Пятничную подборку вредных советов для заказчиков в студию!
Вредные советы заказчикам сайтов, часть 2
Пятничную подборку вредных советов для заказчиков в студию!

Припугните сейлза конкурентами. Хитрый менеджер взял сумму с потолка, желая побольше на вас заработать? С вами такие трюки не пройдут! Скажите, что вам предлагали в десять раз дешевле, и те ребята готовы сделать сайт не за пять месяцев, а за пять дней. Увидите, как моментально это подействует!

Презентация? Пффф, вы заказывали сайт, а не шоу. Если вас все-таки затащили на презентацию какого-то там «этапа», сохраняйте за собой моральное право встать и уйти. Вы ведь уходите с концерта или кинопоказа? Всё нормально, они все равно уже получили свои деньги.

Никаких диалогов! Этим подрядчикам нужно дать выговориться. Соглашайтесь со всем, кивайте, употребляйте слова «угу», «окей», «да-да», «хорошо» — лишь бы они быстрее замолкли. Теперь у вас есть пара лишних часов, чтобы хорошенько подумать и составить список претензий. Который вы, конечно, отправите студии. Как будет время.

У вас появилась идея — не держите ее в себе. Бомбардируйте телефон студии, сотовый менеджера, пишите в скайп, почту, фейсбук, теребоньте студийный твиттер. Вас услышали — отлично, почувствуйте эйфорию безудержного креатива и поставьте себе цель: по хорошей идее каждый день!

Ваш сайт, ваши правила. Вам говорят, что задача займет три часа? Ничего подобного, она займет семь, ну от силы восемь минут. Так и скажите менеджеру, пусть спускается со своих розовых небес и почувствует металлический привкус жизни.

Поставьте на место всезнайку. Спросите строго: «Вы лучше меня знаете, что мне нужно?». Когда смутившийся противник начнет что-то мямлить про компетенции в веб-разработке — решительно пресеките его. В конце концов, вы тоже уверенный пользователь компьютера.

Интригуйте! (применять в паре с предыдущим советом) Нельзя давать прямого ответа на вопрос, что нужно вам. Во-первых, это проявление слабости, недопустимая в такой ситуации уступка. Во-вторых, вы бы сначала хотели выслушать (а лучше увидеть в действии) все идеи подрядчика.

Попросите описать будущий дизайн в техническом задании. Вам нужна предсказуемость. Во всем. Пусть копирайтер с аналитиком постараются и напишут так, чтобы в воображении рисовалась живая картинка. И да, если это не совпадет с результатом, ТЗ было недостаточно профессионально выполнено. Или дизайнер невнимательно его читал.

Разнесите в пух и прах набросок дизайна. Да, вы понимаете, что это черновик, первая проба и бла-бла-бла. Но скажите, что, ЧТО будет дальше, если уже в начале дизайнер работает так небрежно?! Тем более вы заказывали крутой цветной сайт, а то, что вам подсовывают — просто возмутительная скучная мазня и авангардизм.

Побалуйте подрядчика. Если вас просят сказать, как скоро ждать вашего решения — так уж и быть, подбодрите студию. Скажите «напишу сегодня» или «ответ будет через час». Это поднимет настроение менеджеру и команде! Конечно же, вы ответите, когда вам это будет удобно — пусть не слишком-то расслабляются.

Здесь еще больше вредных советов.