Клeвые сайты, приложения, web-сервисы highload-класса
+7 495 215-22-19 Есть вопрос?
Практический курс: Управление digital-проектами
Кейсы
Смотреть все
  • Разработка сайтов
  • Креатив и анимация
  • Фишки для ecommerce
  • Интеграция с ERP
  • Highload и стартапы
  • Корпоративный сегмент
  • Тренды
Смотреть все
Студия
Смотреть все
  • Философия
  • История
  • Команда
  • Награды и достижения
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Виски-брейк
  • Работа и стажировка
Смотреть все
Что делаем
Смотреть все
  • Highload
  • E-commerce
  • Приложения
  • Бизнес-сайты
  • Сервис
  • Стартапы
  • Интерфейсы
Смотреть все
Процесс
Смотреть все
  • Аналитика
  • Креатив
  • Разработка и технологии
  • Интеграция
  • Развитие проекта
  • Цены
Смотреть все
Продукты
Смотреть все
  • Scrumban
  • CRM для Scrumban
  • Хуижин
  • Planning poker
  • HelpDesk
Смотреть все
Журнал 9+
Смотреть все
  • Шибко умные мысли
  • Вести с фронта
  • Кейсы
  • Видео
  • Ланч-тайм
  • Хэндбук заказчика
Смотреть все
Контакты
Смотреть все
Смотреть все
Начать проект
+7 495 215-22-19
105005, Москва, ул. Бауманская, 7
БЦ Central Yard, офис 215
info@sibirix.ru, sibirix
Все контакты
© 2003-2019 Сибирикс
SPIKE agile marketing group
Комментарии
Назад в журнал
Изучаем возможности альтернативных карт для интеграции. Сегодня расскажем про Яндекс.Карты и OSM
Google Maps, пора расставаться?
Изучаем возможности альтернативных карт для интеграции. Сегодня расскажем про Яндекс.Карты и OSM
Для большинства владельцев сайтов недавние реформы в API Google Maps уже не новость (если вы не в курсе перемен — смотрите нашу статью). В конце этого лета встроенные на сайты гуглокарты стали массово отваливаться. Это один из итогов неприятных нововведений Гугла, к которым многие бизнес-пользователи оказались не готовы. Коротко о том, что изменилось:

  • Существенно урезан бесплатный лимит загрузок карты (28 000* запросов вместо 750 000 прежних). То есть в 27 раз (!!!).
  • Произошел гигантский скачок цены использования после превышения лимита (7*долларов против 0,5 по старым условиям за 1000 загрузок). Увеличение в 14 раз.
  • Появилась необходимость получения API ключа и создания платежного аккаунта.
Гугл уверяет, что новая система ценообразования упростит жизнь клиентам и оптимизирует их расходы. Но по факту такая забота для бизнеса — это скорее финансовые потери и лишние заморочки: как проводить платежи Гуглу через бухгалтерию и разобраться со сложными тарифными схемами.

Многие компании в бешенстве от такой доброжелательной наглости корпорации. Они всерьез намерены попрощаться с самыми конкурентно продвинутыми, но теперь «неподъемными» картами. Какие есть альтернативы? Мы проанализировали запасные варианты.
* Цифры актуальны при использовании динамических карт с числом загрузок до 100 000 сверх лимита. Тарифы на другие типы карт, а также на места и маршруты можно посмотреть здесь.
Яндекс.Карты
Скорее всего, переход на Яндекс будет первой мыслью большинства обиженных на Гугл.

Проработка территорий России и СНГ — сильная сторона Яндекса. Гуглокарты охватывают весь мир. Если подробная детализация дальнего зарубежья не нужна вашему бизнесу, Яндекс может стать достойной заменой Гуглу. Среди новых доступных возможностей на Яндексе — построение велосипедных маршрутов и вызов такси через карты. Сейчас эти опции уже поддерживаются в API.

Яндекс начал зарабатывать на Картах в 2014-м. Для корпоративных систем и платных сторонних ресурсов лицензия обходилась в 300 тысяч рублей в год. В апреле 2017 года компания монетизировала Навигатор. Вслед за этим второй раз изменились тарифы на коммерческое использование Карт.
В настоящий момент Яндекс предлагает 4 продукта:

  1. JavaScript API и Геокодер
  2. API Поиска по организациям
  3. Static API
  4. MapKit SDK
      На радость небогатым или жадным бизнесменам любой вид карт можно использовать бесплатно. Правда, только в том случае, если вам удастся ловко обойти все исключения и ограничения. Вот основные:

      • Не превышать лимит в 25 000 запросов в сутки. Если у вас больше обращений — можно достать из кармана денюшку и не читать продолжение списка:)
      • Ваш сайт должен быть доступным для всех желающих.
      • Вы не должны получать прибыль с регистраций пользователей, с продаж лицензий на использование вашего продукта, с подписок на ваш контент.
      • Результаты всех запросов к API нужно отображать на карте Яндекса.
      • Данные карт нельзя сохранять или изменять.
      • Карты запрещено использовать для отслеживания или навигации.
      • Нужно оставлять на карте без изменений логотип Яндекса.

      Более детально изучить условия бесплатного использования карт можно здесь.

      Теперь утешительный приз для «отсеянных» из числа бесплатников и доставших денюшку: у Яндекса лояльные (в данном случае по сравнению с новыми расценками Гугла) и прозрачные тарифы за превышенный лимит.
      Для сравнения: у Гугла каждая тысяча сверхлимитных загрузок обойдется примерно в 450 рублей (в диапазоне 1−100000 обращений)
      Одна маленькая и предельно понятная таблица. Глаз радуется после сложных навороченных ценовых схем Гугла. У Яндекса единая цена на любой из четырех продуктов. Количество загрузок можно выбирать отдельно для каждого типа используемых карт.

      Карту на вашем сайте грузят более 100 000 раз в сутки? Отправьте запрос на paid-api-maps@yandex-team.ru для расчета индивидуальной стоимости, указав предполагаемое число просмотров.

      Ваша бухгалтерия обязательно полюбит Яндекс, который готов предоставить клиенту все необходимые отчетные документы об оплате. Он может прислать их на электронную почту и даже отправить бумажным письмом.

      Еще один плюсик в карму Яндекса — API-ключ «бесплатникам» можно не получать. Но если стать его обладателем, будет возможность быстрее решать возникшие проблемы через техподдержку. Привязка карты, как в Гугле, не требуется. Завести себе ключ — простейшая задачка на две минуты. Кто не любит формальные обязаловки и планирует использовать Яндекс.Карты без оплаты, может обойтись без ключа и быстро проскролить следующий скрин.

      Три шага для подключения платного тарифа:
      1. Выберите нужные продукты и получите ключ здесь.
      2. Заполните шаблон для договора, который Яндекс пришлет на вашу электронную почту.
      3. Оформленный договор будет отправлен вам по обычной почте, а копия — по электронной. Подпишите любой из них и оплатите выставленный Яндексом счет.
      Готово! Можно начинать пользоваться Картами.
      Кто уже бросился интегрировать Яндекс, остановитесь… Есть еще некоторые нюансы, которые нужно знать перед этим:

      • При случайном выходе за рамки безлимита при бесплатном использовании карта на сайте отвалится до конца суток.
      • У Яндекса только авансовые платежи, причем оплата на целый год вперед. Где взять крупную сумму сразу, и как угадать с тарифом на долгосрочную перспективу — вопрос непростой.
      • Дополнительные запросы сверх выбранного лимита оплачиваются постфактум, счёт за них выставляется раз в месяц.
      • В платной версии API недоступны подложки карт «Спутник» и «Гибрид» — это запрещают партнёры, предоставляющие снимки. В бесплатной — доступны!

      Если из этого списка вас ничего не смутило, можете смело менять API на вашем ресурсе. Однако, есть риск, что радость перехода на новые карты будет короткой, учитывая тенденцию Яндекса все больше коммерциализировать свои сервисы. И где гарантия, что недавние перемены в Гугле не станут для них соблазном ужесточить условия вслед за конкурентом?
      Полезные ссылки для разработчиков:
      Блог, где публикуются новости и программные лайфхаки.
      Задавалка технических вопросов по картам Яндекса и поиск решений.
      OpenStreetMap
      Вот еще один вариант «измены» Гуглу. Эту бесплатную карту с открытой лицензией создают и постоянно дорабатывают несколько миллионов добровольцев, собирающих по кусочкам информацию со всего мира. В идейном смысле OSM — картографическая Википедия.

      OpenStreetMap можно использовать для коммерческих сайтов и при этом не бояться быть обобранным до нитки. В ближайшее время карта точно не станет платной.

      На этом позитивные моменты сервиса заканчиваются…

      Теперь о темной стороне:

      1. Проект поддерживается на плаву силами и средствами волонтеров и не может позволить себе мощные серверы, вывозящие высокие нагрузки.
      Отметим, что бесплатна в OSM только база данных по картам, сервер под них придется настроить свой. Или, как вариант, оплатить услуги коммерческого. Это расходы. Но в сравнении с денежными запросами Гугла они покажутся мелочью. Для несложных проектов, не слишком придирчивых к функционалу, подойдут стандартные тайлы (квадраты карты/плитки) в Leaflet или OpenLayers.
      Карта, разбитая на тайлы (плитки). Пример взят отсюда.
      2. Другой существенный недостаток OpenStreetMap — много белых пятен на картах. Если область вашей деятельности не в центре крупных городов, убедитесь, что нужные вам места с необходимой степенью детализации уже разработаны в OSM.

      Ниже на картах пример одной и той же местности: слева OpenStreetMap, справа Яндекс. К слову, в Гугле этот населенный пункт вообще никак не обозначен…
      3. Следующий минус - нет фото и панорам, изображений со спутника.

      4. Программная среда OSM несовершенна. Карту придется притирать и подтачивать под свой проект. Это отнимет некоторые ресурсы и время. Готовой инструкции по внедрению этого продукта нет, но советов на форумах от бро по несчастью можно найти предостаточно.
      Тем не менее, пара ссылок, которые могут помочь разработчикам:
      Copyright and License от OSM.
      Опыт создания сервера для карт от одного программиста.
      Гугл — дорого, Яндекс — может вскоре стать дорогим, OSM — слабофункционально и технически сложно.

      Есть еще несколько альтернатив. Возможно, их условия тоже стоит изучить: Mapbox, Azure Maps, TomTom, HERE, Apple Maps. Для компаний, работающих в пределах определенного города, может подойти 2GIS.

      Если вам знаком какой-либо из этих сервисов с позиции интеграции, поделитесь отзывами в комментариях. Ваше мнение может оказаться очень важным для тех, кто бросил Гугл и находится в активном поиске достойной замены. И таких людей сейчас немало.
      Комментарии 0
      20 февраля 2019
      Агентский бизнес в digital. Тренды 2019-го
      За счет чего на рынке диджитала размножились шарлатаны, как работать с аудиторией и заказчиком и почему лиды никому не нужны. Материал с vc.ru
      19 февраля 2019
      AMP — прибавить скорости или проблем?
      Эта технология создавалась в 2015-м для быстрого мобильного серфинга. Продукт открытый и бесплатный. Страницы загружаются — не успеешь глазом моргнуть. Но при всех плюсах, систему не устают критиковать. Разберемся, что с ней не так.
      18 февраля 2019
      E-commerce: чем удивляет и куда катится
      Рынок интернет-торговли — первый и главный «дегустатор» новых технологий. Он жадно впитывает все нововведения, которые могут сделать успешнее отношения покупателей и продавцов. Сегодня расскажем о самых интересных трендах.
      31 января 2019
      Маркетплейсы для бизнеса
      Зачем нужны онлайн-площадки, стоит ли там размещаться и краткий обзор популярных маркетплейсов России
      • Кейсы
      • Процесс
      • Что делаем
      • Философия
      • Журнал 9+
      • Контакты