Нестандартный подход к официальному сайту — один из способов, который позволяет выделиться. Смотрим смелые решения, пусть консервативность их сферы зашкаливает
Официальный — не значит унылый?
Нестандартный подход к официальному сайту — один из способов, который позволяет выделиться. Смотрим смелые решения, пусть консервативность их сферы зашкаливает

Мир стремится к простоте и единым стандартам — об этом кричат похожие решения у производителей техники, одинаковая еда в сетевых фастудах по всему миру и нормкор, призывающий к свободе от уникальности.

Унификация: новый тренд или конкурентная гонка?

Унылость имеет все шансы стать тенденцией. А вот сайтов она коснулась несколько раньше, чем людей. Не из-за моды, а из-за желания быть не хуже, чем конкуренты, когда-то сыгравшего злую шутку с доброй половиной маркетологов в мире. Внедрить такие же решения, как у компании N, чтобы не остаться в хвосте. Эти парни так делают, значит, это работает. Догнать. Перегнать.

При слове «официальный» в голове возникает простая картинка.

В строгом костюме. В галстуке. Белое лицо без тени эмоций. Армия клерков. Армия клонов.

Примерно так и выглядят сайты многих крупных и солидных компаний. Строгие. Без вольностей. Одинаковые. С одной стороны, оно и верно, и причин тому тысячи. С другой стороны, по-прежнему есть причины выделяться.

Почему вам (и нам) все еще нужно дифференцироваться?

Никто не отменял естественный отбор: или вы, или вас. При этом миру абсолютно все равно, что с вами произойдет. В самом деле, кого волнует, что прямо сейчас здоровый рыжий котяра слопал на улице одного из серых квохтающих голубей, которых в округе целый миллион? Как не стать обедом — это головная боль только потенциального обеда.

Словом, нестандартный подход к официальному сайту — это один из способов, который позволяет стать хищником. И есть люди, которые принимают смелые решения, пусть консервативность их сферы переваливает за все мыслимые и немыслимые отметки.

Неофициальные официальные сайты

Полиция Милуоки

www.milwaukeepolicenews.com

Крутые байки сразу на главной, обнадеживающая статистика — эти копы отважны, как и полагается. Рекомендуем раздел «Разыскиваются» — он хорош.

Министерство культуры и коммуникаций Франции

www.visite.culture.gouv.fr

Неплохой 3D-тур прямо на главной и музыка, словно прямиком возникшая из какого-нибудь фильма о Гарри Поттере. Добро пожаловать в Хогвартс.

Маркинский кирпичный завод

www.markinskiy.ru

Посмотрите, как меняется кирпич при скроллинге. Это проект из нашего личного архива.

Еще один способ избавиться от унылости

Мы понимаем, что вольности на официальном сайте крупной, серьезной, надежной компании не всегда допустимы. Есть общепринятые стандарты, фирменные стили и многостраничные руководства по поведению всея и всех, которые сковывают по рукам и ногам. Попытка уговорить руководство на нестандартный официальный сайт компании порой подобна смерти. Есть вариант — промо-сайты для отдельных проектов: и волки сыты, и овцы целы.

Железные дороги

www.webuildrail.com

Bechtel — железнодорожная компания. Ее официальный сайт строг и уныл чуть более, чем полностью. А вот проект We Build Rail рвет шаблоны. Это семь проектов железных дорог и метро по всему миру — с историями строительства дорог и видео-рассказами тех, кто их создавал.

Строительные материалы

www.thetownthatcameinfromthecold.com

Официальный сайт города Офир, что в Новой Зеландии, не менялся, похоже, с года его создания. А вот другая история, связанная с городом — путешествие, по ходу которого можно узнать что-то о каждом доступном пользователю здании. Это проект компании Knauf — производителя строительных материалов.

Космическая программа

www.nasaprospect.com

Типичная история: консервативный официальный сайт и веселенький промо-проект — путешествие в открытом космосе с двумя симпатичными героями. Классный пример сторителлинга, кстати.

И в заключение

Екатерина руководитель проектов

Две основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при работе над проектом — контент и самоуверенность. К сожалению, крупные компании, которые являются признанными лидерами в своей сфере, не всегда готовы нас слушать.

Простой пример — мы объясняем, как должны располагаться блоки, и почему это удобно пользователям. Нам отвечают: «Вы не знаете наших пользователей». Мы говорим: «Вы предоставили фотографии плохого качества». Нам отвечают — «Вы вы же специалисты, сделайте с ними что-нибудь. Нет, у нас нет исходников каталога, фотографии оттуда взять нельзя. К тому же, там лица европейского типа, они нам не подходят».

Если хотите хороший сайт, выделяйте человека на своей стороне, который будет тратить на это время — отвечать на вопросы, собирать и готовить материалы в соответствии с требованиями студии, вникать в суть проекта. Создание сайта — это совместная работа.

Вот уж где нестандартность ни к чему, так это в административной панели. Берите типовую CMS, выделяйтесь дизайном и контентом и не будьте скучными — ни внешне, ни в душе. Отвечая на вопрос, поставленный в самом начале статьи — нет. Официальный не равно унылый, но это зависит только от вас и вашего настроя.