Как увеличить прибыль интернет-магазина вдвое
А можно в кредит?
Сибирикс
А можно в кредит?
Как увеличить прибыль интернет-магазина вдвое
По статистике, около 50% крупных покупок совершаются в кредит. При этом выигрывает и магазин, и покупатель. Еще несколько лет назад возможность оформления кредита присутствовала только в оффлайн-точках. Но сейчас практически все крупные маркетплейсы и интернет-магазины предлагают такую возможность. И вот почему:
  • Потребитель может быть психологически не готов расстаться с крупной суммой денег. Предоставив ему возможность взять товар в кредит, мы с большей вероятностью подтолкнем его к покупке.
  • Покупку намного проще совершить онлайн, чем оффлайн. Если для оформления кредита потребителю придется ехать в магазин, он может передумать или заняться более важными делами. На сайте же он оформит покупку за пару кликов.
  • По данным платежных сервисов, одна из наиболее популярных причин отказа от покупки — нехватка средств на карте. Пользователь понимает, что сейчас денег для приобретения не хватает — и больше не возвращается. Показав на этом этапе поп-ап или страницу с возможностью оплатить в кредит, мы можем вернуть пользователя.
Вспомним данные статистики из начала статьи — около 50% крупных покупок совершаются в кредит. Таким образом, без функционала покупки в кредит мы теоретически теряем половину покупателей. Давайте теперь разберемся, как реализовать этот механизм в интернет-магазине. Есть несколько вариантов.

Онлайн-калькулятор кредита

Это достаточно простое решение, которое не требует подключения банка или агрегатора. На сайте размещается калькулятор: пользователь вводит стоимость товара, желаемый срок кредита — и получает примерную сумму выплаты в месяц. Либо такой же модуль можно реализовать в карточке каждого товара, чтобы желаемая сумма проставлялась автоматически.

Калькулятор можно разработать для сайта с нуля, или использовать готовое решение. Например, для CMS Битрикс есть больше десятка вариантов в Маркетплейсе. Правда, своим клиентам устанавливать их мы не рекомендуем — больше рисков что-то сломать, чем экономии на разработке.

Такой калькулятор дает представление об условиях кредита, но для его оформления клиентам все равно придется связываться с менеджером или ехать напрямую в магазин. Это не всегда удобно. Чтобы можно было оформить кредит на покупку онлайн — надо интегрироваться с банком.

Интеграция с банком

Сейчас большинство банков позволяют своим клиентам интегрировать покупку в кредит по api. Всё, что нужно — расчетный счет в банке и немножко программиста.

Итак, для реализации покупки в кредит нужно:

  1. Выбрать банк или финансовый сервис. Пожалуй, это самый сложный этап. Крупные маркетплейсы часто сотрудничают с несколькими банками — это повышает процент одобрения кредитных заявок. Например, один и тот же клиент может получить одобрение у одного банка и отказ — у другого.
  2. Подключить кредитный функционал у выбранного банка или финансового сервиса. Обычно для этого нужно заполнить заявку, указав данные организации, или зарегистрировать свою компанию на сайте сервиса.
  3. Добавить на сайт интерфейс покупки в кредит и интегрироваться с банком. Чаще всего по api, но, например, у Сбера есть нормальный модуль для 1С-Битрикс.

Ча.Во

  • Кто заполняет заявки на кредит?
Это делает сам клиент — после нажатия на кнопку «Купить в кредит» он переходит на страницу банка, где размещена небольшая анкета. Вопросы стандартные: паспортные данные, место работы, доход. После одобрения заявки клиент «подписывает» договор с помощью кода из СМС, или банк отправляет к нему курьера. В некоторых банках можно оформить кредит с помощью менеджера — после заполнения заявки покупателю перезванивает специалист и помогает заполнить анкету.
  • Где магазин сможет посмотреть статус по «кредитным» товарам?
После подключения сервиса банк предоставит магазину личный кабинет, где можно будет следить за статусами всех заявок. Также банк будет информировать магазин о каждом заключенном кредите.
  • А если магазин заключит договор с несколькими банками?
Так можно. Тогда при нажатии кнопки «Купить в кредит» покупателя следует перенаправлять на страницу с доступными банками. В этом случае клиент сам выбирает понравившийся банк — или несколько — и заполняет заявку там.
  • Есть ли минимальная и максимальная сумма для оформления кредита?
Она зависит от банка. Обычно минимальная сумма составляет 3000 руб, а максимальная — 200 000 руб. Это надо учесть при разработке и показывать возможность покупки в кредит только для товаров, стоимость которых в этих границах.
  • Когда магазин получает оплату за товар, проданный в кредит?
Когда клиент подпишет кредитный договор, банк сразу же перечислит деньги на расчетный счет магазина. По факту, они появятся на счете магазина в течение 1−3 дней.
  • Что, если клиент захочет вернуть товар из-за брака?
Пожалуй, единственный минус функционала покупки в кредит — если клиенту попался бракованный товар, за который он выплачивал процент, магазин обязан возместить клиенту стоимость покупки вместе с процентами. Надеемся, в вашем магазине такие ситуации бывают довольно редко.

Обзор решений

Рассмотрим несколько банков и финансовых сервисов, предоставляющих интернет-магазинам возможность оформления кредита. Мы разбирали самые популярные сервисы, которые присутствуют практически в каждом крупном маркетплейса (OZON, М-Видео и т. п.) В конце каждого обзора — наша оценка.
  • Сбер
Как подключить кредитование покупателей
  1. Оставьте заявку на сайте Сбера. Если вы клиент СберБизнеса, то можете подключить услугу в своем личном кабинете.
  2. После вам нужно будет заполнить договор — внести реквизиты компании и данные о ее владельцах. Оформление договора полностью происходит онлайн — подписать его можно с помощью СМС-кода или токена. После вашей подписи услуга будет подключена автоматически.
  3. Затем настройте интернет-магазин. Необходимая информация об интеграции сайта и банка собрана на отдельной странице.

Процентная ставка
От 11,9%.
Подробнее узнать об условиях можно здесь.


Как покупатели смогут оплачивать кредит
  • Настроить автоматическое списание с карты или счета;
  • Через бухгалтерию по месту работы;
  • Наличными в офисах Сбера.

Наша оценка
У Сбера удобный механизм подключения онлайн-кредитования, есть отдельная страница с документами по интеграции на сайт. Но процентная ставка выше, чем в других банках. Отношение клиентов к Сберу неоднозначное — старшее поколение доверяет ему, а средний возраст и молодежь предпочитают другие банки. Поэтому оценивайте свою целевую аудиторию — и делайте выводы.
  • Тинькофф Банк

Как подключить кредитование покупателей

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Тинькофф и заполните заявку для подключения кредитования. В заявке нужно будет указать номер телефона, ИНН компании, контактное лицо и электронную почту.
  2. После этого вам придет СМС со ссылкой на личный кабинет. Перейдите по ссылке и укажите данные компании. Загрузите фото документов.
  3. Через сутки курьер привезет заявку для подписи с вашей стороны. Кредитование будет подключено в течение рабочего дня после подписания заявки.

Процентная ставка
От 5,9%.
Подробное описание тарифов здесь.


Как покупатели смогут оплачивать кредит
  • Через приложение;
  • Через терминал банка;
  • Наличными — у партнеров Тинькофф;
  • Переводом — в любом банке.

Наша оценка
Тинькофф — популярный банк. У него удобный механизм подключения кредитования. Все делается легко и оперативно. Ставим высокую оценку.
  • Хоум Кредит

Как подключить кредитование покупателей

  • Форма заявки на подключение кредитования находится в свободном доступе на сайте банка. Там же написано, какие документы необходимо прикрепить к заявке.
  • После отправки заявки с Вами свяжется сотрудник банка, и Вы обговорите время встречи для подписания документов.
  • После подписания документов Вы получите личного менеджера, который поможет интегрировать сайт с банком и отслеживать заявки на кредит.

Процентная ставка
От 7,9%
Подробное описание тарифов здесь.


Как покупатели смогут оплачивать кредит
  • Через мобильное приложение;
  • На сайте банка;
  • Через терминал банка или «Элекснет»;
  • В кассе любого банка;
  • Через платежные сервисы Qiwi и «Золотая Корона»;
  • Через «Почту России».

Наша оценка
Процентная ставка здесь выше, чем у других банков, но радует очень удобный механизм подключения и разнообразие способов оплаты. Плюс, судя по отзывам покупателей, Хоум Кредит намного чаще одобряет кредитные заявки, чем другие банки. Это заслуженное преимущество, чтобы добавить Хоум Кредит в свои партнеры.
  • Сервис Мокка
Как подключить кредитование покупателей
  • Зарегистрируйтесь на сайте сервиса и заполните короткую анкету. После этого с Вами свяжется менеджер для обсуждения деталей.
  • Вам будет предложено заполнить заявку, а затем — подписать договор и отправить его скан на почту сервиса. Рассмотрение заявки занимает один рабочий день.
  • Специалисты сервиса подскажут, как интегрировать его с сайтом. В данный момент у Мокка есть модули для Битрикс, PrestaShop и Magento.

Процентная ставка
От 159 руб/месяц.
Подробной информации по условиям на сайте сервиса нет, но ее можно найти на сайтах-партнерах — например, на «Ламоде».


Как покупатели смогут оплачивать кредит

  • Через приложение;
  • На сайте компании.
Наша оценка
Кредит здесь получают практически все — правда, не сразу полную необходимую сумму. После регистрации сервис покажет, какой кредит вам доступен — это может быть всего 10−15 тыс. руб. Не очень удобно для крупных покупок.

Также неудобно, что на сайте Мокка нет подробных условий по выплатам кредита — приходится искать их на сайтах-партнерах. А отзывы о Мокка пестрят сообщениями о постоянных багах.

В общем, хотя Мокка позиционируется как яркое и удобное решение для нового поколения — оно еще требует серьезной доработки.
  • Сервис ЮKassa
Как подключить кредитование покупателей
  • Сначала вы должны зарегистрироваться на сайте сервиса. Если вы уже зарегистрированы в ЮMoney, то можно войти по этим данным.
  • После этого вам будет предложена небольшая анкета. Заполните ее и подпишите договор — проверка занимает до 2 дней.
  • После заключения договора вам будет предоставлен личный кабинет и менеджер. Затем вам останется только установить платежный модуль на сайт или подключить через API.

Процентная ставка
Есть льготный беспроцентный период — от 1 мес.
В дальнейшем проценты рассчитываются индивидуально, в зависимости от суммы, кредитной истории и статуса клиента.


Как покупатели смогут оплачивать кредит
  • Через кошелек ЮMoney.

Наша оценка
Здорово, что здесь есть льготный беспроцентный период для покупателя. На этом плюсы, наверное, заканчиваются. Не всем удобно пользоваться кошельком ЮMoney — а это единственный способ погасить кредит в ЮKassa. На сайте нигде не прописаны прозрачные условия по кредитованию, а менеджеры отвечают, что все рассчитывается индивидуально. Наше мнение: можно рассматривать партнерство с ЮKassa, но только если на вашем сайте будут альтернативы.

Выводы

Итак, мы разобрались, что подключить кредитование клиентов для интернет-магазина — довольно легко и относительно быстро.

Из банков мы бы отметили Тинькофф — он предоставляет и удобные условия сотрудничества, и выгодные кредитные опции для клиентов. Что касается финансовых сервисов, предоставляющих кредиты — есть нюансы. Их главное преимущество — практически любой клиент может получить там кредит мгновенно и с минимальным набором документов.

В идеале, мы бы рекомендовали начать партнерство сразу с несколькими банками и одним финансовым сервисом — это даст выбор покупателю и обеспечит более высокий уровень положительных решений по кредитам.