Комментарии
Яндекс обязывает владельцев интернет-магазинов подключать Яндекс.Кассу для оплаты на турбо-страницах. Рассказываем и о других способах
Хотите сделать оплату на своей турбо-странице? Захотите и использовать Яндекс.Кассу
Сибирикс
Хотите сделать оплату на своей турбо-странице? Захотите и использовать Яндекс. Кассу
Яндекс обязывает владельцев интернет-магазинов подключать Яндекс. Кассу для оплаты на турбо-страницах. Рассказываем и о других способах
Давеча в блоге Яндекс для веб-мастеров увидели, казалось бы, хорошую новость: интернет-магазины, использующие турбо-страницы, могут предоставить своим пользователь возможность онлайн оплаты прямо на турбо-странице (ранее для совершения оплаты можно было использовать только перенаправление пользователя на страницы платежных систем).

Обещают много хорошего: и пользовательский опыт улучшить, и конверсию сайта поднять, и процент отказов на мобильных устройствах снизить. Нужно всего лишь установить Яндекс.Кассу и выбрать тариф. Любой. Какой понравится :) А если у вас еще и сайт на Битриксе, то вот модуль, он тоже уже готов. Другие варианты не предусматриваются. Яндекс ненавязчиво обязывает использовать свои продукты.

Теперь обзавестись очередным продуктом Яндекс можно, не только скачав софт и по невнимательности не убрав галочку в пользовательском соглашении, но и по полудоброй воле или доброй полуволе (хотя подобная маркетинговая стратегия не в новинку и ее хорошо на себе ощущают, например, пользователи продуктов Apple («Эй! У кого тут есть зарядка для айфона?!»).
Какие могут быть варианты?

1. Использовать для оплаты турбо-страницу, подчиниться Яндексу и зарегистрировать Яндекс. Кассу (в новости есть ссылка на регистрацию — кликнув по ней, вы окажетесь на чудесном лендинге онной).

Любой другой способ оплаты на турбо-странице Яндекс исключает. Однако еще раз подумайте, прежде чем передать процесс оплаты вашего товара на совесть Яндекса: почитайте отзывы, посоветуйтесь с тем, кто уже работал с Яндекс.Кассой.

2. Остаться старовером и не использовать для оплаты турбо-страницу. Конечно, в таком случае вы сможете только отследить факт нажатия на кнопку «Оплатить», но не что происходит с покупателем на стороннем сайте.

Кажется, мы стали забывать, как e-commerce жил (да, что уж там — до сих пор живет) без турбо-страниц и кастомных платежных систем. Вот несколько дедовских, но успешно рабочих способов:

  • электронный кошелек,
  • банковская карта (эквайринг),
  • банковский перевод,
  • наложенный платеж,
  • наличными (отдать курьеру).

Посмотрим, как они работают для интернет-магазина и какие преимущества и недостатки у них есть.
Банковская карта

По всей видимости, Яндекс решил монополизировать эквайринг на турбо-страницах. Можно обойтись без революций — проводить оплаты на странице платежной системы, вне турбо-страницы.

Оплатить покупку картой в интернет-магазине (в данном случае — вне турбо-страницы) так же просто, как и в обычном магазине:

  1. Клиент выбирает опцию оплаты банковской картой.

  2. Интернет-магазин перенаправляет его на страницу платежной системы, передав ей сумму заказа.

  3. Клиент вводит данные своей карты и нажимает «Оплатить».

  4. Сумма платежа списывается и клиент автоматически возвращается на страницу интернет-магазина (так легко все купилось, может, еще чем обзавестись?).

Хорошо

  • Банковские карты есть у всех.
  • Оплата в несколько кликов.
  • Деньги поступают на ваш счет в тот же день.

Плохо

  • Это снова предоплата.
  • За свои услуги платежная система берет процент с заказа, но меньше, чем кошельки.
Электронный кошелек

Пожалуй, самый простой способ.

  1. Клиент выбирает опцию оплаты электронным кошельком и автоматически переходит на сайт выбранного.

  2. Логинится и подтверждает оплату.

Топ популярных кошельков в России — это Яндекс. Деньги (хехе), Киви и Вебмани. Последний сложнее и встречается реже первых двух.

Хорошо

  • Покупка в несколько кликов.
  • Деньги поступают на ваш счет в тот же день.

Плохо

  • Подключение для юр. лиц — дело не быстрое.
  • Кошельки берут комиссию за свои услуги. В некоторых кошельках можно выбрать даже, кто будет эту комиссию платить: владелец магазина, покупатель или 50/50.
  • Некоторые кошельки имеют ограничения на суммы платежа.
  • Это предоплата. Клиенты могут не доверять вам и вовсе ничего не купить.
Банковский перевод

Долгий, неудобный и не самый быстрый способ.

  1. Клиент выбирает опцию оплаты банковским переводом.

  2. Интернет-магазин отправляет клиенту реквизиты расчетного счета или счет на оплату.

  3. Клиент идет в банк и оплачивает покупку, предварительно пошуршав бумагами.

Хорошо

  • Для очень недоверчивого покупателя.
  • Никакой возни с подключением. Чтобы выставить счет, ничего подключать не нужно.

Плохо

  • Это тоже предоплата.
  • Сначала вы ждете несколько дней оплату, затем отправляете товар.
  • Нужен счет юр.лица.
Наложенный платеж
  1. Клиент выбирает опцию оплаты наложенным платежом.

  2. Расчет стоимости и оплата доставки, заполнение бланков, упаковка посылки и пр. остается на вас.

  3. Клиент идет на Почту России, получает заказ, оплачивает посылку и оплачивает комиссию за перевод денег вам.

  4. Почта России уведомляет вас, что снова пора держать курс на почтовое отделение и забирать свои деньги.

  5. Фух.

Хорошо

  • Клиент получит свою посылку, где бы он не жил.
  • ФЗ-54 обязывает Почту России заниматься чеками вашего клиента. Ужас онлайн-касс вам не грозит.

Плохо

  • Оплату вы можете получить через несколько недель, а можете через несколько месяцев.
  • Очереди. Это же Почта России.
  • Посылки имеют свойство теряться. Это же Россия.
  • Все это архидолго.
Наличные
  1. Клиент выбирает опцию оплаты наличными.

  2. Если не самовывоз, то вы или курьерская служба, к которой вы обратились, назначаете клиенту встречу.

  3. При встрече передаете товар и забираете оплату.

Хорошо

  • Деньги и товар достается каждому агенту операции в один и тот же момент.

Плохо

  • ФЗ-54 обязывает вас выдать чек бумагой (если работаете с курьерской службой, то все на себя. Еще и денег вам переведет).
  • Приходится давать сдачу.
  • Можно подхватить заразу (например, коронавирус).
Как итог
В любой случае, чем больше у вашего клиента выбор способов оплаты, тем выше вероятность, что он что-то купит. Так что не панацея ваши турбо-страницы и Яндекс.Кассы — жить и по-другому можно :)