Одна из моднейших тенденций в веб-дизайне — меню, спрятанное в иконку, напоминающую гамбургер. Только вот «гамбургер» — не лучшее решение
A/B-тест мобильного меню
Одна из моднейших тенденций в веб-дизайне — меню, спрятанное в иконку, напоминающую гамбургер. Только вот «гамбургер» — не лучшее решение

Оригинальные исследования здесь и здесь.

Одна из моднейший горячих тенденций в веб-дизайне последнего времени — это меню, спрятанное в иконку, напоминающую гамбургер. Вот в такую вот:

Веяние корнями своими уходит не так далеко — в мобильные интерфейсы. Можете поискать у себя в смартфоне такую иконку, наверняка быстро справитесь. Однако в своем стремлении к философии «большое фоновое фото, внимание типографике, минималистичное меню» даже десктопный веб-дизайн тоже пришел к тому, что взялся прятать меню в такую иконку — тем более, так удобнее делать адаптивные сайты. Насколько решение оправдано и, самое главное, удобно для пользователя? Читаем сборную статью на основе исследований ребят из exis web.

Итак, действительность в том, что мы не знаем, как пользователи взаимодействуют с сайтами, которые мы создаем. Небольшая оговорочка: до тех пор, пока не проведем наблюдение и измерение.

Тест 1. Гамбургер и его вариации

Стартуем А/Б тест с целью определить, насколько привлекательной является та или иная вариация кнопки меню. Эксперимент проводился на всех мобильных браузерах и задействовал все страницы сайта. Общее число вовлеченных пользователей — около 20 000.

Исходный макет:

Как видите, только иконка, без текста и обводки

Вариация 1

Тот же самый значок, но с надписью «меню» под ним.

Вариация 2

Тот же контрол, но со скругленной обводкой. Результаты

Отличия незначительные, чуть больше людей нажали на иконку с обводкой, чем просто на иконку.

Что удивительно, так это низкое число кликов — только 2% пользователей открыли меню. Это вызвано тем, что сам типа сайта (блог) не располагал к такому действию. Например, если бы это была социальная сеть, предусматривающая высокое вовлечение, результат был бы совсем другим.

Тест 2. Иконка против слова

Начинаем второй тест. Также на всех мобильных браузерах и всех страницах. Продолжительность теста — около 5 дней, общее число вовлеченных пользователей — около 50 000. Возрастная группа находится в пределах 25-34 лет.

Исходный макет

Такой же, как и в прошлом эксперименте.

Вариация 1 (Слово «меню» с обводкой)

Вариация 2 (Слово «меню» с обводкой и иконкой)

Вариация 3 (Слово «меню» без обводки)

Автор говорит о том, что никогда бы не стал делать такой вариант, но ему было интересно проверить предположения.

Результаты

Итак, симуляция кнопки путем скругленной обводки дала самые хорошие результаты в обоих случаях.

«Исследование не стоит толковать так: пользователи не понимают значения иконки гамбургера. Это не так. Они понимают. Исследование просто дает нам знание того, что текст и обводка привлекают к себе больше внимания. Опять же, исследование относилось к адаптивным сайтам, а не к приложениям.»

Спасибо автору эксперимента, можете почитывать его блог и использовать уже полученные знания в работе.