Проект за рамками разработки: не только сайт, но и кропотливое внесение контента для одного из лучших семейных отелей в Сочи
Результат Процесс
Отель-замок «Богатырь»
Сибирикс
Отель-замок «Богатырь»
Проект за рамками разработки: не только сайт, но и кропотливое внесение контента для одного из лучших семейных отелей в Сочи



Отель-замок «Богатырь»
Проект за рамками разработки: не только сайт, но и кропотливое внесение контента для одного из лучших семейных отелей в Сочи
Гостиничный комплекс «Богатырь» расположился рядом с олимпийскими объектами в Сочи, а до моря от него — рукой подать. Проезжая по Олимпийскому проспекту, вы ни за что его не пропустите — это не просто отель, а целый замок. А «Сочи Парк» на территории с развлечениями для детей (и их родителей) — место притяжения сотен отдыхающих на звёздном российском курорте.
Задача
Старый сайт объединял страницы с информацией об отеле и парке развлечений, структурно и стилистически устарел и не соответствовал статусу объекта. Нам предстояло разделить потоки посетителей, создав отдельный проект для отеля «Богатырь»: с продуманной навигацией, свежим дизайном и очевидным функционалом.
Проект и процесс
Дмитрий
Аккаунт-менеджер
Это был тендер — заказчик сформировал техническое задание, и участники тендера оценивали работы на его основе. Наши условия оказались наиболее комфортными, поэтому клиент выбрал нас. В договоре он попросил зафиксировать это ТЗ как основание работ. Для этого мы подписали дополнительное приложение к рамочному договору, в котором зафиксировали предварительное ТЗ (то самое, что использовалось в тендерной документации), и предварительную смету, где прописали все-все этапы и все-все страницы.

При этом мы зафиксировали максимальную вилочную стоимость проекта, чтобы не выйти за рамки бюджета. Это позволяет застраховать как наши риски, так и риски клиента — в тендерах для нас это обычная практика. Если по итогу аналитики по проекту будет решено часть функций реализовать проще или исключить — мы либо сократим бюджет на какой-то этап, либо предложим дополнительный функционал в рамках того же бюджета.
Заказчик попросил детализировать график проекта с недель до дней. Обычно мы выстраиваем таймлайн по неделям, используя удобный шаблон сметы со встроенной диаграммой Гантта — при мгновенном согласовании или отсутствии правок экономим неделю драгоценного времени.

Но на подпись каждого приложения или акта заказчику приходилось собирать множество сигнатур у нескольких уполномоченных лиц на специальном бланке. Из-за этого понедельное планирование виделось клиенту сложным с точки зрения согласования и фиксации всех активностей: гораздо удобнее было бы расписать конкретно по дням: кто, что и в какой момент должен отдать или согласовать. Мы сделали это в отдельной программе — выглядит устрашающе, но на самом деле это та же диаграмма Гантта, только более подробная. И в ней так же, как и в нашей смете, можно запараллеливать процессы (scrum, agile, все дела).
Эксперимент с точки зрения клиента — удобный, но мы так делать больше не будем: при планировании по дням малейшие сдвиги куда более критичны, чем при недельном таймлайне — всё едет, и это очень сложно контролировать. Поэтому наш шаблон всё ещё рулит :)
Аналитика
После глубинного интервью с заказчиком, анализа старого сайта, изучения конкурентов и форумов, мы выяснили несколько моментов. Во-первых, семейная и бизнес-аудитория — в топе. А значит, стоит сделать ставку на два этих сегмента.
Другая особенность — на старом сайте пользователи испытывали сложности с подбором номеров — вариантов размещения много, сравнивать сложно, выбирать — ещё сложнее. Требовался функционал для упрощения этой задачи.
Обычно после этапа агрегации требований как результат работ мы отдаём заказчику электронный документ — XMind. Но тут заказчик попросил прикрепить агрегацию к договору (физически). В итоге мы подписали агрегацию как бумажное приложение — клиент сам распечатал её на плоттере и прислал большую цветную «простыню» нам на подпись.

Каким должен быть сайт отеля? В первую очередь, информативным. И шустрым даже на мобильных устройствах. Чтобы учесть все нюансы, мы разработали пачку прототипов для ключевых страниц: с грамотной структурой и чётко расставленными акцентами.
Дизайн
Артём
Дизайнер
Заказчику нравились референсы с чередованием тёмных и светлых тонов на странице. Мы пошли от названия и предложили для параллакса элементы в средневековом стиле — рассматривали множество вариантов и остановились на ярких метафорических образах: кольчужной перчатке, свитке, щите. Заказчик был открыт для предложений и доверял нам, поэтому и итоговый макет ему понравился.
Евгений
Разработчик
На сайте много параллакса: элементы шевелятся, выкатываются и скользят по экрану при скролле. Чтобы всё работало так, как задумано, было потрачено много часов на тестирование и отладку :) На адаптиве для быстрой загрузки их выключили, но плавные анимации подгрузки текста и элементов работают так же классно, как и на десктопе.
Выбор номеров
Все категории номеров — сразу на главной. Внутри каждой плашки — хитрый слайдер с фотографиями номера в нескольких ракурсах. При клике на кнопку «Забронировать» пользователь попадает на страницу с модулем подбора номера по параметрам — так мы сокращаем путь к целевому действию.
Вариантов размещения — семь, и чтобы пользователям было проще сориентироваться, не вчитываясь в подробности о каждом номере, мы добавили фильтр на странице со списком номеров. Нужен семейный номер — кликай на одну галочку, хочется королевского размаха — выбирай «двухэтажный».
Сезонность наполнения
Отельный бизнес зависит от сезона — факт. Чтобы привлечь аудиторию в непиковые месяцы, на главной предусмотрели блок с акциями с таймером обратного отсчета: скидки за раннее бронирование — весомый аргумент :)
Все услуги отеля в одном месте
Собрали на одной странице все услуги, которые интересуют посетителя перед бронированием: от наличия СПА и тренажерного зала до платной парковки и детского клуба. К каждой услуге есть возможность добавить страницу с подробным описанием, в конце которой добавлена кнопка call-to-action: варианты номеров для бронирования.
Чёткие разделы для каждой целевой аудитории
Семьи с детьми

Отель «Богатырь» входит в 10-ку отелей для семей по версии американского сайта путешествий Tripadvisor. И поскольку семьи с детьми — одна из ключевых аудиторий, на сайте предусмотрели отдельный раздел с возможностями совместного отдыха и списком развлечений для маленьких посетителей.
Бизнес-аудитория

Хотите отгулять корпоратив в духе русских олигархов, да ещё и на берегу моря? Тогда вам сюда — помимо фонда в 290 номеров в отеле «Богатырь» есть 5 конференц-залов вместимостью от 10 до 400 человек. Подойдут и для бизнес-встреч, и для саммита с иностранными гостями (и для чего угодно ещё).

Рассказывать о них на простой текстовой странице неэффективно, поэтому мы предложили заказчику больше свободы и интегрировали сайт с Тильдой. А потом собрали образец страницы, по которому можно легко создавать новые странички под свои нужды.
Екатерина
PR-менеджер и редактор блога
Заказчик предоставил нам контент — на его основе мы для начала сверстали первую версию страницы, используя стандартные блоки конструктора. Не то. Посмотрели на дизайн вместе с арт-директором, адаптировали некоторые блоки под общую концепцию сайта: вёрстка не по сетке, элементы с параллаксом. Сразу стало выглядеть эффектнее — но тоже не то.

Стало ясно: дело не столько в контенте, сколько в самой структуре подачи всей этой информации. И тогда мы взяли на себя ответственность и перестроили структуру страницы, переписали часть текстов и сместили акценты, в меру использовав zero-блоки Тильды (которые позволяют творить любой дизайн, но не очень просты в редактировании для неопытного контент-менеджера) — и страница преобразилась. 10 из 10, так сказать :)
Молодожёны

Если ваша избранница — принцесса, то свадьбу непременно стоит сыграть в замке :) Привозите всех-всех родственников (поместятся!), детей — в детский клуб или «Страну Медведию», сами — на фотосет у моря и в ресторан. А на сайте можно сразу забронировать номера для всей своей свиты и заодно сделать предзаказ дополнительных услуг.
Отзыв клиента
Готовый проект