Комментарии
Зачем дизайнеры, программисты, копирайтеры и менеджеры проектов тратят личное время на обеде, чтобы собраться вместе и порисовать
Рисовальный челлендж в студии
Сибирикс
Рисовальный челлендж в студии
Зачем дизайнеры, программисты, копирайтеры и менеджеры проектов тратят личное время на обеде, чтобы собраться вместе и порисовать
Работать вместе над проектом — это как в горы сходить. Вы в одной связке. Важно, чтобы никто не скулил, не раскисал, с готовностью делал свое дело, ни к чему не принуждал, не манипулировал, не конкурировал, не вел подсчетов. Добиться высокой степени доверия внутри команды помогает корпоративная культура. Речь не только о трудовой этике и традициях компании, но и том, могут ли сотрудники находить общие цели и выстраивать позитивные отношения вне рабочего процесса.

Поэтому, когда месяц назад в корпоративном чате появилось сообщение, что дизайнеры организуют в студии 30-дневный рисовальный челлендж, который будет проходить во время обеда (!!!), это стало для нас определенным лакмусовым индикатором. Типа да, ребят, среда у нас — не кислая.

К челленджу нас привело обсуждение книги Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней». Кристина рассказала, что научила по ней рисовать мужа. И что Марк Кистлер — это парень, на телепередачах которого выросли проектировщики космических челноков NASA и иллюстраторы «Шрека» и «Мадагаскара». Она еще не договорила, но уже понимала, что назад пути нет. На следующий день все пришли на работу со скетчбуками.
Рисовать с нуля. И не с нуля
Условно нас можно было разделить на 3 уровня.

С нуля
Ребята, которые последние 2−3 десятка лет воспринимали чистый лист, как проблему, а ровную линию, как вызов. К затее отнеслись критически. Думаете — циники? Нет. Отчаянные романтики. Потому что верили, что Бог лично целует каждого художника перед рождением в темечко, а их просто пнули с облака.

С дудлов
Как оказалось, некоторые рисуют на звонках, демках, планерках. Бессознательно. Закорючки, человечки, колеса, хвосты, флаги, ножи, змеи, быки, ботинки. Все это можно собрать в кучу и кинуть со словом «Апорт!» в толпу психофизиологов. Там сразу объяснят, с какими скрытыми комплексами связано отсутствие рук у человечков. И плевать, что чуваки до курса просто не умели рисовать эту часть тела.

С жиру
Те, у кого художка или курсы за плечами. Кто умеет и любит рисовать, но не всегда находит на это время в ежедневной рутине. А тут все сошлось. Зачем отказываться от порции эндорфина?
Принципы рисования
На самом первом уроке мы разобрали 9 основополагающих принципов рисования:

  1. Принцип перспективы: искажайте объект так, чтобы казалось, будто какая-то его часть находится ближе, чем другая.

  2. Принцип расположения: располагайте объект в нижней части рисунка, чтобы его «приблизить».

  3. Принцип размера: рисуйте объект крупнее, чтобы его «приблизить».

  4. Принцип перекрытия: рисуйте объект, который вы хотите «приблизить», на фоне другого.

  5. Принцип полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

  6. Принцип тени: чтобы создать объемное изображение, рисуйте более темным цветом области объекта, которые обращены в противоположную от источника света сторону.

  7. Принцип контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

  8. Принцип горизонта: обозначьте линию горизонта, чтобы изображенные объекты «оказались» на разном расстоянии от ваших глаз.

  9. Принцип плотности: чтобы «отдалить» объекты, рисуйте их светлее и с меньшим количеством деталей.
Таня
После первого урока я уже козыряла умными словами. Перекрытие. Округлость. Полутень и тень. Использовала их, когда сдавала дизайн заказчику. Мы обсуждали, как будет появляться тень и полутень на карточке при наведении, чтобы все было объемно.
Результаты 30-дневного рисовального челленджа
Мы начали с простейших геометрических форм и штриховки и закончили принципом перспективы и рисованием с натуры.
Геометрия
Глеб
Рисовали сферы и кубы. Сферы — это круто! Даже если бы мы все 30 дней рисовали сферы, мне бы это понравилось. А вот куб слишком простой, чтобы им гордиться.
Катя
Когда мы рисовали кубы, было тяжело. Казалось, что у них есть какие-то перепады теней, а на самом деле их нет, это обман зрения. Но ты веришь своим глазам и пытаешься передать эти перепады, и из-за этого кубы получаются какими-то выпуклыми.
Перспектива
Женя
Про перспективу и угловую перспективу никогда ни фига не понимал. Если брать какие-то академические курсы, ты до этого года через два только доходишь. А Кристина интересно рассказывает про какие-то читерские способы, как что-то нарисовать. Ну, и никто не пиздит тебя линейкой за то, что ты пальцем растираешь тень.
Action
Глеб
С кратерами было сложно. Я никак не мог понять, как там должны падать свет и тень. Поэтому сжульничал. Открыл MAXON Cinema 4D, в которой моделирую 3d объекты. Сделал там сферу. Сделал кратер. Раскидал по этой сфере кратеры через клонер, чтобы получилась Луна. Поставил источник света, посмотрел, как падают тени и уже такой, ну, понятно. Сейчас подправлю. И нарисовал.
Женя
Текстурки, дырки — это интересно. А еще смешно про волну было. Я сначала думал, че за хрень, че за рулон обоев? Потом, когда нарисовал, посмотрел — бля, че, правда, что ли? Волна!
Анатомия
Глеб
Когда рисовал ухо, получались какие-то каракули, какие-то линии непонятные, вроде тут чиркнул, там чиркнул, потом провел контуры, потом размазал тени, и до самого последнего момента был уверен, что рисую какую-то хрень, а когда завершил, посмотрел, блин. Это же похоже на настоящее ухо. Но я не умею рисовать уши! Почему я нарисовал ухо? Ну, а когда рисовали череп, понял, что я уже художник-иллюстратор. Потому что формы сложные. А принципы те же самые.
Андрей
Когда нарисовали ухо, я дома еще 10 ушей нарисовал. Успокаивает.
Выводы. Что нам дал курс по рисованию
1. Уверенность
Глеб
Когда ты рисуешь 30 рисунков, и у тебя эти 30 рисунков плюс/минус получаются, ты понимаешь, что да — это не магия, не волшебство. Это вполне достижимая вещь, не требующая какого-то супер таланта. Просто придерживайся принципов рисования и совершай простые механические действия.
2. Сплоченность
Таня
Потусили вообще отменно! Мне очень понравилось, что приходишь, там другая атмосфера. Вроде были менеджер, программист, контентщик, а тут вы все художники. Мне было очень интересно подглядывать за другими. Потому что у всех были такие разные работы.
3. Наблюдательность
Катя
Это добавило понимания того, как устроен мир. Я хожу, смотрю на вещи и обращаю внимание на цвета и тени.
4. Релакс
Таня
Когда рисуешь, мозг отключается, и у тебя есть возможность на обеде перезагрузиться. Когда остаешься в офисе на обед, кажется, что рабочий день бесконечный, и ты как будто не отдыхал. А тут, несмотря на то, что мы оставались в офисе, была другая атмосфера. И ты перезагружался.
5. Желание продолжать
Катя
Прикольно, что это захватило так много людей в нашей студии. Это может стать классной традицией. Тратится не так много времени. Все успевают и поесть, и порисовать, и поржать, и пообщаться.
Есть и кое-что осязаемое:
Лена
Три года назад я начала работу, которую никак не могла завершить. Когда стала ходить на курс, вернулась к ней и дорисовала.
Катя
В какой-то момент напротив меня так удачно сел Иван, я подумала, дай-ка его нарисую. И он такой получился хорошенький! В стиле Бивиса и Баттхеда. И потом я подумала, а почему бы мне не попробовать еще кого-то порисовать? Так появились Ира, Лена, Женя, Глеб и Таня.
Кстати. Пока вы, вдохновленные, точите карандаши, мы планируем новый курс в студии — мультипликацию. Идём по стопам лучших учеников Марка Кистлера. Так, может, и марсоходы проектировать начнем.