ЧУ, я вызываю тебя!
Сделали новый сайт для чудесного производителя мебели ЧУ
Компания ЧУ делает мебель. Их фирменное блюдо — современные дизайнерские кухни. И столы и стулья, которые с ними идеально сочетаются по стилю и цвету. Хотя диваны, гардеробы и другая мебель у них тоже круто получаются.
ЧУ разрабатывают такой дизайн, чтобы все их товары комбинировались между собой. Поэтому многие их клиенты после кухни покупают диван, потом шкаф, а потом... К ним приходят представители ЧУ, чтобы написать отчёт о том, как мебель прижилась у покупателя. И это получается у них так приятно, красиво и по-доброму, что все в Сибириксе, кто участвовал в разработке их сайта, захотели себе ЧУ-мебель :)
ЧУ разрабатывают такой дизайн, чтобы все их товары комбинировались между собой. Поэтому многие их клиенты после кухни покупают диван, потом шкаф, а потом... К ним приходят представители ЧУ, чтобы написать отчёт о том, как мебель прижилась у покупателя. И это получается у них так приятно, красиво и по-доброму, что все в Сибириксе, кто участвовал в разработке их сайта, захотели себе ЧУ-мебель :)
Задачи
- Сделать сайт с удобным управлением через админку.
- Капитально не менять, но освежить дизайн.
- Повысить продажи кухонь за счет заявок с сайта.
- Увеличить товарооборот по столам и стульям за счёт традиционных ecommerce инструментов.
- Сделать процесс покупки ещё более удобным и быстрым для пользователей.
Аналитика
Сайт ЧУ только кажется простым и лёгким (в чём заслуга дизайна и фирменного стиля компании, но об этом — ниже). На самом деле в нём зарыто очень много всего: десятки разделов, отзывы, конструкторы кухонь и гардеробов... Требовалась масштабная и въедливая агрегация требований, чтобы учесть и продумать все детали.
Этап агрегации был очень долгий, но интересный. Важно было сделать такой сайт, чтобы пользователь хотел на него возвращаться как за новыми покупками, так и за идеями для интерьера. Поэтому помимо полезной информации и красивых фотографий на сайте необходим был удобный личный кабинет.
Мы рассматривали с заказчиком множество конкурентов от Икеи до больших зарубежных магазинов: Pottery Barn и Crate&Barrel. Я регистрировалась на каждом и анализировала личные кабинеты. И смотрела форматы рассылок, которые они регулярно отправляют клиентам (до сих пор их получаю :).
Мы рассматривали с заказчиком множество конкурентов от Икеи до больших зарубежных магазинов: Pottery Barn и Crate&Barrel. Я регистрировалась на каждом и анализировала личные кабинеты. И смотрела форматы рассылок, которые они регулярно отправляют клиентам (до сих пор их получаю :).
Дарья
QA-менеджер
На этапе прототипирования мы сделали 10 страниц (это много), и аж 5 из них — варианты разных карточек товаров.
Заказчик был очень погружен в процесс. Мы постоянно генерировали идеи, что-то предлагали, что-то добавляли и убирали с прототипов. Было очень приятно и комфортно работать. Наверное, именно поэтому ЧУ — мой самый-самый-самый любимый проект из всех :)
Дарья
QA-менеджер
ТЗ у этого проекта получилось соответствующее: большое, толстое, подробное — 145 страниц. После него наш аналитик щелкает ТЗ по e-commerce проектам как орешки :)
Дизайн
У ребят из ЧУ есть 3 важные вещи:
- чувство вкуса;
- крутой и подробный фирменный стиль;
- личный штат дизайнеров.
На старом сайте была проблема с наполнением и поддержкой, но не с дизайном. По нему структура проекта была более-менее понятна. Заказчик чётко знал, чего хотел. Наша задача была все это аккуратно собрать и показать.
Мы долго бились над акцентами, цветом плашек, расположением меню и иконок. Дорабатывали: что-то убирали, что-то перемещали. Например, номер телефона вот со временем уехал.
Заказчик попался жёсткий, требовательный, но при этом адекватный. Дизайн согласовывали без нервотрепок, всё было по делу.
Мы долго бились над акцентами, цветом плашек, расположением меню и иконок. Дорабатывали: что-то убирали, что-то перемещали. Например, номер телефона вот со временем уехал.
Заказчик попался жёсткий, требовательный, но при этом адекватный. Дизайн согласовывали без нервотрепок, всё было по делу.
Евгений
Арт-директор
На старом сайте блоки стояли плотнячком и кричали: "Посмотри! Купи! Прочитай!". Мы же выкрутили эти призывы на минимум, добавили воздуха и сделали акцент на качественных фотографиях.
ЧУ очень заморачиваются с контентом для сайта. Фотографируют, рисуют иконки и баннеры. А для раздела "Объектив" также пишут тексты и снимают видео.
«Объектив» — самое удивительное и приятное место на сайте. Он о том, как кухни смотрятся в живых интерьерах. Сотрудники ЧУ приезжают в гости к своим покупателям, берут у них интервью, снимают видео, делают фоточки с котами. Глядя на это, сложно устоять и не купить их кухню :)
«Объектив» — самое удивительное и приятное место на сайте. Он о том, как кухни смотрятся в живых интерьерах. Сотрудники ЧУ приезжают в гости к своим покупателям, берут у них интервью, снимают видео, делают фоточки с котами. Глядя на это, сложно устоять и не купить их кухню :)
Поэтому не удивляйтесь тому, как часто этот раздел будет попадаться вам на глаза. Его нельзя прятать, во-первых, потому что это чудесный формат. И, во-вторых, потому что он увеличивает вероятность того, что пользователь купит кухню с помощью сайта — то есть выполнит задачу сайта #3.
Помимо "Объектива", в ЧУ очень-очень-ОЧЕНЬ много внутренних страниц.
Помимо "Объектива", в ЧУ очень-очень-ОЧЕНЬ много внутренних страниц.
Внутренние для ЧУ - моя первая масштабная работа в Сибириксе. Страниц было много, и много было вариантов этих страниц, особенно — в каталоге. Как создавалась главная, я не видела. Но она мне очень понравилась, поэтому я с большим энтузиазмом принялась за работу.
Любовь
Дизайнер
Внутренние страницы тоже долго и дотошно согласовывались. С ними случились более глобальные изменения, чем с главной страницей. Например, страница 404 пережила полное перерождение.
3D-модель для итогового варианта ЧУ сделали сами. Такие вот молодцы :)
Разработка
Самой важной задачей было сделать сайт, который легко редактировать.
Когда эти ребята пришли, их сайт выглядел вполне неплохо. Поэтому первый вопрос, который я задала: "А зачем вам вообще новый сайт?". И тут они на меня вывалили кучу боли, что этот сайт был сделан давным-давно одним программистом на кастомной админке. Обновляется он медленно, и сейчас они из него выросли.
Дина
Руководитель проекта
Поэтому вариант сайта на Битриксе им вполне подходил. Мы сделали так, что редактировать можно все, что душа пожелает: тексты, картинки, иконочки. Даже баннер на главной не обязательно рисовать в фотошопе. В админке можно создать многослойную картинку: загрузить фотографию продукта, наложить на него один из фирменных паттернов, добавить текст — и готово! А ещё все эти элементы могут меняться в зависимости от города.
Я делал зависимость контента от города, довольно интересная штука. Практически всё от города зависит — тексты, SEO, преимущества, всякие разные контентные блоки, слайдеры, баннеры.
Вообще сайт непростой, и запомнился конструктором гардеробов, разной логикой разных типов товаров (кухня, гардероб, набор), дополнительными услугами к товарам (сборка, жесткая упаковка).
Но пока на сайте этого нет — компания переходит на новую систему учета, поэтому каталог внедряется постепенно.
Вообще сайт непростой, и запомнился конструктором гардеробов, разной логикой разных типов товаров (кухня, гардероб, набор), дополнительными услугами к товарам (сборка, жесткая упаковка).
Но пока на сайте этого нет — компания переходит на новую систему учета, поэтому каталог внедряется постепенно.
Алексей
Разработчик
Ну и не забываем про то, что сайт должен продавать кухни. А это получается лучше, когда есть отзывы покупателей и расчёт стоимости доставки.
Для ЧУ я делал интеграцию со сторонними сервисам.
Во-первых, с Shoppilot — это отзывы и рейтинги на сайте в карточках товара. Сам сервис довольно приятный в плане кода и техподдержки. Нам быстро отвечали на вопросы и подсказывали, как оптимально внедрить их систему.
Во-вторых, с агрегатором всего, что связано с доставкой. Он тесно интегрирован с товарами, и, когда они будут выгружены на ЧУ, мы увидим плашку со способами доставки и примерными сроками.
Во-первых, с Shoppilot — это отзывы и рейтинги на сайте в карточках товара. Сам сервис довольно приятный в плане кода и техподдержки. Нам быстро отвечали на вопросы и подсказывали, как оптимально внедрить их систему.
Во-вторых, с агрегатором всего, что связано с доставкой. Он тесно интегрирован с товарами, и, когда они будут выгружены на ЧУ, мы увидим плашку со способами доставки и примерными сроками.
Андрей
Разработчик
Я, как менеджер проекта, на стороне заказчика был очень удивлен педантичности, требовательности Дины (менеджера проекта на стороне разработчика). Таких людей за свою карьеру я встречал всего пару раз, и этот раз был второй. Сначала это бесило. Но вскоре результаты такой требовательности принесли плоды — дневник проекта стал чище, сроки прозрачнее, качество выше.
В ходе проекта и обсуждения ключевых этапов бывало трудно найти компромиссы, но вовлечённость в проект команды с нашей стороны и со стороны Сибирикса помогала найти верные решения.
Гибкость в разработке — фишка Сибирикса, причем реально рабочая)
Ну и, как вы знаете, Сибирикс делает приятные сюрпризы при релизе — нажмите на слона на нашем сайте)))
В ходе проекта и обсуждения ключевых этапов бывало трудно найти компромиссы, но вовлечённость в проект команды с нашей стороны и со стороны Сибирикса помогала найти верные решения.
Гибкость в разработке — фишка Сибирикса, причем реально рабочая)
Ну и, как вы знаете, Сибирикс делает приятные сюрпризы при релизе — нажмите на слона на нашем сайте)))
Сергей Сайтеев
Руководитель отдела интернет продвижения ЧУ
У нас с ЧУ ещё много планов для следующих спринтов: сделать адаптив, запустить уже разработанные, но пока не заполненные разделы. Но даже сейчас, в минимальной комплектации, он решает поставленные задачи. А бонусом радует посетителей своей добротой и мимимишностью.