О социальных сетях и мессенджерах
Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 3
Сибирикс
Digital 2020: обзор глобального цифрового рынка. Часть 3
О социальных сетях и мессенджерах
Напоминаем, что всего 5 частей отчета: первая посвящена общим данным об интернете в мире и России, вторая — о мобильных устройствах и приложениях. Статистика в отчетах актуальна на момент их составления (если не указан иной период) — январь 2020. Если данные основываются на ответах респондентов, то имейте в виду, что их возраст варьируется от 16 до 64 лет (если не указан другой).
Общее о соцсетях и мессенджерах
Примерно половина из 3.7 часов, которые люди ежедневно проводят за мобильными телефонами, тратится на социальные сети и мессенджеры.
На социальные сети мы тратим в среднем 2 часа и 24 минуты на человека в день (с мобильных устройств и через декстопы), что на 2 минуты в день больше, чем в прошлом году.

Конечно, данные меняются в зависимости от страны. Филиппинцы по-прежнему являются самыми «социальными» людьми в мире: средний пользователь соцсетей из Филиппин тратит на них почти 4 часа в день. В Японии совершенно иная картина: они в среднем тратят на социальные сети всего 45 минут в день.
Facebook по-прежнему на коне
Несмотря на различные проблемы в последние несколько лет, Facebook все еще остается популярной социальной сетью. Прирост пользователей, о котором компания заявляла в отчете о доходах, позволяет предположить, что платформа уже должна была преодолеть историческую отметку в 2.5 млрд активных пользователей в месяц. Число пользователей продолжало неуклонно расти в большинстве стран в течение 2019 года.
Однако по разным причинам компании не могут охватить всех этих пользователей с помощью рекламы в Facebook. Его собственные рекламные исследования показывают, что общая доступная аудитория Facebook в настоящее время составляет 1.95 млрд. Это примерно 80% от общего числа активных пользователей.
За последний год в Facebook также наблюдалось сокращение аудитории. Его рекламные исследования сообщили о значительно более низких показателях охвата в Индии, Испании и Южной Корее в начале 2020 года по сравнению с несколькими месяцами раньше. Однако в целом аудитория Facebook выросла на 1% за последние 3 месяца.

Крайне важно, что компании теперь могут использовать Facebook, чтобы охватить треть людей в мире в возрасте от 18 лет и старше и более половины в возрасте от 18 до 34 лет.
Вечный вопрос, а стоит ли пробовать с TikTok
TikTok был главной темой в СМИ в 2019 году, когда в заголовки попадали огромные и зачастую искаженные данные. Во-первых, отрицать, что TikTok стал крупной площадкой, нельзя: 800 млн активных пользователей в месяц.

Тем не менее, из них — 500 млн активных пользователей (это более 60% от общего числа), живут в Китае. Значит, что у платформы ежемесячно около 300 млн активных пользователей за пределами Китая.

Кроме того, последние данные показывают, 80% проведенного времени в TikTok в 2019 году — это китайцы, 10% — индийцы. Это означает, что на Китай и Индию приходятся примерно 9 минут из каждых 10, проведенных в TikTok во всем мире.

Однако несмотря на различия по странам, TikTok поднялся на 6 место в глобальном рейтинге мобильных приложений по количеству активных пользователей за 2019 год. Но он все еще отстает от WhatsApp, Facebook, WeChat и Instagram, хоть и опережает все другие соцсети.
Важно подчеркнуть, что успех TikTok был достигнут не за счет потери аудитории в какой-либо из западных социальных сетей. Фактически, Facebook, Instagram и Snapchat также сообщили об увеличении рекламной аудитории за последние несколько месяцев, даже среди пользователей в возрасте от 13 до 17 лет.
Как дела у Pinterest
Между тем, Pinterest пользовался аналогичным успехом, увеличив свою общую активную пользовательскую базу на 29% за последний год. За последние 12 месяцев платформа привлекла более 70 млн новых активных пользователей и к началу 2020 года общее их количество составило 322 млн.

Компания также добавила ряд новых стран для таргетирования рекламы, что привело к увеличению заявленного потенциального охвата рекламы на 12% в период с октября 2019 года по январь 2020 года.
Видео по-прежнему смотрят
В течение 2020 года пользователи мобильного интернета в мире будут потреблять более половины триллиона гигабайт мобильных данных, причем примерно 2/3 от этого объема будет использоваться для потоковой передачи и загрузки видеоконтента.

Интересный факт: если вы попытаетесь сохранить все эти данные на 31/2 «дискетах, вам понадобится стек дисков, который простирается от Солнца до пространства где-нибудь за Юпитером.

90% интернет-пользователей смотрят онлайн-видео каждый месяц.
YouTube по-прежнему контролирует наибольшую долю онлайн-зрителей. Исследование показывает, что примерно 3 млрд человек смотрят хотя бы одно видео в YouTube каждый месяц (примечание: сам YouTube сообщает о том, что каждый месяц 2 млрд зарегистрированных пользователей что-то смотрят).

Однако число людей, транслирующих телевизионный контент через интернет, также продолжает расти. 2/3 интернет-пользователей сейчас смотрят телевизионный контент через какую-либо форму подписки, такую как Netflix.

Услуги платной подписки на видео также популярны среди мобильных пользователей. На видеоприложения приходится 5 из 10 топовых неигровых приложений в мире, которые в 2019 году были ранжированы по потребительским расходам.
В России

В России количество пользователей социальных сетей составило 70 млн — это 48% от общего числа населения страны. Интересно, что количество пользователей социальных сетей оставалось неизменным в период с апреля 2019 года по январь 2020 года.

Интернет-пользователи по отношению к соцсетям и мессенджерам:

  • 99% пользовались их услугами (за декабрь 2019);
  • 2 часа 26 минут в день провели в соцсетях в среднем;
  • 7.2 аккаунтов соцсетей в среднем приходится на 1 пользователя;
  • 37% пользователей используют соцсети для работы.


Кто пользуется социальными сетями в России: пол и возраст
Самые популярные соцсети и мессенджеры в России
Данные по Facebook (в России)
Статистика для других соцсетей: Instagram, Linkedin, Twitter, Youtube, Snapchat
В четвертой части данные и статистика о e-commerce.