Помимо этого, в Картах есть другая возможность. Она далеко не новая, но крайне полезная для бизнеса. Это поиск организаций, фирм или учреждений (обычно с учетом геолокации). Если вы добавите вашу компанию в базу картографических сервисов — пользователи найдут и вас. Это может оказаться полезней новой яркой вывески магазина или офиса — люди больше смотрят в телефоны, чем по сторонам.
Например, захотел человек вкусно перекусить в разгар трудного дня. Пишет в поиске (или ищет через голосовых помощников):
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6539-6464-4131-b265-666164383139__-__empty__joxi_screenshot_1551.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3763-3933-4362-b361-656638336265__-__empty__joxi_screenshot_1551.png)
«Визитка» компании, опубликованная в Картах, может рассказать и показать клиенту название, деятельность, адрес, сайт, телефон, удобный маршрут и транспорт, график работы, загруженность компании по часам, спецпредложения, рейтинг, отзывы, фотографии и даже видео.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3332-3132-4331-b365-656434306138__-__empty__photo.gif)
Чтобы создать карточку, компания обязательно должна «физически существовать», то есть иметь офис или точку продаж (для тех, кто ведет бизнес в интернете, к сожалению, этот инструмент не подойдет). Если у компании есть подразделения, допофисы, дочерние филиалы — их тоже можно внести.
Для размещения необязательно иметь свой сайт, достаточно обычных контактных данных.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6630-6364-4330-a434-373731626563__-__empty__joxi_screenshot_1545.png)
Кроме поиска и Карт информация о компании может быть дополнительно размещена в Google+. А это бонусные «глаза». Пока соцсеть доступна для всех желающих, но к осени 2019 года Гугл планирует сделать ее корпоративным продуктом для обмена информацией внутри компаний.
Создание бизнес-страницы проходит в несколько этапов.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6365-3634-4733-b462-353830663830__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3166-3063-4531-b230-396363663934__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6136-3138-4032-b762-333763306535__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3731-3365-4362-b135-633138333236__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6465-6264-4961-b039-363831393631__-__empty__unnamed.png)
Важно во время доставки письма не менять данные в анкете. Для некоторых немногочисленных организаций доступно подтверждение по электронке или телефону. Если это возможно в вашем случае — Гугл напишет об этом. Нам не повезло.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3135-3361-4331-b763-316237343038__-__empty__noroot.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6539-6465-4637-a632-373830666332__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3832-3164-4938-b762-376335323437__-__empty__4.gif)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3863-6164-4232-a561-326463633134__-__empty__noroot.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3835-6635-4263-a130-643135393837__-__empty__noroot.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6533-3265-4266-a235-393365363436__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3630-3565-4139-b732-376337383565__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3762-6166-4931-b261-343066623638__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3461-6362-4631-b532-373439666639__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
Желтая кнопка отправляет вашу анкету на модерацию. Обычно она занимает не более суток. Далее нужно подтвердить данные с помощью специального кода. Яндекс не будет отправлять вам писем, это можно сделать по телефону или через SMS. После одобрения информация о компании автоматически публикуется в течение нескольких дней. Вас смогут видеть пользователи поисковой системы Яндекса, Яндекс. Карт и Навигатора. Если у вас много организаций, при создании аккаунта рекомендуем объединить их в сеть.
Несколько других приятных плюшек от Яндекс.Справочника:
- Яндекс награждает лучшие (по мнению пользователей) компании специальными наклейками «Хорошее место» и бумажным сертификатом. Их доставит пеший асессор Яндекса прямо в офис или магазин.
- Можно добавить кнопку онлайн-записи или бронирования прямо из поиска или карт.
- В карточке может появиться особый знак «Информация подтверждена владельцем». Его можно получить, если заполнить профиль на 90% или более и обновлять информацию хотя бы раз в квартал.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3164-3866-4337-b162-383262363630__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
А сейчас немного расскажем о позиции компании в выдаче. Яндекс выдает адреса по запросу неограниченным прокручивающимся списком. На этом фоне Гугл заметно жадничает — отображает на главной странице поиска всего три локации. Весь список подходящих мест доступен по клику на новой странице. Зная о том, что пользователи обычно ленятся совершать лишние действия, мы подготовили немного советов, как увеличить шансы на попадание в гугловский топ-3.
- Укажите максимально полные и точные данные о компании. Регулярно дополняйте и обновляйте их (можно с мобильных устройств). Подробная информация поможет Гуглу выдавать наиболее подходящие под запрос пользователя результаты. Чтобы внести изменения сразу во все подразделения (10 и более), создайте таблицу для массовой загрузки данных.
- Добавляйте свежие качественные фото, информацию о спецпредложениях.
- Не забывайте корректировать часы работы в дни промоакций и праздников.
- Дополнительно используйте платный рекламный сервис Google AdWords.
- Не думайте, если ваш сайт находится в топе поиска, что и компания в Картах попадет туда же. Аналогично карточка компании, попавшая на верхние позиции, не притянет за собой сайт. Они не связаны. То и другое нужно продвигать отдельно.
- Используйте те же элементы фирменного стиля, как в рекламных материалах и вывесках.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild3332-3135-4433-b338-386232626166__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)
Оценивая компанию по 5-балльной шкале, Гугл учитывает не только «свои» отзывы, еще анализирует упоминания о вас на множестве внешних платформ. Любопытно, что хорошо работать — не единственное и необязательное условие позитивных откликов клиентов. Существуют специальные службы и сервисы, помогающие формировать компаниям положительную репутацию и управлять отзывами. А еще в интернете немало платных предложений настрочить вам липовые хвалебные оды. Но мы бы не советовали ☺ Дело не только в моральных шероховатостях (мы уважаем честную игру). Другая причина — умные Яндекс и Гугл умеют отделять плохое и хорошее. Они научились выявлять попытки манипулировать рейтингом. При возникновении подозрений компанию просто заблокируют в Картах.
Количество и качество отзывов (соответственно и «звезд») — один из главных факторов, влияющих на попадание в поисковые «теплые места». Кроме этого, есть еще более двухсот параметров, определяющих попадание в топ. Вот самые основные:
- Релевантность. Насколько указанная вами информация о компании соответствует поисковому запросу пользователя.
- Полнота и качество информации в вашей анкете.
- Расстояние. Насколько близко находится ваш адрес от места, указанного в запросе или до реального местоположения пользователя, определенного Яндексом или Гуглом.
- Предшествующая история поиска, посещений и оценок конкретного человека.
- Количество уникальных посетителей вашего адреса в Картах и сайта компании.
- Количество и эмоциональная оценка упоминаний имени компании на внешних ресурсах.
Искусственно повысить рейтинг в Картах Гугла нельзя. Даже платно. Он вычисляется только с помощью алгоритмов, подробности их работы не разглашаются. Такой механизм призван дать всем компаниям равные возможности.
Зато Яндекс без проблем продаст вам первое место и наградит особой зеленой меткой. Кроме этого, за деньги можно будет разместить в карточке дополнительные элементы: баннер с акцией, популярные товары или услуги с указанием цен, рекламное объявление. Стоимость зависит от города, рубрики и срока приоритетного размещения.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/_tilda/project30911_1552373351/tild6365-3362-4637-a663-643761376165__-__empty__joxi_screenshot_1552.png)