Ecodeposit
Сайт с рисованными анимациями для зеленых инвестиций
Ecodeposit
Ecodeposit
Сайт с рисованными анимациями для зеленых инвестиций
Инвестиции — штука почти всегда рискованная. Недвижимость может падать в цене, стоимость акций и облигаций колебаться из-за мировых событий, а про валюту — сейчас вообще ничего непонятно :)
Но у нашего заказчика из солнечного Таджикистана есть беспроигрышный туз в рукаве — зелёные инвестиции: когда ты инвестируешь не в ценные бумаги, а в живые плодовые деревья. Да, это тоже рискованно из-за возможных засух или вредителей. Зато такие инвестиции могут быть максимально долгосрочными (до 400 лет, можно передавать по наследству!), вполне осязаемыми (потому что это не акции и не валюта, деревья можно потрогать) и абсолютно экологичными.
Но у нашего заказчика из солнечного Таджикистана есть беспроигрышный туз в рукаве — зелёные инвестиции: когда ты инвестируешь не в ценные бумаги, а в живые плодовые деревья. Да, это тоже рискованно из-за возможных засух или вредителей. Зато такие инвестиции могут быть максимально долгосрочными (до 400 лет, можно передавать по наследству!), вполне осязаемыми (потому что это не акции и не валюта, деревья можно потрогать) и абсолютно экологичными.
Ecodeposit — долгосрочный инвестиционный проект под управлением компании «Витамины Таджикистана», который предполагает инвестиции в плантации плодовых деревьев. Каждому дереву присваивается QR-код с именем владельца и всей информацией о саженце. Позже инвестор может получать прибыль с продажи урожая или от перепродажи взрослых деревьев на внутренней бирже.
Задачи проекта
1
«Зацепить» потенциального инвестора с первого скролла.
2
Реализовать на сайте калькулятор инвестиций.
3
Сделать форму заявки на инвестиции простой и удобной.
Дизайн: ручная работа
Мы решили показать рост инвестиций со временем буквально — и отрисовали анимацию превращения семечки в плодовое дерево: на этапе посадки оно стоит 100 $, в подрощенном состоянии — 520 $, а когда начинает плодоносить — уже 700 $.
Чтобы реализовать задумку, дизайнеру пришлось вручную отрисовать более 20 иллюстраций, каждый кадр — отдельно, как рисуют настоящие мультфильмы.
Чтобы реализовать задумку, дизайнеру пришлось вручную отрисовать более 20 иллюстраций, каждый кадр — отдельно, как рисуют настоящие мультфильмы.
Евгений
Арт-директор
— Изначально заказчик пришел к нам с запросом на простой и строгий корпоративный сайт. Но когда у тебя бизнес связан с многолетними деревьями, которые ещё и красивые — странно было бы не использовать эти образы. Поэтому мы предложили усилить «крафтовость» проекта с помощью рисованных иллюстраций и теплых тонов.
Кристина
Дизайнер
— Чтобы покадровая анимация получилась не слишком тяжелой, и чтобы не раздувать бюджет отрисовкой лишних иллюстраций, мы сначала отрисовали ключевые кадры, уже потом начали добавлять промежуточные, добиваясь необходимой плавности. Оказалось, надо не меньше 15 кадров, чтобы анимация получилась красивой. Но чтобы стало идеально — добавили еще несколько, остановившись на 21.
А ещё дерево должно было быть именно фисташковым. А таких картинок, внезапно, в интернете очень мало. Перед рисовкой у меня ушло порядка 4 часов на изучение того, как должно расти фисташковое дерево в самых разных источниках, которые мне только удалось найти. Но результат того стоил.
А ещё дерево должно было быть именно фисташковым. А таких картинок, внезапно, в интернете очень мало. Перед рисовкой у меня ушло порядка 4 часов на изучение того, как должно расти фисташковое дерево в самых разных источниках, которые мне только удалось найти. Но результат того стоил.
Анимацией дело не ограничилось: на сайте много отрисованных вручную иллюстраций.
Анна
Руководитель проекта
— Заказчик скинул нам все фотографии полей, которые у него есть. Просто показывать их на сайте — было бы довольно скучно. Поэтому мы выбрали несколько фото и нарисовали по ним иллюстрации, которые вписываются в дизайн-концепцию. Где-то дизайнер объединял несколько фото в цельную иллюстрацию, чтобы сюжет получился полнее и интереснее.
Кристина
Дизайнер
— Помимо живых фото от заказчика, которые легли в основу иллюстраций, я добавила кое-что от себя: например, мелкие ветки, плоды и мешок с фисташковыми орехами.
Мы отрисовали крутую карту плантаций плодовых деревьев. Заверстали её на Vue.js и сделали функционал для добавления меток в админке: заказчик всегда сможет добавить новые точки сам.
Калькулятор вложений
Сейчас фисташковые деревья — приоритетное для заказчика направление инвестиций. Поэтому акцент на главной странице мы сделали именно на них: показали площади посадок, добавили важных цифр-фактоидов (вроде урожайности взрослого дерева или возможного процента прибыли с первого урожая). В будущем можно будет инвестировать и в другие виды плодовых деревьев на плантациях заказчика: например, в миндаль, абрикосы или яблони.
Дело за малым — сподвигнуть пользователя инвестировать. Для этого мы предусмотрели калькулятор вложений — классный наглядный инструмент, который показывает, как в зависимости от количества деревьев и срока инвестирования изменится будущая прибыль инвестора.
Дело за малым — сподвигнуть пользователя инвестировать. Для этого мы предусмотрели калькулятор вложений — классный наглядный инструмент, который показывает, как в зависимости от количества деревьев и срока инвестирования изменится будущая прибыль инвестора.
Дмитрий
Разработчик
— Калькулятор, несмотря на свою кажущуюся простоту, при сборке оказался самой необычной частью сайта. Заказчик предоставил нам формулу для расчёта и табличные данные для подстановки в нее. Нам пришлось установить взаимосвязи коэффициентов, которые нужно использовать: в процессе выяснилось, что часть из них зависит от срока инвестиций, а часть — от года посадки дерева.
Как только мы навели порядок в формулах, всё стало максимально прозрачно: формулу запрограммировали, а табличные данные внесли в админку — заказчик может дополнять их, если нужно. Например, задать граничные значения для полей (минимальный/максимальный год и т. д.).
Кроме того, данные, заполненные пользователем в калькуляторе, автоматически подставляются в форму заявки на инвестиции — чтобы пользователю не приходилось настраивать параметры дважды.
Как только мы навели порядок в формулах, всё стало максимально прозрачно: формулу запрограммировали, а табличные данные внесли в админку — заказчик может дополнять их, если нужно. Например, задать граничные значения для полей (минимальный/максимальный год и т. д.).
Кроме того, данные, заполненные пользователем в калькуляторе, автоматически подставляются в форму заявки на инвестиции — чтобы пользователю не приходилось настраивать параметры дважды.
Форма заявки
В форме заявки мы сразу учитываем количество деревьев к покупке, срок инвестирования и год посадки урожая: можно инвестировать в деревья, которые планируется посадить в будущем, а можно уже в те, что растут. Всё, что остаётся пользователю — отправить заявку, чтобы команда Ecodeposit связалась с ним для проработки деталей.
Языковые версии
Ну казалось бы, чего тут интересного: бери да переводи всё подряд на другой язык. Но мы сделали хитрее и вынесли все тексты интерфейсов в отдельные блоки в административной панели. Благодаря этому вносить изменения в интерфейсах на разных языках быстрее и проще.
Леонид
Разработчик
— Стандартный путь локализации интерфейсов в Битриксе обычно выглядит как-то так:
1. Разработчики пишут в файлы названия части интерфейсов, вроде «Введите ваш телефон» / «Your phone, pal».
2. Приходит корректор с чувством прекрасного и говорит: тут надо поменять на «Телефон», а тут (спустя 3 дня) «Your phone, sir/madam».
3. Менеджер пытается объяснить админу сайта, как работать с локализацией в Битриксе, но тщетно, потому что для этого надо очень хорошо знать внутренние фишки Битрикса.
4. Менеджер ставит задачу на программиста «Загрузить правки» либо «Поменяй вот это».
5. Программист идёт, меняет. Готово!
Мы же сделали так, что такой канители у заказчика не будет — мы просто говорим админу или тому же корректору: «Поменяй вот тут, и названия в интерфейсе будут такими, как тебе надо».
1. Разработчики пишут в файлы названия части интерфейсов, вроде «Введите ваш телефон» / «Your phone, pal».
2. Приходит корректор с чувством прекрасного и говорит: тут надо поменять на «Телефон», а тут (спустя 3 дня) «Your phone, sir/madam».
3. Менеджер пытается объяснить админу сайта, как работать с локализацией в Битриксе, но тщетно, потому что для этого надо очень хорошо знать внутренние фишки Битрикса.
4. Менеджер ставит задачу на программиста «Загрузить правки» либо «Поменяй вот это».
5. Программист идёт, меняет. Готово!
Мы же сделали так, что такой канители у заказчика не будет — мы просто говорим админу или тому же корректору: «Поменяй вот тут, и названия в интерфейсе будут такими, как тебе надо».
Готовый проект
Анна
Руководитель проекта
— Я очень кайфую от авторских иллюстраций, которые мы сделали для этого проекта. Чего только стоило отрисовать покадровую анимацию :) А потом еще разработчики красиво и с душой всё это сверстали. В общем, на проекте случилась синергия, и в него вложена душа каждого причастного :)