Комментарии
Хотите больше клиентов? Подсказываем способ — добавьте свою компанию на карты Google и Яндекс. Это нетрудно, бесплатно и... работает. В этой статье — все о процедуре и нюансах.
«Прописка» в Картах
Сибирикс
«Прописка» в Картах
Хотите больше клиентов? Подсказываем способ — добавьте свою компанию на карты Google и Яндекс. Это нетрудно, бесплатно и… работает. В этой статье — все о процедуре и нюансах.
Карты Гугла и Яндекса умеют многое: искать адреса, считать расстояния, строить оптимальные маршруты, хранить историю ваших передвижений.

Помимо этого, в Картах есть другая возможность. Она далеко не новая, но крайне полезная для бизнеса. Это поиск организаций, фирм или учреждений (обычно с учетом геолокации). Если вы добавите вашу компанию в базу картографических сервисов — пользователи найдут и вас. Это может оказаться полезней новой яркой вывески магазина или офиса — люди больше смотрят в телефоны, чем по сторонам.

Например, захотел человек вкусно перекусить в разгар трудного дня. Пишет в поиске (или ищет через голосовых помощников):
Можно добавлять в запрос уточняющие детали: «рядом со мной», «открыто сейчас», «с безналичной оплатой» и пр.
Вот как выглядит аналогичный поиск в выдаче Яндекса.
Здесь карусель с горизонтальной прокруткой вместо гугловской «тройки» компаний в выдаче. Результаты можно сортировать кнопками-фильтрами. Необязательно указывать район и город. Тогда по умолчанию откроются ближайшие или самые популярные в городе заведения.

«Визитка» компании, опубликованная в Картах, может рассказать и показать клиенту название, деятельность, адрес, сайт, телефон, удобный маршрут и транспорт, график работы, загруженность компании по часам, спецпредложения, рейтинг, отзывы, фотографии и даже видео.
Добавить вашу компанию в базу организаций Гугла или Яндекса можно бесплатно и без особых усилий. Клиенты смогут найти вас не только через поисковые системы, но и непосредственно в Картах. Возможно, что такое продвижение принесет больше трафика и фактических покупателей, чем SEO-оптимизация сайта.

Чтобы создать карточку, компания обязательно должна «физически существовать», то есть иметь офис или точку продаж (для тех, кто ведет бизнес в интернете, к сожалению, этот инструмент не подойдет). Если у компании есть подразделения, допофисы, дочерние филиалы — их тоже можно внести.

Для размещения необязательно иметь свой сайт, достаточно обычных контактных данных.
Как добавить компанию на карты Google
Самое первое — создать страницу в Google Мой бизнес. Регистрация бесплатна и займет несколько минут. В вашем бизнес-профиле можно будет смотреть статистику карточки компании (просмотры информации и фото, переходы, звонки, географию). Кроме того, в рамках сервиса можно мгновенно собрать собственный несложный сайт.

Кроме поиска и Карт информация о компании может быть дополнительно размещена в Google+. А это бонусные «глаза». Пока соцсеть доступна для всех желающих, но к осени 2019 года Гугл планирует сделать ее корпоративным продуктом для обмена информацией внутри компаний.

Создание бизнес-страницы проходит в несколько этапов.
Заполняем название, адрес, отмечаем меткой на карте максимально точное местоположение (включая примерное расположение компании внутри здания).
Область вашей деятельности шире тесного офиса? Отметьте дополнительные места, города и страны на следующей странице. Далее Гугл попросит выбрать категории, которые подходят под сферу вашей деятельности. Их набор довольно велик, введите первые буквы — появится много вариантов. На этом шаге отмечаем только самое приоритетное направление, которое будет отображаться на главной странице. Дополнить список можно будет немного позже.
Дальше Гугл спросит телефон и сайт. Если он есть — скопируйте URL, если нет — можете быстро создать его встроенным инструментом (или в другом конструкторе). Не хотите — выбирайте средний вариант.
Второй этап. Подтверждение вашей связи с компанией. Для многих оно проходит легко, но некоторые пользователи сталкиваются с трудностями. В редких случаях Гугл просит фотоподтверждение фактического существования организации и её работы. Но обычно вам просто высылают письмо с кодом (бумажное! в конверте!)
Через пару-тройку недель конверт приезжает в ваше почтовое отделение. В нем пятизначный код активации аккаунта. Подтверждаете регистрацию — и можно заполнять профиль дальше. Если у компании более 10 филиалов, нужно запросить у Гугла массовое подтверждение.

Важно во время доставки письма не менять данные в анкете. Для некоторых немногочисленных организаций доступно подтверждение по электронке или телефону. Если это возможно в вашем случае — Гугл напишет об этом. Нам не повезло.
Пока письмо в пути, можно заполнить некоторые данные неопубликованного профиля. Например, добавить режим работы, адреса, фотографии, описание и пр. И даже успеть создать простенький сайт, если его не было.
Также доступен для предварительного заполнения раздел атрибутов. Он включает в себя ряд довольно любопытных и уникальных деталей, набор которых зависит от рода деятельности организации. Например, для ресторана — наличие камина, столиков на крыше, детского меню и женщины-руководителя (!)
Совсем недавно в Google Мой бизнес появилась новая функция, позволяющая владельцам организаций сообщать дату открытия магазина или другого объекта. День и месяц можно установить на год вперед, но отображаться в результатах поиска компания начнет не раньше, чем за 90 дней до запуска. При создании страницы организации выберите «Подтвердить позже» и установите будущую дату открытия.
Чем это может быть полезно? Клиенты узнают о вас заранее, заинтересуются и, возможно, позадают вопросы через обратную связь и узнают о ваших новостях до официального старта.
Если вы производите товары и хотите помочь потребителям найти розничные сети и магазины, где они продаются, используйте партнерские адреса.
Как добавить адрес в Яндекс
Тут тоже все просто. На главной странице Яндекс.Справочника жмем «Добавить организацию» и попадаем сюда:
Добавляем название организации и ставим отметку на карту. Далее Яндекс попросит телефон, адрес сайта или сообщества в соцсети (заполнять необязательно), режим работы и вид деятельности (не более трех категорий).
После этого вам предложат список похожих организаций (по местоположению и категориям) и попросят убедиться, что в списке нет ранее добавленной вашей.

Желтая кнопка отправляет вашу анкету на модерацию. Обычно она занимает не более суток. Далее нужно подтвердить данные с помощью специального кода. Яндекс не будет отправлять вам писем, это можно сделать по телефону или через SMS. После одобрения информация о компании автоматически публикуется в течение нескольких дней. Вас смогут видеть пользователи поисковой системы Яндекса, Яндекс. Карт и Навигатора. Если у вас много организаций, при создании аккаунта рекомендуем объединить их в сеть.

Несколько других приятных плюшек от Яндекс.Справочника:

  • Яндекс награждает лучшие (по мнению пользователей) компании специальными наклейками «Хорошее место» и бумажным сертификатом. Их доставит пеший асессор Яндекса прямо в офис или магазин.
  • Можно добавить кнопку онлайн-записи или бронирования прямо из поиска или карт.
  • В карточке может появиться особый знак «Информация подтверждена владельцем». Его можно получить, если заполнить профиль на 90% или более и обновлять информацию хотя бы раз в квартал.
Синяя галочка — это он
Как пробиться в топ

А сейчас немного расскажем о позиции компании в выдаче. Яндекс выдает адреса по запросу неограниченным прокручивающимся списком. На этом фоне Гугл заметно жадничает — отображает на главной странице поиска всего три локации. Весь список подходящих мест доступен по клику на новой странице. Зная о том, что пользователи обычно ленятся совершать лишние действия, мы подготовили немного советов, как увеличить шансы на попадание в гугловский топ-3.

  • Укажите максимально полные и точные данные о компании. Регулярно дополняйте и обновляйте их (можно с мобильных устройств). Подробная информация поможет Гуглу выдавать наиболее подходящие под запрос пользователя результаты. Чтобы внести изменения сразу во все подразделения (10 и более), создайте таблицу для массовой загрузки данных.
  • Добавляйте свежие качественные фото, информацию о спецпредложениях.
  • Не забывайте корректировать часы работы в дни промоакций и праздников.
  • Дополнительно используйте платный рекламный сервис Google AdWords.
  • Не думайте, если ваш сайт находится в топе поиска, что и компания в Картах попадет туда же. Аналогично карточка компании, попавшая на верхние позиции, не притянет за собой сайт. Они не связаны. То и другое нужно продвигать отдельно.
  • Используйте те же элементы фирменного стиля, как в рекламных материалах и вывесках.

Отвечайте на отзывы. Это повысит лояльность клиентов. Можно поместить в карточку компании специальную ссылку, чтобы клиентам было проще делиться мнениями о вас. Кстати, именно отзывы и оценки посетителей формируют количество «звездочек».

Оценивая компанию по 5-балльной шкале, Гугл учитывает не только «свои» отзывы, еще анализирует упоминания о вас на множестве внешних платформ. Любопытно, что хорошо работать — не единственное и необязательное условие позитивных откликов клиентов. Существуют специальные службы и сервисы, помогающие формировать компаниям положительную репутацию и управлять отзывами. А еще в интернете немало платных предложений настрочить вам липовые хвалебные оды. Но мы бы не советовали ☺ Дело не только в моральных шероховатостях (мы уважаем честную игру). Другая причина — умные Яндекс и Гугл умеют отделять плохое и хорошее. Они научились выявлять попытки манипулировать рейтингом. При возникновении подозрений компанию просто заблокируют в Картах.

Количество и качество отзывов (соответственно и «звезд») — один из главных факторов, влияющих на попадание в поисковые «теплые места». Кроме этого, есть еще более двухсот параметров, определяющих попадание в топ. Вот самые основные:

  • Релевантность. Насколько указанная вами информация о компании соответствует поисковому запросу пользователя.
  • Полнота и качество информации в вашей анкете.
  • Расстояние. Насколько близко находится ваш адрес от места, указанного в запросе или до реального местоположения пользователя, определенного Яндексом или Гуглом.
  • Предшествующая история поиска, посещений и оценок конкретного человека.
  • Количество уникальных посетителей вашего адреса в Картах и сайта компании.
  • Количество и эмоциональная оценка упоминаний имени компании на внешних ресурсах.

Сочетание разных факторов позволяет отобрать наиболее подходящую для пользователя информацию. Поисковый алгоритм может решить, что отдаленная организация окажется юзеру полезнее, чем расположенная в двух шагах.

Искусственно повысить рейтинг в Картах Гугла нельзя. Даже платно. Он вычисляется только с помощью алгоритмов, подробности их работы не разглашаются. Такой механизм призван дать всем компаниям равные возможности.

Зато Яндекс без проблем продаст вам первое место и наградит особой зеленой меткой. Кроме этого, за деньги можно будет разместить в карточке дополнительные элементы: баннер с акцией, популярные товары или услуги с указанием цен, рекламное объявление. Стоимость зависит от города, рубрики и срока приоритетного размещения.
Легко, бесплатно, эффективно — нет никаких причин упускать возможность заявить о себе в Картах. По статистике Яндекса 46 миллионов человек в месяц пользуются информацией справочников. Мы уверены, что от этих цифр не отстает и Гугл. Клиентов много не бывает. Если нет профиля — создайте, если есть — не пора ли обновить?