Обзор готовых решений для автоматизации курьерской службы: с приложением для курьеров, CRM и не только
Обзор решений для доставки, курьеров и логистики
Сибирикс

Обзор коробочных решений для доставки, курьеров и логистики

Чтобы автоматизировать процессы и не платить лишнего за кастомную разработку
Для организации «гладкой» доставки интернет-магазину можно сочетать сразу несколько программных решений и инструментов или вести все дела в старом-добром Excel. А можно выбрать универсальный софт, который поможет и маршруты построить, и за курьерами проследить, и остатки на складе учесть.

Таких «универсальных солдат» немало среди облачных сервисов, а вот выбор коробочных решений с уклоном в доставку и логистику уже поскромнее. Выбрали несколько «коробок» для автоматизации доставки интернет-магазина, делимся в обзоре.

«Облако» или «коробка»: какие есть плюсы и минусы

Для начала еще раз пройдемся по основам: кому подойдет облачный сервис, а кому будет полезнее «коробка».

Облачный сервис находится на сервере разработчика и доступен онлайн по подписке, как правило, с сеткой тарифов, которые открывают разные возможности. Коробочное решение устанавливается на ваш сервер, сразу содержит в себе все функции, оплачивается единовременно — вы покупаете программу полностью, а не берете ее в аренду.

Облачные решения регулярно обновляются разработчиками, коробку же можно доработать самостоятельно и кастомизировать под свои задачи, но уже руками собственных айтишников. Тоже самое и с поддержкой: у онлайн сервиса она на стороне разработчика и входит в стоимость, а у коробки полностью на вас и за ваши деньги. Зато не придется ждать ответа от менеджеров, полагаться на сторонних специалистов и зависеть от сбоев на стороне разработчика.
Небольшие компании обычно выбирают именно облачные сервисы. Если в компании не так много сотрудников и нет множества отделов, то вариант доступа по подписке может быть дешевле. Более крупные бизнесы отдают предпочтение «коробкам» — для большого штата единоразовая покупка софта обычно выгоднее. А еще коробочные версии удовлетворяют повышенные требования по безопасности данных (все-таки всё хранится на своих серверах).

Не все программы сейчас имеют «коробки» из-за популярности облачных версий среди клиентов, но многие компании все еще предпочитают покупать, а не арендовать софт.

Итак, переходим к обзору коробочных решений с уклоном в доставку и логистику.
Комплексный софт, который совмещает в себе функции сразу нескольких программ для управления доставкой. Закрывает всю цепочку задач в процессе: от обработки заявок до возврата недоставленных товаров. Кстати, у разработчика есть одноименный продукт на отдельном сайте и с фокусом на облако — упаковка разная, но начинка везде идентичная.

Для кого: решение довольно универсальное и подойдет для бизнесов разных размеров и направленностей, у которых есть потребность в организации собственных курьеров и мобильных сотрудников. Программу используют, например, интернет-магазины со своей доставкой, ритейлеры, курьерские службы и транспортные компании.

Какие есть функции: в Delans несколько модулей для задач курьерской службы.

  • Автоматизация доставки включает в себя рабочее место (АРМ) для логистов, менеджеров и диспетчеров. В АРМ можно: загружать и выгружать заказы из Excel, присваивать им статусы, распределять нагрузку по курьерам, настраивать зоны для работы курьеров, строить маршруты, добавлять цену доставки и других услуг (автоматически).
Так выглядит распоряжение на доставку на карте в интерфейсе Delans
  • CRM — позволяет создать свою базу контрагентов и клиентов, вести карточки и отслеживать весь клиентский путь, быстро выставлять счета, слушать звонки и т. д.
  • Учет и статистика — можно интегрироваться с онлайн кассами, вести учет расчетов с контрагентами, наложенных платежей, возвратов и т. д.
Расчеты по наложенным платежам в Delans
Есть также приложение для курьеров с данным по доставкам, печатью чеков, сканером штрихкодов, фиксацией доставки по фото.

Стоимость: от 150 000 рублей за программу.
Система управления доставкой для курьерских служб. Как и предыдущая программа в обзоре, предлагает комплексное решение на всей цепочке доставки: здесь можно строить маршруты, назначать сотрудников на заказы, проводить расчеты с курьерами и т.д.

Для кого: программа фокусируется на задачах курьерских служб и отделов, в том числе выполняющих срочные доставки по городу, междугородние и международные доставки, пешие и на авто. Подойдет интернет-магазинам, B2B-компаниям, ритейлерам, логистическим и транспортным компаниям.
Заказы на карте в MeaSoft
Какие есть функции: с помощью MeaSoft можно в автоматическом режиме выполнять множество задач — выгружать заявки на доставку, планировать и распределять заказы между свободными сотрудниками, контролировать процесс их выполнения, составлять отчеты, оформлять возвраты, рассчитывать зарплату курьерам.
Есть дополнительные модули для складского учета, печати кассовых чеков, учета наличных в бухгалтерии, а также мобильное приложение для курьеров и личный кабинет для клиентов.

Стоимость: 497 500 рублей за пять рабочих мест.
Программа для автоматизации доставки Mobidel позволяет принимать заявки, распределять заказы между курьерами, отслеживать их перемещение на карте, строить отчеты по выполненным доставкам, печатать чеки и накладные и многое другое.

Для кого: софт подойдет интернет-магазинам со своими курьерами и службам доставки, в том числе в сфере ресторанного бизнеса. Mobidel используют кафе, бары, рестораны, пиццерии, доставки продуктов и воды и т. д.

Какие есть функции: набор функций не такой богатый и комплексный, как у предыдущих программ, но необходимый минимум имеется. В Mobidel есть автоматические рабочие места для операторов и комплектовщиков заказа, кабинет администратора, а также приложения для курьеров и клиентов.
Если подключить телефонию, то при входящей заявке будет автоматически подгружаться вся информация о клиенте. Можно настроить рассылку смс по клиентам с информированием о статусе заказа, а также дать возможность отслеживать процесс выполнения доставки на сайте или в приложении.
Складской учет в Mobidel
Руководители с помощью программы смогут:

  • получать полные отчеты по количеству заказов, времени их выполнения, точкам продаж, диспетчерам и курьерам;
  • отслеживать ассортимент интернет-магазина или ресторана — рассчитывать себестоимость, получать информацию по составам, выгружать артикулы товаров в другие системы;
  • вести складской учет — проводить инвентаризацию, создавать списки поставщиков, выводить остатки на складе и т. д;
  • работать с клиентской базой — загружать свою клиентскую базу и выгружать ее в Excel, отслеживать активность клиентов, привязывать автоматически новые адреса и номера телефонов к карточке клиента и т. д.
  • работать со скидками и акциями — выставлять условия по сумме, длительности акций, процентам скидок; настраивать личные скидки для клиентов; устанавливать периодичность для регулярных акций.

Стоимость: 200 000 рублей за коробочную версию
Программа на базе 1C для автоматизации логистики. Помогает оптимизировать маршруты и избавиться от рутинных ручных задач. Разработчики обещают, что пользуясь инструментами Мегалогиста можно снизить транспортные расходы на 15−30%.

Для кого: подойдет бизнесам со своей курьерской службой, логистическим и транспортным компаниям, которые работают с 1C.

Какие есть функции: программа встраивается в 1C и создает единую среду для водителей и логистов.

Есть рабочее место логиста, внутри которого можно решать такие задачи:

  • Планировать маршруты вручную или автоматически — все заявки на доставку находятся на карте, их можно перемещать по водителям и машинам мышкой или настроить автоматический сценарий.
  • Отслеживать работу курьеров онлайн — в программе отображаются статусы доставок и местоположение водителей.
  • Проводить расчет курьеров — софт посчитает, сколько компания должна курьеру за закрытые рейсы, а также какую сумму курьер должен сдать в кассу.
  • Быстро печатать все необходимые документы.

Для руководителей в Мегалогисте есть инструменты учета, аналитики и оптимизации: можно точно определять себестоимость рейсов, оптимизировать маршруты, получать отчеты по ключевым метрикам доставок за любой период.
Отчет в кабинете руководителя в Мегалогисте
Для курьеров и водителей-экспедиторов есть мобильное приложение: в нем курьер видит всю информацию о доставке, получает уведомления по новым заказам и изменениям существующих заданий, может позвонить клиенту прямо из приложения, передает актуальные статусы по своим доставкам диспетчерам.
Приложение для курьеров Мегалогист
Также задания можно выгрузить из приложения в Яндекс. Навигатор и проложить маршрут, учитывая состояние дорог и пробки.

Для клиентов доступна рассылка смс по статусу заказа и предупреждений о задержке доставки.

Стоимость: безлимитная лицензия обойдется в 360000 рублей, можно купить дешевле, если у вас меньше 10000 заказов в месяц. Сумма в таком случае рассчитывается онлайн-калькулятором, например, при 2500заказах в месяц программа будет стоить 150000 рублей. Также есть бесплатный демо-доступ на 14дней.

Заключение

Несмотря на доминирование облачных сервисов, «коробки» остаются востребованными. На рынке можно найти достойные программы для автоматизации доставки. Некоторые из них выбирают комплексный подход и являются, по сути своей, специализированными CRM для доставки, курьеров и логистики. Другие же предпочитают фокусироваться более точечно и давать минимально необходимый набор функций. Выбор за вами :)