Как страница с кодом ошибки 404 «Страница не найдена» может стать инструментом маркетинга
Коммерческий потенциал вашей несуществующей страницы
Сибирикс
Коммерческий потенциал вашей несуществующей страницы
Как страница с кодом ошибки 404 «Страница не найдена» может стать инструментом маркетинга
Вспомните свою первую 404 и что вы почувствовали: разочарование, раздражение, безразличие к сайту. Когда пользователь попадает на несуществующую страницу, он часто видит сообщение об ошибке, упрек в неверном написании адреса и грустный белый экран.
Что происходит обычно, когда пользователь попадает на 404
Он не находит нужную информацию и не получает альтернативы ей. Если пользователю не важно, купит ли он товар или услугу в вашей компании, тогда, скорей всего, одним из его следующих действий будет:


  • возвратиться на предыдущую страницу;
  • закрыть страницу 404;
  • закрыть браузер;
  • поискать товар/информацию в общем поиске и уйти на сайт к конкурентам.
Ни один из сценариев не принес вам прибыли. Страница с кодом ошибки «404» умеет и будет продавать, если наполнить ее правильным контентом. Ловкие вебмастера и маркетологи используют потенциал несуществующей страницы на полную катушку, размещая там полезную для пользователя информацию.
Чем наполнить страницу 404, чтобы она принесла пользу
Страница, куда зашли по ошибке, — еще один способ пообщаться со своим пользователем. В этой статье мы собрали примеры 404-страниц, которые реализовывали и наполняли полезным контентом сами.

Что вы можете сказать через 404 страницу:

1. «Ой, вы зашли куда-то не туда, но можете скачать наше мобильное приложение или воспользоваться другим сервисом»

Если посетитель попал на сайт глазной клиники ТРИ-З, то у него плохое зрение — 404 предлагает записаться на диагностику. Однако эта страница еще интереснее: игры, таблицы зрения по разным методам, переход на главную. Сколько всего полезного!
2. «Как грустно, здесь ничего нет. Подпишитесь на рассылку или на наши соц. сети и вы больше ничего не пропустите»

Интернет-магазин мебели Орматек предлагает подписаться на рассылку акций и бонусов, чтобы быть в курсе выгодных предложений.
3. «Как? Вы ничего не нашли? Тогда посмотрите, что у нас ищут и покупают чаще всего. Вдруг и вам понравится»

404 страница компании мебельной фурнитуры КДМ предлагает несколько разделов, куда можно заглянуть. Если пользователь не хочет тратить кучу времени на изучение всего сайта, ему легче посмотреть, что выбирают другие.
4. «Упс, что-то пошло не так и не туда. Может быть вам будут полезны эти разделы?»

Это то, что мы говорим пользователям, когда они попадают на неведомую страницу нашего сайта. Предлагаем пройти в парадную, заглянуть на кухню, познакомиться с обитателями, сыграть партейку в покер или перейти сразу к делу.
5. «Если вы ничего не нашли, не хмурьтесь, ведь у нас всегда есть чем вас порадовать. Например, сейчас действуют акции и бонусы»

Лакшери-сайт Mr. Diamond между делом рассказывает о скидке за регистрацию. Пользователь еще ничего не купил, он вообще ошибся адресом, а возможность сэкономитьу него уже в кармане.
6. «Ой-ой, не хорошо, что здесь нет нужной вам информации. Попробуйте еще раз — 99%, что у вас получится ;)»

Мебельная компания Чу предлагает найти на сайте что-то конкретное или, если пользователь не знает, что хочет, зайти в каталог.
7. «Тише-тише… Не нужно так расстраиваться. Сыграйте в игру — это поднимет вам настроение»

На сайте компании Северсталь вы найдете отличный материал для кровли, а на странице с ошибкой — игру с котиком. Вы любите котиков? Мы да :)
8. «Ого, куда вы попали! :) Чтобы найти то, что искали, начните с начала. Вот главная — там все, что вам нужно»

Сайт серьезной интернет-конференции СПИК не прочь пошутить. Шутки шутками, а на конференцию нужно как-то попасть: спикером, гостем или партнером. На главной быстрее найти нужный раздел для такой разной аудитории.
Больше пользы от 404
Оформление несуществующей страницы положительно влияет и на другие вещи:

  • Вы не потеряете потенциального клиента
    Ошибки будут всегда: пользователи случайно вводят лишние символы или напротив, удаляют их. Не находят то, что нужно, и уходят.

  • 404 становится «заглушкой» для битых ссылок
    Если у сайта действительно много страниц, сложно уследить, чтобы все адреса оставались валидными: поменяли адрес, удалили раздел, а урлы по-прежнему есть в поиске. Так и плодятся 404.

  • Продуманная 404 полезна для SEO
    Если она не оформлена, пользователь не может продвинуться по сайту дальше. Позиции сайта в органическом поиске снижаются — поведение пользователей на сайте важно для поисковых систем.

  • 404 может вернуть пользователя на сайт
    Рассмешите и расположите пользователя к себе забавной картинкой, гиф-анимацией или игрой. Это утеплит его.

Несуществующая страница сайта может стать эффективным инструментом digital-маркетинга. Подберите своему сайту и типу бизнеса подходящий контент и не теряйте ни одного клиента. Для вдохновения посмотрите больше примеров 404 от Сибирикс.

P. S. Пользователи должны попадать на 404 случайно. Доверяй, но проверяй. Сервисы Google и Яндекс помогут найти битые ссылки. Это бесплатно.