Пожалуй, история будет та же. Только акцент сделаю на другую фразу. Итак, тренировка памяти: что я сделал сразу после разговора с клиентом? Спасибо, что помните :-). Да, именно отправил конспект разговора клиенту. Это простое действие, которое никогда не охота делать. Но которое в итоге экономит мне кучу времени.
Да, за то время, которое вы потратите на конспект/резюме, возможно, вы успели бы написать еще пару дурацких писем. Но это менее эффективно, чем тупой конспект только что случившегося разговора. И вот почему:
- Текстовый формат — вы сможете найти фразы из разговора в будущем;
- Текст сохранится у всех участников разговора — теперь фразы можно не только найти, но и ткнуть носом, при расхождениях;
- Текст пишете вы — значит, вы контролируете ход разговора и вы принимаете решение.
Хинт: правильный менеджер всегда сможет правильно расставить акценты. Впрочем, если акценты будут сильно смещены — правильный клиент тут же это поймет и поправит шибко правильного менеджера.
Жалко, что на рынке нет ПО, которое умело бы вести конспекты телефонных разговоров с более-менее приемлемым качеством — я бы взял. Но выработать в себе навык ведения конспектов — очень просто. Берите и делайте запись сразу по ходу разговора. Этим вы сэкономите время на набор текста и прослушивание аудиозаписи.
Впервые я увидел как филигранно это делает Денис Шиндин (Нектарин). Он на ходу умудрялся конспектировать конференцию из 3-4 человек, при этом принимать в ней активное участие.
Мораль: с людями быстрее договориться через «долгие» средства коммуникации. После чего тут же нужно все зафиксировать.