Не откладывайте на завтра то, что можно разработать сегодня
Топ-5 проектов, где с неймингом, логотипом и фирменным стилем всё было не так просто (но это никак не помешало разработке)
В идеальном мире у бизнеса всё идёт своим чередом: появляется идея, открывается компания, под неё создаётся название, рисуется логотип и фирменный стиль. После на основе этого создаётся сайт, который становится частью общей визуальной системы. И все довольны. Вот только в реальности всё не так чётко: визуал устаревает, процессы параллелятся, маркетинговые бюджеты часто ограничены: либо брендинг, либо сайт.
Расставлять приоритеты? Сначала сайт, потом ребрендинг — и после сайт придётся переделывать, потому что он не вписывается в новый образ бренда. Сначала ребрендинг, потом сайт — и вот вы уже не поспеваете за конкурентами в сети. Угнаться за двумя зайцами? И сайт, и ребрендинг — и либо вам не утвердят бюджет, либо вы получите лого с биржи готовых логотипов и сайт на Тильде от знакомого фрилансера. Грустно.
В ходе работы над проектами мы часто встречаемся с подобными ограничениями. У кого-то логотип устарел, и его нужно слегка освежить. А у кого-то — вообще новое бизнес-направление без лого и даже без нейминга. В таких ситуациях заказчик после утверждения прототипа может предложить: «Давайте-ка мы уйдём делать ребрендинг (= пропадём на добрых полгода), а потом вернемся к проекту». Ребрендинг — это дорого. И долго (вам обязательно скажут, что нужно ПОЛНОЕ обновление визуальной концепции бренда). И не факт, что цена-качество будут адекватными (вспомните нашумевший кейс Ростелекома хотя бы). А бизнес в сети представлять нужно уже сейчас.
Не переживайте — в нашей практике полно кейсов, когда в процессе работы над интернет-проектами заодно менялись логотипы, придумывались названия и даже из концепции вырос целый фирменный стиль. Встречайте подборку кейсов от наших смелых заказчиков. И хватит уже откладывать обновление своего сайта на потом :)
Расставлять приоритеты? Сначала сайт, потом ребрендинг — и после сайт придётся переделывать, потому что он не вписывается в новый образ бренда. Сначала ребрендинг, потом сайт — и вот вы уже не поспеваете за конкурентами в сети. Угнаться за двумя зайцами? И сайт, и ребрендинг — и либо вам не утвердят бюджет, либо вы получите лого с биржи готовых логотипов и сайт на Тильде от знакомого фрилансера. Грустно.
В ходе работы над проектами мы часто встречаемся с подобными ограничениями. У кого-то логотип устарел, и его нужно слегка освежить. А у кого-то — вообще новое бизнес-направление без лого и даже без нейминга. В таких ситуациях заказчик после утверждения прототипа может предложить: «Давайте-ка мы уйдём делать ребрендинг (= пропадём на добрых полгода), а потом вернемся к проекту». Ребрендинг — это дорого. И долго (вам обязательно скажут, что нужно ПОЛНОЕ обновление визуальной концепции бренда). И не факт, что цена-качество будут адекватными (вспомните нашумевший кейс Ростелекома хотя бы). А бизнес в сети представлять нужно уже сейчас.
Не переживайте — в нашей практике полно кейсов, когда в процессе работы над интернет-проектами заодно менялись логотипы, придумывались названия и даже из концепции вырос целый фирменный стиль. Встречайте подборку кейсов от наших смелых заказчиков. И хватит уже откладывать обновление своего сайта на потом :)
В этом проекте заказчик немного переживал из-за отсутствия фирменного стиля. У него были наработки по логотипу, он предоставил хорошие референсы (примеры сайтов, которые нравятся), но даже готов был прерваться на брендинг, чтобы было что печатать на футболках и ручках :) Мы прислушались к его опасениям, освежили лого и создали очень удачную дизайн-концепцию, которую легко использовать за пределами веба.
Ключевые элементы концепции отлично перекладываются на любые носители
2. Lakk&Roll
Работа над этим проектом шла интересно: изначально мы планировали разработать корпоративный сайт, но в процессе у заказчика появились новые бизнес-возможности и новое направление, которое выросло в полноценный e-commerce товаров для дизайна ногтей и ухода за ними. Правда, пока без нейминга и логотипа. Мы разработали яркую концепцию, но на макет просилось какое-то лого. И наш арт-директор предложил своё видение, которое пришлось по душе заказчику.
Предложенное нами название и лого успешно используются в оффлайн-магазинах Lakk&Roll.
3. «Парацельс»
В проекте для сети медицинских центров мы взяли за основу дизайн-концепции цветовую гамму из логотипа, но сделали зеленый и оранжевый чище и свежее, а логотип немного осовременили.
4. МФМК
Часто бывает, что в процессе работы над проектом текущий логотип клиента спорит с общей концепцией: выглядит несовременно или не вписывается по цветовой гамме. В проекте для группы компаний МФМК мы убрали лишние детали в логотипе и добавили четкости линий.
5. CoffeeRent
Этот проект — ещё один яркий пример, когда лого изменилось под стилистику проекта. Мы убрали кофейные зёрна, подобрали более строгий шрифт и добавили фирменных цветов из общей концепции проекта.
Как видите, совсем необязательно начинать разработку только тогда, когда за плечами толстенный брендбук, корпоративное видео с фирменными элементами или свеженький логотип за стотыщмиллионов из-под руки известного брендингового агентства. Достаточно поделиться тонкостями бизнеса на этапе аналитики, подобрать хорошие примеры проектов, которые нравятся, и довериться нашим дизайнерам. И тогда вместе с обновлённым сайтом вы можете получить чуточку больше, чем ожидали:)