Обещают много хорошего: и пользовательский опыт улучшить, и конверсию сайта поднять, и процент отказов на мобильных устройствах снизить. Нужно всего лишь установить Яндекс.Кассу и выбрать тариф. Любой. Какой понравится :) А если у вас еще и сайт на Битриксе, то вот модуль, он тоже уже готов. Другие варианты не предусматриваются. Яндекс ненавязчиво обязывает использовать свои продукты.
Теперь обзавестись очередным продуктом Яндекс можно, не только скачав софт и по невнимательности не убрав галочку в пользовательском соглашении, но и по полудоброй воле или доброй полуволе (хотя подобная маркетинговая стратегия не в новинку и ее хорошо на себе ощущают, например, пользователи продуктов Apple («Эй! У кого тут есть зарядка для айфона?!»).
1. Использовать для оплаты турбо-страницу, подчиниться Яндексу и зарегистрировать Яндекс. Кассу (в новости есть ссылка на регистрацию — кликнув по ней, вы окажетесь на чудесном лендинге онной).
Любой другой способ оплаты на турбо-странице Яндекс исключает. Однако еще раз подумайте, прежде чем передать процесс оплаты вашего товара на совесть Яндекса: почитайте отзывы, посоветуйтесь с тем, кто уже работал с Яндекс.Кассой.
2. Остаться старовером и не использовать для оплаты турбо-страницу. Конечно, в таком случае вы сможете только отследить факт нажатия на кнопку «Оплатить», но не что происходит с покупателем на стороннем сайте.
Кажется, мы стали забывать, как e-commerce жил (да, что уж там — до сих пор живет) без турбо-страниц и кастомных платежных систем. Вот несколько дедовских, но успешно рабочих способов:
- электронный кошелек,
- банковская карта (эквайринг),
- банковский перевод,
- наложенный платеж,
- наличными (отдать курьеру).
Посмотрим, как они работают для интернет-магазина и какие преимущества и недостатки у них есть.
По всей видимости, Яндекс решил монополизировать эквайринг на турбо-страницах. Можно обойтись без революций — проводить оплаты на странице платежной системы, вне турбо-страницы.
Оплатить покупку картой в интернет-магазине (в данном случае — вне турбо-страницы) так же просто, как и в обычном магазине:
- Клиент выбирает опцию оплаты банковской картой.
- Интернет-магазин перенаправляет его на страницу платежной системы, передав ей сумму заказа.
- Клиент вводит данные своей карты и нажимает «Оплатить».
- Сумма платежа списывается и клиент автоматически возвращается на страницу интернет-магазина (так легко все купилось, может, еще чем обзавестись?).
- Банковские карты есть у всех.
- Оплата в несколько кликов.
- Деньги поступают на ваш счет в тот же день.
- Это снова предоплата.
- За свои услуги платежная система берет процент с заказа, но меньше, чем кошельки.
Пожалуй, самый простой способ.
- Клиент выбирает опцию оплаты электронным кошельком и автоматически переходит на сайт выбранного.
- Логинится и подтверждает оплату.
Хорошо
- Покупка в несколько кликов.
- Деньги поступают на ваш счет в тот же день.
- Подключение для юр. лиц — дело не быстрое.
- Кошельки берут комиссию за свои услуги. В некоторых кошельках можно выбрать даже, кто будет эту комиссию платить: владелец магазина, покупатель или 50/50.
- Некоторые кошельки имеют ограничения на суммы платежа.
- Это предоплата. Клиенты могут не доверять вам и вовсе ничего не купить.
Долгий, неудобный и не самый быстрый способ.
- Клиент выбирает опцию оплаты банковским переводом.
- Интернет-магазин отправляет клиенту реквизиты расчетного счета или счет на оплату.
- Клиент идет в банк и оплачивает покупку, предварительно пошуршав бумагами.
- Для очень недоверчивого покупателя.
- Никакой возни с подключением. Чтобы выставить счет, ничего подключать не нужно.
- Это тоже предоплата.
- Сначала вы ждете несколько дней оплату, затем отправляете товар.
- Нужен счет юр.лица.
- Клиент выбирает опцию оплаты наложенным платежом.
- Расчет стоимости и оплата доставки, заполнение бланков, упаковка посылки и пр. остается на вас.
- Клиент идет на Почту России, получает заказ, оплачивает посылку и оплачивает комиссию за перевод денег вам.
- Почта России уведомляет вас, что снова пора держать курс на почтовое отделение и забирать свои деньги.
- Фух.
- Клиент получит свою посылку, где бы он не жил.
- ФЗ-54 обязывает Почту России заниматься чеками вашего клиента. Ужас онлайн-касс вам не грозит.
- Оплату вы можете получить через несколько недель, а можете через несколько месяцев.
- Очереди. Это же Почта России.
- Посылки имеют свойство теряться. Это же Россия.
- Все это архидолго.
- Клиент выбирает опцию оплаты наличными.
- Если не самовывоз, то вы или курьерская служба, к которой вы обратились, назначаете клиенту встречу.
- При встрече передаете товар и забираете оплату.
- Деньги и товар достается каждому агенту операции в один и тот же момент.
- ФЗ-54 обязывает вас выдать чек бумагой (если работаете с курьерской службой, то все на себя. Еще и денег вам переведет).
- Приходится давать сдачу.
- Можно подхватить заразу (например, коронавирус).