Задача для менеджеров: как избежать конфликта
Если бы сайтостроители ремонтировали квартиры
Задача для менеджеров: как избежать конфликта

Несколько раз наблюдал такую штуку:

Советский плакат с сайта plakaty.ru

Задача: Сделать ремонт в квартире.

Дано: Поскольку есть ограничения по бюджету — ищем не самую дорогую бригаду и торгуемся. Качественно они делают или нет — проверить нереально. Договариваемся по срокам и цене (ещё договор можно заключить), даем аванс, поехали...

В определенные контрольные точки видим, что бригада начинает отставать от графика. Но сама еще этого не замечает. Видно только со стороны. Причем есть уже ряд дефектов, небольших, но без устранения которых работу принять вы не можете (ну не устраивает вас кривой стык на плинтусе, или щель в стыке обоев).

Добавляем к списку работ еще и устранение дефектов. Красота. Бригада должна знать свои косяки, ёптэ!

Чем ближе бригада к дедлайну, тем меньше аванса у нее остается. Количество обнаруженных дефектов растет. Бригада понимает, что в отведенный срок не успеть. И начинает жутко нервничать и истерить. Красота!

Мне со строителями всегда везло. И по срокам, и по деньгам. Никогда не торговался: устраивает цена — делаем, не устраивает — нанимаем других. Сбивать цену никогда не пытался, мне кажется это root cause конфликтных ситуаций на последних этапах работ.

Контрольные вопросы:

Вопрос № 1: Кто с точки зрения бригады будет виноват в ситуации?

Ответ: Правильно, работодатель. Очевидно же, что этот нахал придирается к качеству, поджал по срокам, деньгам. И навешал кучу незапланированной работы (да, в наших планах не было переделывать плинтус!). :-)

Вопрос № 2: Что про это думает работодатель?

Один из ответов, например: Он «поверил» «профессионалам», их оценкам сроков и качеству. #пичалька.

Да враки это все. Ни во что он не поверил. Если хоть какой-то опыт имел :)

Вопрос № 3: Можно ли избежать конфликта и чтобы все нормально получилось? Как вырулить, если конфликт уже начинается, или очевидно, что он будет?