Комментарии
Разработка обучающего портала наперегонки с пандемией
Результат Процесс
Академия Weleda
Сибирикс
Академия Weleda
Разработка обучающего портала наперегонки с пандемией
Так получилось, что несколько наших клиентов решили запустить обучающие порталы еще до коронавирусного всплеска популярности онлайн-обучения. Онлайн-школа компьютерной графики Knower успешно работает уже несколько лет. Проект для Vysotskiy consulting мы запустили осенью 2020. Сегодня рассказываем о проекте для Академии Weleda, разработку которого мы начали в январе 2020 года, а завершили в июне.
Weleda
Weleda — это косметический бренд из Швейцарии с удивительной философией. Компания сформировала комьюнити женщин, которые заботятся не только о своем здоровье, но и понимают важность экологической гармонии и этичной осознанности. А мы, в свою очередь, помогли создать пространство для этого комьюнити.
Проект
Обучающий портал для сотрудников Weleda и для женщин, которые хотят узнать больше о правилах ухода за своей кожей и кожей малышей.
Идея
Создать комьюнити, где женщины смогут получать знания, давать советы друг другу, обмениваться опытом, получать рекомендации от мировых специалистов Weleda.
Задачи
Разработать продуманный интерфейс и уникальный дизайн на основе брендбука компании, реализовать проект с акцентом на мобильную версию.

Старт в январе, дедлайн в июне

Да, обучающий портал (с курсами, личным кабинетом, тестированиями, выдачей сертификатов и всем остальным необходимым фаршем) реально сделать меньше чем за полгода. Если у заказчика есть четкие сроки, видение задачи и возможность оперативно согласовывать работы. Как организовать такой процесс на стороне агентства мы рассказываем в нашем курсе «Управление digital-проектами» и одноименной книге. Как это происходит на практике — покажем в этом кейсе.

Все проекты мы делаем поэтапно: аналитика — дизайн — верстка — программирование. Умеем вести этапы параллельно так, чтобы они не мешали друг другу. При этом на проекте работает команда из 2−3 программистов. Макеты внутренних страниц могут готовить одновременно два дизайнера. Говорят, что жонглировать этим — вершина мастерства для руководителя проектов.
Владимир
CEO & Founder
Для ускорения общего хода работ мы делаем некоторые задачи параллельно. Да, при этом суммарно сгорает больше ресурсов на подготовительных этапах и синхронизации результатов работ нескольких специалистов. Резко, по экспоненте, возрастают трудозатраты руководителя проекта.

По факту (не на словах, а именно по факту) сами заказчики часто не готовы к параллельной работе. Выигрыш, полученный за счет параллельных работ, растрачивается на внутренних согласованиях, получении данных, бюрократических процедурах и т. д.

…Но все же. Вести параллельные работы нужно. И если заказчик к этому готов — может дать существенный прирост скорости проекта.
Большие этапы мы разбиваем на части (спринты) — всё по философии SCRUM — чтобы каждый спринт позволял нарастить функциональность проекта. Обычно рассчитываем так, чтобы даже после первого спринта проект можно было передать в тестовую эксплуатацию.

«Гонка» с дедлайном и коронавирусом для Weleda выглядела так:

  • Агрегацию требований по проекту мы завершили в январе.
  • Прототипы подготовили в начале февраля.
  • Дизайн главной начали сразу после согласования прототипов и согласовали в конце февраля.
  • Техническое задание писали параллельно с дизайном и согласовали в марте.
  • Дизайн внутренних страниц — также завершили в марте.
  • Начался локдаун. Дедлайн проекта не сдвинулся ни на день: мы сверстали всё за апрель. Программирование разбили на три спринта — первый был готов в конце апреля, второй — в мае, третий — в начале июня.

Аналитика

На этапе аналитики мы определили, что целевая аудитория портала делится на две группы:

  • внешние пользователи. К ним относятся фанаты бренда Weleda (признавайтесь, у вас же в ванной есть хотя бы один флакон этой марки!), мамы в декрете (детская косметика Weleda считается одной из самых безопасных), и женщины, которые хотят больше узнать об уходе за кожей.
  • сотрудники и представители Weleda. Все, кто работает непосредственно в компании, а также сотрудники «Рив Гош», «Летуаль», «Золотого яблока». А ещё — фармацевты, которым нужно глубже изучить продукт — косметика Weleda широко представлена в аптеках.
лето сочи

Сформулировали цели и задачи проекта:

  • Создать обучающий, гибкий портал нового поколения, вовлекающий аудиторию и подстраивающийся под запросы аудитории.
  • Сделать процесс обучения интересным и полезным. Дать каждому ученику возможность самому выбирать курсы и выстраивать траекторию обучения. Реализовать систему начисления бонусов и получения вознаграждений.
  • Реализовать систему разделения пользователей портала по типам и предложить каждому из них набор востребованных сервисов.
  • Сократить дистанцию между брендом и клиентом, создав сообщество женщин, вдохновленных личным развитием, сохранением, улучшением и восстановлением здоровья, а также достижением гармоничного образа жизни.
  • Поселиться в телефонах сотрудников, стать часто используемым ресурсом. Реализовать адаптивную версию сайта для основных устройств.

С учетом целей проекта, интересов целевых пользователей и «фишек», подсмотренных у других обучающих платформ (в том числе и зарубежных), мы предложили структуру сайта:
лето сочи
Разработали прототип сайта. На этом этапе мы определились с компоновкой и порядком блоков на страницах. Главная идея — простота, лаконичность и функциональность.
лето сочи

Дизайн

Вы знали, что в основе идей и концепций компании Weleda лежит антропософская философия, объединяющая науку и духовный мир человека? Ключевыми идеями антропософии является единение человека и природы, что транслируется через натуральную, экологичную продукцию Weleda.
Антропософия — это всемирно известный исследовательский метод, изучающий духовность и науку. Корни антропософии уходят глубоко в европейскую философию. Она помогает лучше понимать человеческие законы и предпринимать соответствующие меры путем предписаний и рекомендаций для различных областей. Антропософия была основана австрийским натуралистом, ученым и философом Рудольфом Штайнером (1861−1925), страстным исследователем, обладающим знаниями во многих областях медицины, естественного права, а также философским мышлением.
лето сочи
Философия проекта в одном изображении
Форму Гётеанума мы решили сделать важной фишкой дизайна — она стала основой фона для элементов промо-блока. Промо-блок состоит из четырех слайдов, на каждом из которых находится один из природных ингредиентов.
лето сочи
В дизайне проекта используется много элементов, разделенных на две части. Не только в промо-блоке, но и, например — в тесте на главной странице сайта. Это одна из идей Weleda и фишка брендбука — использование природных элементов, делящихся на пополам, но всегда соединяющихся воедино.

Еще одна особенность дизайна — подход mobile first. Это обучающий портал — значит, большая часть пользователей будут заходить с устройств. Вспомните сами, какое устройство вы использовали прошлый раз, когда проходили онлайн-курсы? А сдавать тесты с телефона в последнюю секунду в самом неподходящем месте — вообще святое. Поэтому и прототипы, и дизайн рисовали сначала под мобильные устройства.
лето сочи
Кристина
Дизайнер
У Weleda довольно необычная философия, её центр — сооружение причудливой формы, под названием Гётеанум. А любая продукция бренда тесно связана с тем или иным растением и цветовым кодом. Это легло в основу графического решения будущего дизайна: я объединила форму Гётеанума с цветовым кодом и растениями.

Мария (руководитель проекта на стороне заказчика) ещё в самом начале проекта сообщила нам, что «Weleda — это, прежде всего, сестринство». Это значительно повлияло и на дизайн, и на формирование девичьей команды внутри проекта. Кстати, в изображения для контента мы использовали только фото с девушками.

Программирование

Обучающая система академии Weleda разработана на основе модуля тестирования Битрикс. Мы его доработали, чтобы он идеально соответствовал требованиям проекта — базового функционала было недостаточно.

В списке курсов (а их уже больше двадцати!) пройденные можно скрыть. Можно проходить курсы по порядку или по темам. Для каждого курса сразу видно количество уроков и время, которое потребуется, чтобы его пройти.
лето сочи
На сайте реализована система курсов, уроков и тестов. В курсе отслеживается прогресс прохождения для каждого пользователя. Для каждого курса предусмотрен итоговый тест. Лайфхак — в уроках курса есть все ответы на вопросы теста ;) При успешном прохождении тестирования пользователю выдается сертификат — мы его генерируем в формате pdf. Он включает информацию о пройденном курсе и данные пользователя.
лето сочи
Сертификаты сохраняются в кабинете пользователя.
лето сочи
Кроме сертификатов в личном кабинете есть избранные курсы и курсы, которые пользователь начал проходить, — по ним виден текущий прогресс. А ещё — избранные статьи: их можно просто отложить или добавить в отдельный список «Читать позже». Кстати, есть личный кабинет для консультантов. Чтобы туда попасть, надо отметить соответствующий чекбокс при регистрации.
Полина
Руководитель проекта
Мы продолжаем развивать проект. Помогаем заказчику с наполнением. Сейчас делаем интеграцию с Вебинар. руУже скоро на сайте будет отдельный раздел с вебинарами: пользователи могут узнать подробную информацию о вебинаре, зарегистрироваться на него и после регистрации получить ссылку.

Готовый проект