ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества
Сибирикс

ФГБУ
«Федеральный медицинский центр» Росимущества

Игла в яйце, яйцо в утке, сайт в сайте


ФГБУ
«Федеральный медицинский центр» Росимущества

Игла в яйце, яйцо в утке, сайт в сайте
Когда тебе 20, то здоровье воспринимается как что-то само собой разумеющееся: можно тусоваться ночами напролет и огурчиком идти на работу или учебу к 8 утра, а на поездку на музыкальный фестиваль ты готов пожертвовать весь отпуск.

Когда тебе 30, то на смену фестивалям приходят поездки в санатории. И они уже не кажутся прерогативой твоей бабушки — это вполне осознанный и классный отдых с пользой для тела. А чтобы быстро определиться с направлением санаторно-курортного лечения, есть новый сайт ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества — тут и записаться на прием к специалисту можно, и выбрать санаторий по душе: при центре их целых 5.
ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества — медицинский центр с пятью санаторно-курортными и оздоровительными подразделениями в разных климатических зонах: от Москвы до Сочи.

Scrum VS тендер

Заказчик — представитель госсектора, а значит, есть свои нюансы в процессе работы.

И главный из них, по классике, — фиксированная стоимость проекта, за которую нельзя выходить ни при каких условиях. Это значит, что здесь нет места для экстремального креатива, внезапного изменения требований и добавления новых фич. Всего того, что можно обычно найти на других скрам-проектах за счет итераций и гибкости: там всегда можно от чего-то отказаться, а что-то добавить.
Александр
Аккаунт-менеджер
Еще несколько лет назад при работе с госами предполагалась только водопадная модель разработки. Сейчас же многие заказчики из госсектора уже не так категоричны. Понимают, что разработка сайта — это не покупка рельсов для ж/д строительства, и фактор самой низкой цены тут совсем не главное.

Сейчас гос. заказчикам часто важнее качество решения. При этом четкость таймингов и релевантный под их задачи продукт на выходе — никто не отменял. Мы умеем использовать на проектах Scrum при таких вводных. Единственное, в чём сложно подружить Scrum и тендеры — это обязательное требование назвать не вилочную, а жесткую цену.

Как мы это решаем: в договорах фиксируется верхняя граница предварительной оценки. Если итоговая стоимость проекта окажется ближе к нижней — заказчик сможет в последний спринт разработки добавить дополнительные фичи, которые ему понравились на этапе аналитики.

Сложная структура

Как рассказать на одном сайте сразу о 6 проектах: одном медицинском центре и 5 курортах, ему принадлежащих? И как подать это внятно и компактно? Мы детально проработали структуру на аналитике и предложили несколько комфортных и продуманных решений.

6 в 1

У заказчика 6 филиалов: первый — медицинский центр в Москве, ещё 5 — санатории и курорты в разных частях страны: в подмосковном Солнечногорске, в южном Сочи, в кавказском Аксауте и ставропольских Ессентуках и Кисловодске.
Александр
Аккаунт-менеджер
Заказчик пришел к нам с идеей объединить все свои шесть подразделений «под одной крышей». В идеале — как-то интегрировать отдельные сайты центра и курортов в один.

После долгих обсуждений пришли к следующему решению: у каждого проекта своя инфраструктура, свой отдел маркетинга, своё видение и контент-планы, и управлять таким огромным массивом данных с одной площадки было бы непросто. Потребовались бы разные права для админов, ограничения по внесению контента, механизм экстренного восстановления данных, если бы кто-то что-то сделал не так. Сложно и дорого.

Мы предложили сделать просто и комфортно: на основном сайте центра разместить посадочные страницы курортов. Это позволяет создать единую точку входа и решает проблему администрирования (сайты курортов никак не задействованы в процессе и живут своей жизнью). При этом пользователю понятно что и где: погуглил, попал на сайт ФМЦ, перешел за страницу курорта, заинтересовался — ушел на его основной сайт и дальше контактируешь с ним. Почти как сервис Booking.com :)
Чтобы рассказать о каждом подразделении, на главной сделали слайдер с переключателем филиалов. Для каждого в админке задаются свои слайды (и даже видео).
Евгений
Разработчик
Технически это 2 слайдера, реализованных на на Vue.js: первый — слайдер изображений, второй — навигация филиалов. При смене слайда в слайдере филиалов в основной слайдер подставляются другие слайды и текст.
Кристина
Дизайнер
Основным референсом проекта был сайт с интерактивной картой и пинами. Изначально мы стали отрабатывать именно эту версию: добыли рендеры карты, и попытались к ним прикрутить нужные плагины, чтобы всё круто работало. Хотелось показать масштаб.

Но на демонстрации стало ясно: клиенту нужно другое — сделать акцент на медицинском центре, но не забыть про курорты и санатории. Поэтому от идеи с картой в итоге отказались — слишком креативно, а нужно было строго и по существу. В итоге сделали слайдер — и он клиенту сразу зашёл.
Разные варианты дизайна стартового блока на главной
У каждого курорта есть отдельная страница с подробностями о направлениях санаторно-курортного лечения и ссылкой на официальный сайт. Контент-менеджерам заполнять ее очень просто благодаря удобному шаблону со слайдером, текстовыми блоками, галереей и блоком контактов со ссылкой на сайт.

Сайт в сайте

Дополнительная навигация
У медицинского центра — свои задачи, которые нужно было решить: здесь и перечень отделений, и услуги с ценами, и запись к специалистам, и свои новости. По факту это — отдельный сайт, который нужно было вписать в текущий. Чтобы пользователь не запутался, на странице центра мы добавили дополнительную навигационную шапку с ключевыми разделами.
Анна
Руководитель проекта
Дополнительная шапка позволяет пользователю «ходить» по страницам основного филиала внутри сайта. Если уйти со страницы медицинского центра — эта шапка исчезнет, останется основная.
Вложенность
У каждого отделения центра — свой раздел с описанием услуг, специалистов и собственным прайсом.

Обычно на сайтах медцентров прайс — это некрасивый отсканированный прайс всех услуг разом. Здесь мы сделали удобнее: цены на все услуги всех отделений живут на отдельной странице, но внутри есть вложенность в несколько уровней: отделение → направление → список услуг направления.
Сергей
Разработчик
Среди филиалов ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества выделяется один главный, к которому привязывается большее количество других сущностей: отделения, услуги и цены, специалисты, новости и прочее.

Чтобы организовать такую привязку, мы отказались от стандартной системы маршрутизации Битрикса и использовали более гибкую — от фреймворка Laravel. Это и задачу нам упростило, и читабельность кода повысило.
Также у медцентра своя страница новостей, которая отличается от страницы новостей сайта.
Новости центра и новости сайта — разные
Запись на приём
Для каждого специалиста центра на сайте есть отдельная страница. Там рассказывается о его опыте, можно почитать отзывы пациентов и узнать о его услугах. Услуги «привязаны» к специалистам в админ-панели. Благодаря этой привязке мы реализовали удобный интерфейс записи на прием к специалисту.

Для записи на прием надо выбрать специалиста и услугу. Если открыть форму записи со страницы специалиста — он будет уже выбран в форме. Останется выбрать из выпадающего списка нужную услугу.
При записи со страницы услуги — все также, но наоборот: услуга будет выбрана в форме сразу, а доктора надо будет выбрать в списке:

Поиск с фильтрацией

Из-за сложной структуры сайта вариантов ответа при поиске может быть очень много. Чтобы пользователь не запутался, мы сгруппировали результаты по разделам: это могут быть услуги, новости, специалисты.

Версия для слабовидящих

В 2020 году появился ГОСТ Р 52 872−2019, который отвечает за доступность интернет-ресурсов для всех пользователей — для людей с особенностями зрения в том числе. Для государственных организаций нормы ГОСТа обязательны, для остальных — очень желательны. А поскольку наш Заказчик — это федеральное государственное бюджетное учреждение, без версии сайта для слабовидящих было не обойтись.
Анна
Руководитель проекта
В целом работа над проектом шла гладко. С заказчиком быстро нашли общий язык. Удавалось оперативно согласовывать этапы. Тут очень подходит фраза «как по маслу» — коротко и емко :)