Унылые сайты сильных мира сего: рейтинг Fortune
Fortune — прямой конкурент Forbes, деловой журнал, издаваемый гигантом AOL, который любит считать чужие деньги. Ежегодно ежедневник выпускает собственный рейтинг крупнейших компаний мира на основании валового дохода и отрасли деятельности.

Мы дошли до 400 строчки в надежде найти функциональные, красивые и удобные сайты компаний, и поняли простую истину — их настолько мало, что впору воспеть невнимание к собственным ресурсам. Пять типичных сайтов — под статистикой.

Статистика

В рейтинг Fortune 500 входит 500 компаний. Пятерка сфер с наибольшим количеством представителей в списке выглядит так:

Несколько примеров

Цифры в заголовке — позиция компании в рейтинге.

9. Valero Energy

www.valero.com

Американская нефтяная компания, обладающая сетью из 5000 заправочных станций и 16 нефтеперерабатывающими заводами.

Александр
Александр Руководитель проектов

Все мелко-мелко. Видимо, целью было уместить всю информацию в один экран ноутбука. Этим болели N лет назад, но сейчас почти все вылечились.

Контента на сайте очень много, но его подача оставляет желать лучшего. Два сайдбара — тоже дань былым временам. Порой сложно понять, где ссылка, а где нет: заголовки и линки обозначаются одним цветом, нет реакции на наведение. Много страниц с контентной областью в пару предложений, за счет чего структура сайта довольно запутана.

Итого: типичный сайт пятилетней давности — сайдбары, мелкие элементы, юзабилити и мелочам внимание не уделялось вообще.

Рекомендации: переработать структуру сайта, избавиться от ненужных страниц — их контент объединить в одну или несколько более крупных страниц или разделов. Сделать современный дизайн с гораздо более свободной компоновкой и проработать все мелочи. Нанять хорошего контент-менеджера, знающего, что такое html и хорошо выглядящие тексты.

82. HCA Holdings

www.hcahealthcare.com

Крупнейшая в мире некоммерческая организация в сфере здравоохранения, управляющая больницами и медицинскими центрами в США и Великобритании.

128. Alcoa

www.alcoa.com

Один из крупнейших в мире производителей алюминия. Создает сплавы и тут же из них что-то производит — например, колесные диски.

На сайте есть интересная история о том, как превратить четыре тонны грязи в самолет — гораздо более интересная, чем сам сайт. Рекомендуем.

169. General Mills

www.generalmills.com

Производитель продуктов с портфелем в сотню брендов, третий по величине в США.

179. GAP

www.gapinc.com

Популярная сеть магазинов по продаже одежды — марки Gap, Banana Republic, Old Navy и Piperlime.

Эмма
Эмма Руководитель проектов

Общее впечатление — все есть, но ничего нет. По дизайну показался уж слишком спокойным и невыразительным для сайта модной одежды. Зато структура в плане разделения на категории продумана хорошо. Есть небольшие недочеты — проблемы с выравниванием, неработающие ссылки в верхней части и другие мелочи.

22. Costco Wholesale

www.costco.com

Крупнейшая мировая сеть складов, работающая в 8 государствах мира, включая Австралию. Потребители покупают членство в клубе за 55$ в год, после чего на законной основе радуются скидкам.

Сюрприз — закрытый доступ. Или санкции — страница об этом умалчивает. Если хотите что-то узнать о компании, вперед, в Википедию.

По каким причинам случается трэш?

Нет денег? Есть.
Нет толковых маркетологов, способных нормально взаимодействовать с подрядчиком? Есть.
Нет клиентов? Есть, конечно.

Проблема в том, что все есть, потому и не надо напрягаться. Совершенно очевидные цели сайта вроде привлечения клиентов, создания имиджа, увеличения продаж этим компаниям не важны — в большом, если не сказать точнее, огромном бизнесе работают несколько иные законы маркетинга. Особенно если сфера консервативна, а клиентами являются юридические лица.

Так вот, огромным консервативным компаниям хороший сайт не всегда и нужен — по факту выходит так, что сделали и забыли. А вам — нужен, если хотите стать такими же. Парадокс.