Хотите обновить сайт за счет государства?
Согласно «Федеральному закону „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ от 24.07.2007 N 209-ФЗ» финансовая поддержка малого и среднего может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Что это значит на практике?
Где найти поддержку от государства
Каждый регион России разрабатывает свои программы поддержки малого и среднего бизнеса. Например, в Московской области различные субсидии можно найти на сайтах «Малый бизнес Подмосковья» или «Малый бизнес Москвы», а в Санкт-Петербурге на сайте «Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга» есть программа, по которой государство может взять на себя, например, аренду и компенсировать до 50% от общей суммы годового платежа и это до 700 тысяч рублей.
Для своего региона найти список учреждений, которые занимаются поддержкой малых и средних предприятий, вы можете на сайте Министерства экономического развития РФ.
Где еще найти господдержку:
- сайт территориальной Торгово-промышленной палаты (введите свой регион и выберите торгово-промышленную палату региона, их несколько),
- сайт Корпорации МСП,
- сайты местных администраций,
- сайты местных бизнес-инкубаторов,
- предприятиям сельскохозяйственного сектора — на сайте Министерства сельского хозяйства РФ,
- для представителей других секторов бизнеса нужно проверить, относится ли их компания к тем категориям малого и среднего бизнеса, которым помогает «МСП Банк». Он выступает гарантом исполнения кредитных обязательств и получить кредит для бизнеса да еще и на выгодных условиях с его поддержкой сильно проще.
Чтобы получить помощь от государства, естественно, нужно выполнить несколько условий. Во-первых, соответствовать определению малого и среднего бизнеса, чтобы вообще попасть под закон ФЗ-209. Есть три категории бизнеса, описанных в нем:
- микробизнес (до 120 млн рублей годового оборота и не более 15 сотрудников);
- малый бизнес (до 800 млн рублей годового оборота и не более 100 сотрудников);
- средний бизнес (до 2 млрд рублей годового оборота и не более 250 сотрудников).
Во-третьих, нужно выполнять условия программы поддержки, в которой вы участвуете. Например, потратить выделенный бюджет на оговоренную в программе цель, и отчитаться об этом с доказательствами. Кто этого не делает — попадают в «черный список» — они больше никогда не смогут получить поддержку от государства. Еще среди условий могут быть: потратить деньги за определенный срок, обосновать назначение затрат и прочее.
Все выглядит действительно недурно. Но! Государство не может дать вам деньги просто так. Нужно будет за них отчитаться. Это бюрократия. И надо быть к ней готовым.
Как это было
По этой программе можно было компенсировать затраты на сумму до 146 111 рублей максимум. В нашей смете эта сумма покрывала разработку агрегации требований, прототипа главной страницы и технического задания. Работы и отчет нужно было сдать в течение трех месяцев.
Но если заказчику нужно четкое ТЗ до начала проекта — мы готовы его написать. В этом случае было нужно именно техническое задание. Хотя наше государство давно впереди планеты всей по автоматизации всего и вся, бэклог в проекте по госконтракту не поймут. В любом случае, наше техническое задание — это чёткий документ, который легко разложить на элементы для бэклога.
По договору софинансирования госорганизация, которая предоставила клиенту субсидию (КАУ), оплатила предоплату — 30%. Для оплаты остальной части необходимо было сделать работы (естественно) и предоставить отчет о выполненных работах. Требований к формату отчета нет, можно готовить сочинение на свободную тему, главное (как оказалось потом), чтобы отчет выглядел достаточно солидно :)
Всю аналитику мы сделали и согласовали с заказчиком меньше чем за месяц, составили отчет на 7 страниц: что делали, как делали и что из этого получилось. Прикрепили ссылки на готовые результаты в качестве доказательства. Заказчик отчет утвердил и мы отправили его в КАУ. Вместе с актом сдачи-приемки работ и счетом на постоплату. Квест казался выполненным.
Оказалось все не так просто — отчет нам вернули с комментарием, что он маловат.
Мы предложили расширить отчет, добавив туда текст технического задания. Оно на 50 страниц. И тогда будет не 7 страниц, а 57. Оказалось, что читы тут не работают. Играем по правилам государства. Нужен именно отчет. Дублировать текст технического задания туда нельзя — оно же результат работ.
Ок. Мы расписали каждый этап: что это такое, зачем это нужно, добавили скрины с описаниями (всего, что можно, и немножко сверху), выжимки из технического задания — получилось 20 страниц.
Этого тоже оказалось мало.
Снова дописываем отчет, дав определение всем словам в тексте. Высылаем. Ура, отчет прошел первый фильтр — его унесли показывать руководителю департамента.
На обратную связь от КАУ ушло две недели. Сам отчет ок, но чтобы его приняли, он должен быть:
- быть распечатан в цветном варианте,
- быть пронумерован,
- быть прошит (нитками, ага, как раньше договоры для рег. центра прошивали),
- содержать оглавление,
- содержать сроки выполнения каждой из всех работ,
- содержать описание всех встреч с заказчиком с датами проведения, резюме правок и согласований, составленных на этих встречах.
Сейчас подписываем второй договор на софинансирование с краевым учреждением по тому же проекту, который позволит компенсировать еще часть затрат на разработку сайта. С клиентом уже условились, что с нас — только разработка, отчет подготовит он сам. А мы будем делать, что любим и отлично умеем. В этот раз — версию сайта для европейского рынка :)