Помимо этого, в Картах есть другая возможность. Она далеко не новая, но крайне полезная для бизнеса. Это поиск организаций, фирм или учреждений (обычно с учетом геолокации). Если вы добавите вашу компанию в базу картографических сервисов — пользователи найдут и вас. Это может оказаться полезней новой яркой вывески магазина или офиса — люди больше смотрят в телефоны, чем по сторонам.
Например, захотел человек вкусно перекусить в разгар трудного дня. Пишет в поиске (или ищет через голосовых помощников):
«Визитка» компании, опубликованная в Картах, может рассказать и показать клиенту название, деятельность, адрес, сайт, телефон, удобный маршрут и транспорт, график работы, загруженность компании по часам, спецпредложения, рейтинг, отзывы, фотографии и даже видео.
Чтобы создать карточку, компания обязательно должна «физически существовать», то есть иметь офис или точку продаж (для тех, кто ведет бизнес в интернете, к сожалению, этот инструмент не подойдет). Если у компании есть подразделения, допофисы, дочерние филиалы — их тоже можно внести.
Для размещения необязательно иметь свой сайт, достаточно обычных контактных данных.
Кроме поиска и Карт информация о компании может быть дополнительно размещена в Google+. А это бонусные «глаза». Пока соцсеть доступна для всех желающих, но к осени 2019 года Гугл планирует сделать ее корпоративным продуктом для обмена информацией внутри компаний.
Создание бизнес-страницы проходит в несколько этапов.
Важно во время доставки письма не менять данные в анкете. Для некоторых немногочисленных организаций доступно подтверждение по электронке или телефону. Если это возможно в вашем случае — Гугл напишет об этом. Нам не повезло.
Желтая кнопка отправляет вашу анкету на модерацию. Обычно она занимает не более суток. Далее нужно подтвердить данные с помощью специального кода. Яндекс не будет отправлять вам писем, это можно сделать по телефону или через SMS. После одобрения информация о компании автоматически публикуется в течение нескольких дней. Вас смогут видеть пользователи поисковой системы Яндекса, Яндекс. Карт и Навигатора. Если у вас много организаций, при создании аккаунта рекомендуем объединить их в сеть.
Несколько других приятных плюшек от Яндекс.Справочника:
- Яндекс награждает лучшие (по мнению пользователей) компании специальными наклейками «Хорошее место» и бумажным сертификатом. Их доставит пеший асессор Яндекса прямо в офис или магазин.
- Можно добавить кнопку онлайн-записи или бронирования прямо из поиска или карт.
- В карточке может появиться особый знак «Информация подтверждена владельцем». Его можно получить, если заполнить профиль на 90% или более и обновлять информацию хотя бы раз в квартал.
А сейчас немного расскажем о позиции компании в выдаче. Яндекс выдает адреса по запросу неограниченным прокручивающимся списком. На этом фоне Гугл заметно жадничает — отображает на главной странице поиска всего три локации. Весь список подходящих мест доступен по клику на новой странице. Зная о том, что пользователи обычно ленятся совершать лишние действия, мы подготовили немного советов, как увеличить шансы на попадание в гугловский топ-3.
- Укажите максимально полные и точные данные о компании. Регулярно дополняйте и обновляйте их (можно с мобильных устройств). Подробная информация поможет Гуглу выдавать наиболее подходящие под запрос пользователя результаты. Чтобы внести изменения сразу во все подразделения (10 и более), создайте таблицу для массовой загрузки данных.
- Добавляйте свежие качественные фото, информацию о спецпредложениях.
- Не забывайте корректировать часы работы в дни промоакций и праздников.
- Дополнительно используйте платный рекламный сервис Google AdWords.
- Не думайте, если ваш сайт находится в топе поиска, что и компания в Картах попадет туда же. Аналогично карточка компании, попавшая на верхние позиции, не притянет за собой сайт. Они не связаны. То и другое нужно продвигать отдельно.
- Используйте те же элементы фирменного стиля, как в рекламных материалах и вывесках.
Оценивая компанию по 5-балльной шкале, Гугл учитывает не только «свои» отзывы, еще анализирует упоминания о вас на множестве внешних платформ. Любопытно, что хорошо работать — не единственное и необязательное условие позитивных откликов клиентов. Существуют специальные службы и сервисы, помогающие формировать компаниям положительную репутацию и управлять отзывами. А еще в интернете немало платных предложений настрочить вам липовые хвалебные оды. Но мы бы не советовали ☺ Дело не только в моральных шероховатостях (мы уважаем честную игру). Другая причина — умные Яндекс и Гугл умеют отделять плохое и хорошее. Они научились выявлять попытки манипулировать рейтингом. При возникновении подозрений компанию просто заблокируют в Картах.
Количество и качество отзывов (соответственно и «звезд») — один из главных факторов, влияющих на попадание в поисковые «теплые места». Кроме этого, есть еще более двухсот параметров, определяющих попадание в топ. Вот самые основные:
- Релевантность. Насколько указанная вами информация о компании соответствует поисковому запросу пользователя.
- Полнота и качество информации в вашей анкете.
- Расстояние. Насколько близко находится ваш адрес от места, указанного в запросе или до реального местоположения пользователя, определенного Яндексом или Гуглом.
- Предшествующая история поиска, посещений и оценок конкретного человека.
- Количество уникальных посетителей вашего адреса в Картах и сайта компании.
- Количество и эмоциональная оценка упоминаний имени компании на внешних ресурсах.
Искусственно повысить рейтинг в Картах Гугла нельзя. Даже платно. Он вычисляется только с помощью алгоритмов, подробности их работы не разглашаются. Такой механизм призван дать всем компаниям равные возможности.
Зато Яндекс без проблем продаст вам первое место и наградит особой зеленой меткой. Кроме этого, за деньги можно будет разместить в карточке дополнительные элементы: баннер с акцией, популярные товары или услуги с указанием цен, рекламное объявление. Стоимость зависит от города, рубрики и срока приоритетного размещения.