огромное значение. Но в результате компания решила сместить акцент с личности гендира на команду — ведь, как и в любой сфере, компанию делают её сотрудники.
Разработка
На сайте «ФК Гранд Капитал» много приятных мелочей, которые уютно дополняют образ солидной компании:
Это классический корпоративный сайт, в котором нет каких-то особенных «спецэффектов», он очень добротный и в то же время максимально лаконичный — и им просто очень приятно пользоваться.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3262-3837-4331-a137-356439633733__-__empty__fecc07d32c69b092262d.png)
Андрей
Разработчик
На странице о компании подробная информация о «ФК ГрандКапитал» и её деятельности, а также хронология её развития:
Мне больше остальных запомнилась страница «О компании». Она содержит вкладки, для удобства навигации пользователя, а на одной из них поместился слайдер, внутри которого есть ещё один, чтобы на на каждый год можно было разные события добавлять, а линейка с годами при этом скроллится.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild6462-6263-4262-b638-353035363134__-__empty___.png)
Александр
Разработчик
Для партнёров особенно важным является перечень производителей и поставщиков, с которыми сотрудничает компания, поэтому на сайте появился список всех партнёров с алфавитным указателем. В нём очень удобно искать по алфавиту — при выборе буквы страничка сама пролистывается до нужного блока:
Этот проект был самым стремительным в моем менеджерском опыте и этим запомнился. Мы с заказчиком наметили четкую дату релиза и слаженно двигались к запуску в рамках дедлайна без потери качества. Порадовал профессиональный подход со стороны заказчика, не было долгих согласований, споров и размышлений. Все решалось очень быстро и четко. Нам озвучивали пожелания — мы предлагали оптимальные решения. Все получилось. Мы запустили сайт под занавес 2017 года, и он сразу ожил: пользователи осваивали его даже в, казалось бы, «сонный» период каникул.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild6163-6532-4438-b438-356439333863__-__empty__paramonova.jpg)
Анастасия
Руководитель проекта
С момента запуска сайта заметили улучшения: большее количество заявок. Интерфейс стал удобнее: мы стали несколько иначе позиционироваться в глазах клиентов.
Сейчас мы работаем с многими компаниями в сфере веб-разработки, и сравнивая всех их, я могу с уверенностью сказать, что на вашей стороне менеджмент был самым сильным, а работа по проекту была самой клиентоориентированной и дружелюбной, даже несмотря на несколько сложных ситуаций в самом начале. Мне очень понравилось, как PM Анастасия вела проект: у нас всё получилось, и было действительно очень круто работать с настоящей agile-студией, scrum-студией.
От лица компании и от меня лично хочу выразить огромную благодарность Анастасии и Владимиру за обалденную работу и за то, что Владимир нас навестил лично — было большим удовольствием с ним встретиться, пообщаться и немножко впитать его знаний. Было очень здорово!
Сейчас мы работаем с многими компаниями в сфере веб-разработки, и сравнивая всех их, я могу с уверенностью сказать, что на вашей стороне менеджмент был самым сильным, а работа по проекту была самой клиентоориентированной и дружелюбной, даже несмотря на несколько сложных ситуаций в самом начале. Мне очень понравилось, как PM Анастасия вела проект: у нас всё получилось, и было действительно очень круто работать с настоящей agile-студией, scrum-студией.
От лица компании и от меня лично хочу выразить огромную благодарность Анастасии и Владимиру за обалденную работу и за то, что Владимир нас навестил лично — было большим удовольствием с ним встретиться, пообщаться и немножко впитать его знаний. Было очень здорово!
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1518492296/tild3831-6334-4133-b364-333935376535__-__empty__avatar.png)
Павел
Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»
P.S. Делая фарм-проект, мы не могли не спросить Павла о правдивости фармзаговора:) И вот, что он ответил (возможно, ваша жизнь никогда не будет прежней, если вы это прочтёте).
Павел Шамрин, Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»:
— Фармзаговор? Да нет никакого фармзаговора, как и нет рептилоидов. И Деда Мороза тоже нет.
Павел Шамрин, Руководитель отдела интернет-продвижения «ФК Гранд Капитал»:
— Фармзаговор? Да нет никакого фармзаговора, как и нет рептилоидов. И Деда Мороза тоже нет.
Готовый проект