Комментарии
Всё для медика в одном месте
Результат Процесс
Медицинский маркетплейс для ТД «Элит»
Сибирикс
Медицинский маркетплейс для ТД «Элит»
Всё для медика в одном месте
Если у вас в друзьях есть медики, то вы знаете, как сложно выбрать для них подарки: хочется дарить полезное, а полезное связано с их деятельностью, в которой вы ничегошеньки не понимаете. Выход есть — маркетплейс от ТД «Элит». Здесь найдётся и оборудование, и одежда, и сувениры, которыми ваши друзья-коллеги Гиппократа будут с удовольствием пользоваться.
Задача
Создать стильный и удобный маркетплейс для медиков, продумав логику распределения заказов по складам и расчёт стоимости.
Аналитика и дизайн
Редкий врач зарабатывает столько, чтобы бросаться деньгами на ветер. Поэтому спонтанные покупки — не их конёк: важнее качество, цена и красота, конечно же. Прошли те времена, когда по больницам доктора расхаживали в необъятных крахмальных белых халатах — теперь они встречают пациентов в стильных комплектах не только белого цвета. Чтобы пользователям было удобно пользоваться каталогом, мы разработали прототипы. Много прототипов.
Евгений
Арт-директор
Один из самых быстрых и крутых проектов: mobile first, чёткая работа, офигенный результат — на презентации заказчик сказал, что мы сделали, как он хотел, только лучше :)
Заказчик оказался смелым и был не против креатива на некоторых страницах. На 404-й вас встретит дружелюбный скелет и предложит направиться в один из популярных разделов. Совершите покупку и он её непременно оценит :)
Кристина
Дизайнер
Мы предложили клиенту идею, а он неожиданно согласился — быстро нашли подходящие 3D-модели и добавили их в дизайн :)
Адаптив
Кристина
Дизайнер
Проект был с явной ставкой на mobile first — поэтому даже макеты в презентации мы показывали именно на мобильных устройствах и только следом дублировали их в полноэкранном варианте. Из-за этого, во-первых, адаптивные версии создаются в первую очередь, и это ускоряет разработку, а во-вторых, дизайн легко масштабировать на любые другие разрешения. Я за то, чтобы всегда так делать :)
Товары в наличии
На аналитике мы выяснили, что целевой аудитории важна примерка перед покупкой. Чтобы пользователь понимал, есть ли в розничном магазине его города товар, на детальной странице выводится информация о наличии. Казалось бы, ничего необычного. Вот только магазинов по стране 90+, и наличие в них меняется постоянно, а на сайте нужно выводить актуальную информацию.
Александр
Разработчик

Мы написали для заказчика API, которое выполняет сразу несколько функций:

  1. магазины могут запрашивать заказы, которые им предназначены;
  2. магазины могут отдавать остатки, и данные на сайте будут обновляться при необходимости;
  3. магазины могут отдавать статусы заказов (чтобы пользователь в личном кабинете мог отслеживать их);
  4. за счёт точного количества товаров в магазине формируются резервы при оформлении заказа, чтобы нельзя было купить товар в большем объёме, чем доступно.
Распределение между складами и розничными магазинами
Пользователь может заказать стетоскоп, который хранится на центральном складе, и халат, который есть в розничном магазине его города. Или не его города, а ближайшего к нему. Или стетоскоп будет там, а халат здесь. Как видите, вариаций множество. И все их нужно было учесть при оформлении заказа.
Александр
Разработчик
Заказчик отдал нам таблицу, где была описана логика распределения товаров в заказе по складам для самых разных случаев. Мы же перенесли механику распределения в Битрикс. Сложность в том, что у клиента не было складского учета в Битрикс, и из-за этого нельзя было реализовать распределение по складам штатно. Нам пришлось вручную распределять заказы по складам, учитывая остатки товаров на складах, запрашиваемое количество, город пользователя и выбранный пункт выдачи товара.
Андрей
Разработчик
В каталоге есть умный фильтр по наличию — он учитывает город пользователя, склады и розничные магазины в этом городе и количество товара в них. При желании заказчик может показывать только те товары в каталоге, что есть в наличии на центральном складе — мы предусмотрели особую галочку в админ-панели.
Другая особенность — разные параметры товара: цвет, ростовка, размер. При выводе этой информации в карточке товара важно учитывать, какие товарные предложения есть в наличии, а каких нет.
С цветами ещё интереснее. Например, вам понравилась блуза синего цвета. В рекомендованных товарах ниже на странице вам покажут максимально подходящие товары-компаньоны: не другие блузы, а брюки, и не просто брюки, а синие. Эти связи задаются в админ-панели и их можно настраивать.
Кристина
Дизайнер
На детальной странице товара нужно было уместить очень много информации, да так, чтобы это смотрелось красиво. Пришлось продумывать иерархию и логику подачи информации, но эту загвоздку быстро одолели: получилось структурированно и информативно.
Если пользователю очень важен цвет, в каталоге он может просмотреть все возможные цвета товара прямо в карточке. Или отфильтровать список товаров по цвету.
Варианты доставки
На детальной странице товара, в зависимости от города, указывается приблизительное время доставки (если товар не в наличии). Время мы получаем от служб доставки по API и высчитываем среднее значение. Точные сроки и сумму пользователь узнает при оформлении заказа — это зависит от выбранной курьерской службы. На выбор: Пони Экспресс, СДЭК, DPD, Почта России.
Разные размерные сетки
Бренды в маркетплейсе представлены разные, и у каждого — своё видение размеров. Чтобы пользователю было проще выбирать, заказчик может задать в админ-панели свою размерную сетку для каждого бренда.
Бонусная система
У покупателей есть возможность получить бонусную карту, копить бонусы за покупки и оплачивать ими новые заказы. Бонусы бывают постоянными и акционными (в честь событий, задаются вручную и действуют ограниченное время). Для этого мы интегрировались с системой лояльности заказчика: запрашиваем данные по номеру карты, в ответ получаем количество бонусов конкретного пользователя, процент, который можно использовать для оплаты, и процент для начисления бонусов с каждой покупки.
Sms-регистрация
Для удобства пользователей реализовали ленивую регистрацию с помощью смс.
Александр
Разработчик
Мы взяли sms-шлюз и встроили его в Битрикс, чтобы штатными средствами отправлять данные пользователю. Благодаря шлюзу у нас работает и ленивая регистрация, и код подтверждения, если пользователь внезапно решит сменить карту лояльности.
Татьяна
Руководитель проекта
Проект планируется еще более грандиозным, чем уже есть. Например, на днях доработали и усложнили систему распределения товаров по складам при оформлении заказа. Также теперь пользователь сразу может узнать, в каком магазине товар в наличии, поэтому дорабатываем карточку товара для удобного вывода информации. Идей много, совместно с заказчиком работаем над развитием самого крутого медицинского маркетплейса :)
Готовый проект