Интернет-магазин роботехники для дома от iBoto
Восстание машин откладывается, а вот тёплая дружба с ними — всегда пожалуйста
В 2020-м году, когда все осели дома, многим пришлось чаще наводить порядок, и — что логично — доля рынка роботов-пылесосов тут же выросла на 86%. Тренд на такую технику сохраняется и сейчас: теперь уже совсем несовременно убить половину выходного дня на упражнения со шваброй и пылесосом — осознанные домовладельцы предпочитают делегировать эту задачу роботам. Так что, если вы всё ещё делаете уборку руками, iBoto идёт к вам.
- iBoto — международная компания с офисами в Москве и Амстердаме, которая проектирует и производит недорогие роботы-пылесосы и мойщики окон. Главная идея бренда в том, что чистота, свежесть и гармоничное пространство для жизни человека так же естественны, как чистый воздух и вода в доме.
Клиент пришел к нам за новым сайтом после ребрендинга — изначально планировался каталог со ссылками на онлайн-площадки для покупки (таким был Яндекс. Маркет до превращения в маркетплейс). Но на этапе агрегации требований, когда мы детально посмотрели целевую аудиторию и их ожидания, тип проекта поменялся: теперь нам предстояло сделать полноценный интернет-магазин — клиент решил продавать товары и через площадки, и через собственный сайт.
Дизайн
Нам повезло: клиент пришёл с классным гайдлайном, собственными референсами и маркетинговой стратегией. Это помогло быстро погрузиться в проект и легко найти общий язык.
- ВикторияДизайнерРабота шла легко. На мудборде мы сразу выявили правильное направление и стали рисовать. У заказчика изначально был классный брендбук с красивыми градиентами и принтом расходящихся кругов — в процессе к имеющемуся фирменному стилю мы лишь добавили небольшие псевдо-3D объекты, заказчику идея понравилась. Также добавили интересный переход к видео на главной: вначале оно вписано в фирменный элемент (улыбку из лого), а затем разворачивается на всю ширину экрана. Это добавляет сайту промовости.
- КристинаДизайнерСо стороны клиента с нами общались создатель iBoto — Дмитрий — и маркетолог-стратег — Динара. У неё с заказчиком полное понимание целей проекта, поэтому «глухого телефона» ни разу не возникло. Обратная связь была минимальной — к нам прислушивались и доверяли.
Философия проекта строится вокруг того, что робот-пылесос — это некий живой дружелюбный малышок с конкретным именем, который забирает всю уборку пола на себя,выдает тебе туфли и ты идешь на бал, а ты занимаешься любимыми делами.
У этих пылесосов есть и синхронизация с Алисой, управление голосом и даже свой собственный голос вместо сигнала в конце цикла уборки. У некоторых роботов есть экранчик, на котором видны эмоции — они легли в основу виртуального помощника на сайте, которого я рисовала, опираясь на гайд. Эмоции довольно простые, но легкое ощущение живого общения с пылесосом будет присутствовать.
В подвале — самый милый слон за всю историю моих проектов. Только я и клиент знаем, что это не олень :)))
Побольше бы таких проектов, где легко и без ощущения ходьбы по минному полю можно погружаться в интерфейсы и задействовать воображение. Именно на таких проектах рождаются свежие, не вымученные решения, которые потом становятся стандартом разработки.
Основатель компании iBoto — Дмитрий Кучеров. Начинал с тестирования первых на российском рынке роботов-пылесосов у себя дома. Опыт был разным и противоречивым, поэтому Дмитрий решил заняться выпуском собственных машин для уборки: собрать идеального робота с оптимальным набором функций, который бы не стоил баснословных денег. Так в 2014 году появился iBoto — бренд умных домашних роботов, которые дарят владельцам новое качество жизни.
Суть бренда — свобода времени: вместо унылой выматывающей генеральной уборки теперь можно заняться более приятными делами, пока робот iBoto всё сделает сам. Поэтому важно было создать ощущение уюта, комфорта и сделать акцент на эмоциях, а не на технологичности (с технологичностью и так всё в порядке).
На этапе обсуждения мудборда и референсов мы определили ожидания от дизайна:
- уют, тепло, легкость, свобода, воздух;
- идея приятного времяпрепровождения с близкими;
- фирменный персонаж;
- лёгкие 3D-анимации.
В каталоге на каждой карточке товара — крошечные иконки, которые рассказывают о возможностях товара при наведении: не нужно заходить на детальную страницу каждого товара, чтобы быстро сориентироваться в его характеристиках.
- КристинаДизайнерУ каждого робота есть разные характеристики. Обычным списком они смотрелись не круто, да и такой сухой массив текста никто бы в карточке не читал. На звонке заказчику я показала свои заготовки иконок для нескольких преимуществ — идея была принята сразу же.
Дружелюбный месседж бренда
Сайт продаёт не робота, а ощущение уюта и комфорта — поэтому и подача контента более личная: это отличает проект от конкурентов. Каждый робот — индивидуален: у него есть имя, а в карточке он рассказывает о себе от своего лица.
Роботы приветствуют пользователя уже в слайдере
Харизматичное описание в стиле дружелюбной самопрезентации
Найти подходящий робот-пылесос — та ещё задачка: внешни они очень похожи, а разница в фукционале усложняет выбор. Поэтому на главной странице пользователя ждёт подборщик роботов в виде фирменного персонажа бренда: он издает звуки и меняет выражение лица в зависимости от выбранного варианта.
- СергейРазработчикПодборщик опирается на свойства товаров. По принципу работы похож на смарт-фильтр Битрикса, но устроен немного иначе: параметры выбираются строго по порядку и с каждым выбранным значением из фильтра пропадают недоступные варианты. Плюс из админки можно задавать произвольные вопросы и привязывать множественные значения свойств товаров к вариантам ответов.
После каждого ответа на вопрос происходит проверка следующего вопроса. Если на там есть хотя бы один вариант ответа, по которому мы ничего не найдем в каталоге, то на текущем вопросе кнопка перехода к следующему меняется на кнопку завершения подбора. По клику на неё мы попадаем каталог, где фильтр уже настроен в соответствии с выбранными вариантами ответов в подборщике.
Ну и как бонус — для каждого варианта ответа можно указать текстовую фразу и аудиофайл, которыми робот в подборщике будет реагировать на выбираемые ответы (что он и делает).
Чёткая карточка товара
В каждой карточке — уйма информации. Фотогалерея и подробное описание. Аккуратно сверстанные в таблицы характеристики. Отзывы со ссылками на источник и фотографиями владельцев. Ссылки на партнёров, у которых также можно купить товар. Ненавязчиво предлагаемые сопутствующие и интересные товары. Есть даже инструкция к устройству, которую можно скачать. В общем — всё, как в больших серьёзных интернет-магазинах или на маркетплейсах.
Отдельная фишка детальной страницы товара — промо-блок с преимуществами конкретной модели, который легко заполнить в админ-панели: к каждой фиче доступны иконка, заголовок и описание.
Отдельная фишка детальной страницы товара — промо-блок с преимуществами конкретной модели, который легко заполнить в админ-панели: к каждой фиче доступны иконка, заголовок и описание.
- ИгорьРуководитель проектаТакже мы реализовали загрузку видеообзоров с YouTube прямо в карточку товара. Примечательно, что такие обзоры автоматически улетают и в блог.
Товар легко купить в один клик — опцию реализовали через интеграцию со службой доставки: после отправки заявки перезванивает оператор службы доставки и уточняет детали. Потом товар пакуют и доставляют. Оплата при получении, доставка бесплатна.
Если пользователь сомневается в выборе, он всегда может сравнить товары: на странице сравнения есть таблица со всеми важными параметрами.
Параметры фильтрации для роботов-пылесосов после работы подборщика. Для мойщиков окон — фильтры будут свои.
- ИгорьРуководитель проектаПока на сайте не так много контента, из-за чего функционал используется не полностью. Например — мы реализовали SKU (товарные предложения) для разных цветов одного товара, чтобы при выборе цвета менялось фото и, при необходимости, цена. На данный момент работает так: можно выбрать цвет — и он «улетит» в корзину и оформление заказа.
А ещё — по секрету — в iBoto сейчас разрабатывают и скоро планируют предлагать на сайте умных роботов для стрижки газона. Мы подготовили нужный раздел на сайте, но он пока скрыт (клиент готовит контент). Coming soon :)