Что бы ни говорили про Битрикс, встроенные в него скидочные механизмы — действительно сильный инструмент для электронной коммерции
Пошаговая инструкция: как создать и настроить скидки в Битриксе
Сибирикс

Как создать и настроить скидки в Битриксе

Пошаговая инструкция
Что бы ни говорили про Битрикс, встроенные в него скидочные механизмы — действительно сильный инструмент для электронной коммерции. А для владельцев интернет-магазина знание скидочного механизма — это возможность в любое время создать, настроить и запустить почти любую скидочную программу. Быстро и гибко. Про ограничения рассказываем здесь.

Что нужно для того, чтобы управлять скидками

Тут все просто: достаточно корректно настроенного модуля «Скидки», который идет как составная часть модуля «Интернет-магазин». Если вы разрабатываете магазин на Битриксе в студии — вам настроят модуль, сделают и сверстают графические элементы для выделения этих скидок в каталоге и корзине. Как правило, это уже включено в итоговую стоимость разработки.

Вам же остается научиться пользоваться скидками.

Как создать скидку в Битриксе: начало

Для начала перейдите в админ-панель вашего магазина и найдите там модуль скидок. Вот он:
Перед вами три пункта меню модуля:
  • Предустановленные список маркетинговых акций;
  • Правила работы с корзиной (+ купоны правил корзины);
  • Скидки на товар (+купоны скидок на товар).

Немного расшифруем, чтобы вам комфортно читалось дальше:
  • Предустановленные список маркетинговых акций – инструмент быстрой настройки популярных скидок.
  • Правила работы с корзиной — инструмент управления скидками на заказ (или наценками, их тоже можно создавать).
  • Скидки на товар — здесь можно создавать базовые виды скидок, задавать срок действия, размер, валюту или проценты, набор условий для скидки.
  • Купон – право применения скидки. Он представляет собой уникальную последовательность символов. Правом на получение скидки по купону обладает покупатель, которому каким-либо образом был сообщена эта последовательность.

В совокупности эти инструменты позволяют делать практически любые хитроумные скидки. Рассмотрим каждый подробнее.

Предустановленные список маркетинговых акций

Вы можете выбрать скидку на товар, доставку или оплату из готовых пресетов. Внутри каждого — набор готовых пошаговых мастеров.

Скидки на товар в Битриксе: варианты применения

Попробуйте создать скидку. Нажмите на кнопку «новая скидка» — вы увидите вот такую форму:

Вкладка «Скидка»

Впишите название, выберите сайт (если у вас несколько на одной лицензии CMS), задайте период активности (если нужно). Дальше немного раскроем:

  • Тип скидки. Тут есть три варианта:
    • В процентах.
    • Фиксированная сумма (в выбранной валюте).
    • Установить цену на товар (при действии скидки цена товара меняется на заданную).
  • Валюта скидки. В административной панели есть модуль «Валюты», оттуда подтягиваются данные в эту форму.
  • Приоритет применимости. Чем больше число — тем раньше применится скидка.
Приоритет применимости работает, если у вас несколько скидок одного типа. Например, вы создали две скидки. Первая дает 50% скидку на все утюги. Вторая устанавливает цену на все утюги в 500 рублей. Теперь представьте, что у вас в магазине есть утюг с ценой 4000 рублей. Если приоритет будет у первой скидки, то итоговая цена утюга составит 500 рублей (берем половину от 4000, получаем 2000, затем вторая скидка устанавливает свою цену — 500). Если приоритет будет у второй скидки, то получим цену 250 рублей (сначала 4000 превратились в 500, затем от этой цены отняли 50%).
Добавьте описание и переходите к следующей вкладке.

Вкладка «Условия»

Конечно же, вы можете настроить условия, при которых действует скидка. Здесь все, на наш взгляд, достаточно удобно: все сделано в виде такого «конструктора программной логики».
Условия выбираются через выпадающие меню, логические операторы (и, или и т. д.) меняются по клику на них. Система, конечно, имеет свои недостатки (нельзя отменить выбранное условие), но все равно оставляет хорошее впечатление.

Вкладка «Ограничения»

Здесь все тоже просто: вы можете выбрать те группы пользователей, на кого будет распространяться скидка. И типы цен, к которым скидка будет применима.
Если вы планируете включать скидку по купону, то для этого есть следующая вкладка.

Вкладка «Купон»

Если нужно, ставим флажок, и выбираем тип купона.
О создании купона расскажем подробнее в специальном разделе, пока стоит лишь уяснить, что:

  • Купон на одну позицию заказа включает скидку на один товар из всех в заказе. И только однократно.
  • Купон на один раз включает скидку на весь заказ, но тоже однократно.
  • Многоразовый купон включает скидку на весь заказ неограниченное количество раз.

Последняя вкладка — и вы создали свою первую скидку.

Вкладка «Дополнительно»

Здесь совсем немного полей:
Поле внешнего кода используется, если вы связываете скидку с внешним источником данных. А индекс сортировки — это поле лично для вас: хотите видеть скидку на верху списка, задаете индекс побольше (или поменьше, сортировать можно в обоих направлениях, как в экселе).

Отлично, большую часть статьи вы уже осилили. Осталось рассмотреть дополнительные скидочные инструменты, там тоже куча возможностей. Будем акцентироваться только на самом главном.

Правила работы с корзиной в Битриксе

Второй по важности инструмент — это «Правила работы с корзиной». Так выглядит ваша админ-панель, когда несколько правил уже заданы:
По сути это скидки на заказ покупателя. Здесь тоже все очень гибко настраивается по тому же принципу, что и в скидках на товар.

Уже знакомый вам интерфейс, те же логические операторы и вкладки, только условия на выбор немного отличаются:
Для таких скидок также можно задать ограничения — но в этот раз только для групп пользователей.

Самый действенный способ изучить этот инструмент — зайти в админ-панель своего магазина и поэкспериментировать с условиями. Только не забудьте потом, что результат эксперимента не нужно сохранять :)

Как работают накопительные скидки

Отличие накопительных скидок от «просто скидок»: стоимость товаров для конкретного покупателя снижается в зависимости от общей суммы оформленных им покупок.
Важно: накопительные скидки доступны только в редакции Бизнес. При этом один доступны в системе только, если не выполнялся переход на объединенные скидки.
Большинство вкладок вам уже знакомо, все внимание стоит сосредоточить на этой:
Ключевые параметры накопительной программы — период для расчета скидок и срок действия.

Варьируя тот и другой показатель, можно, к примеру, создать накопительную программу для старых клиентов:
Таким же образом настраиваются любые скидочные кампании — очень просто, гибко и без лишней работы.
Важно: вы можете не ограничиваться одной скидкой. Попробуйте создать две скидки с такими условиями:

  • Покупатели, потратившие 10 000 и более в прошлом месяце, получают скидку в 10% до конца этого месяца.
  • Покупатели, потратившие 20 000 и более в прошлом месяце, получают скидку в 20% до конца этого месяца.

Купоны скидок в Битриксе

Купон, как уже говорилось, это определенный код, вводя который, пользователь получает скидку.

Купоны бывают двух видов:

  • Купоны скидок на товар
  • Купоны правил работы с корзиной (скидок на заказ)
Вы должны выбрать тип купона, в зависимости от потребностей. Далее генерируете код, включаете дату применения купона.

И самое главное — привязываете купон к уже созданной ранее скидке либо к правилу работы с корзиной. Все просто.

Заключение

Для того, чтобы сильнее ощутить всю гибкость скидочной системы Битрикса, можете посмотреть вот эти примеры использования скидок на товары. Очень рекомендуем.

Как видите, инструмент очень серьезный, и часто его будет достаточно. Если вашим амбициям недостаточно официальных модулей Битрикса — на маркетплейсе достаточно много решений для электронной коммерции, в том числе, и скидочных. Но очень советуем прочитать эту статью о рисках установки сторонних модулей, это для начала.

Вообще самый правильный подход — пусть веб-студия, которая разработала ваш интернет-магазин, и доработает скидки. В таком случае у вас будет гарантия.

Используйте ваш сайт на полную мощность. Удачи в бизнесе!