Топ-5 проектов, где с неймингом, логотипом и фирменным стилем всё было не так просто (но это никак не помешало разработке)
Не откладывайте на завтра то, что можно разработать сегодня
Сибирикс
Не откладывайте на завтра то, что можно разработать сегодня
Топ-5 проектов, где с неймингом, логотипом и фирменным стилем всё было не так просто (но это никак не помешало разработке)
В идеальном мире у бизнеса всё идёт своим чередом: появляется идея, открывается компания, под неё создаётся название, рисуется логотип и фирменный стиль. После на основе этого создаётся сайт, который становится частью общей визуальной системы. И все довольны. Вот только в реальности всё не так чётко: визуал устаревает, процессы параллелятся, маркетинговые бюджеты часто ограничены: либо брендинг, либо сайт.

Расставлять приоритеты? Сначала сайт, потом ребрендинг — и после сайт придётся переделывать, потому что он не вписывается в новый образ бренда. Сначала ребрендинг, потом сайт — и вот вы уже не поспеваете за конкурентами в сети. Угнаться за двумя зайцами? И сайт, и ребрендинг — и либо вам не утвердят бюджет, либо вы получите лого с биржи готовых логотипов и сайт на Тильде от знакомого фрилансера. Грустно.

В ходе работы над проектами мы часто встречаемся с подобными ограничениями. У кого-то логотип устарел, и его нужно слегка освежить. А у кого-то — вообще новое бизнес-направление без лого и даже без нейминга. В таких ситуациях заказчик после утверждения прототипа может предложить: «Давайте-ка мы уйдём делать ребрендинг (= пропадём на добрых полгода), а потом вернемся к проекту». Ребрендинг — это дорого. И долго (вам обязательно скажут, что нужно ПОЛНОЕ обновление визуальной концепции бренда). И не факт, что цена-качество будут адекватными (вспомните нашумевший кейс Ростелекома хотя бы). А бизнес в сети представлять нужно уже сейчас.

Не переживайте — в нашей практике полно кейсов, когда в процессе работы над интернет-проектами заодно менялись логотипы, придумывались названия и даже из концепции вырос целый фирменный стиль. Встречайте подборку кейсов от наших смелых заказчиков. И хватит уже откладывать обновление своего сайта на потом :)
В этом проекте заказчик немного переживал из-за отсутствия фирменного стиля. У него были наработки по логотипу, он предоставил хорошие референсы (примеры сайтов, которые нравятся), но даже готов был прерваться на брендинг, чтобы было что печатать на футболках и ручках :) Мы прислушались к его опасениям, освежили лого и создали очень удачную дизайн-концепцию, которую легко использовать за пределами веба.
Ключевые элементы концепции отлично перекладываются на любые носители
Работа над этим проектом шла интересно: изначально мы планировали разработать корпоративный сайт, но в процессе у заказчика появились новые бизнес-возможности и новое направление, которое выросло в полноценный e-commerce товаров для дизайна ногтей и ухода за ними. Правда, пока без нейминга и логотипа. Мы разработали яркую концепцию, но на макет просилось какое-то лого. И наш арт-директор предложил своё видение, которое пришлось по душе заказчику.
Предложенное нами название и лого успешно используются в оффлайн-магазинах Lakk&Roll.
В проекте для сети медицинских центров мы взяли за основу дизайн-концепции цветовую гамму из логотипа, но сделали зеленый и оранжевый чище и свежее, а логотип немного осовременили.
Часто бывает, что в процессе работы над проектом текущий логотип клиента спорит с общей концепцией: выглядит несовременно или не вписывается по цветовой гамме. В проекте для группы компаний МФМК мы убрали лишние детали в логотипе и добавили четкости линий.
Этот проект — ещё один яркий пример, когда лого изменилось под стилистику проекта. Мы убрали кофейные зёрна, подобрали более строгий шрифт и добавили фирменных цветов из общей концепции проекта.
Как видите, совсем необязательно начинать разработку только тогда, когда за плечами толстенный брендбук, корпоративное видео с фирменными элементами или свеженький логотип за стотыщмиллионов из-под руки известного брендингового агентства. Достаточно поделиться тонкостями бизнеса на этапе аналитики, подобрать хорошие примеры проектов, которые нравятся, и довериться нашим дизайнерам. И тогда вместе с обновлённым сайтом вы можете получить чуточку больше, чем ожидали:)