Разбираемся, как оптимизировать работу дизайнеров и разработчиков в вашей команде
Как добиться 100% отдачи своей команды
Разбираемся, как оптимизировать работу дизайнеров и разработчиков в вашей команде

Во многом успех проекта зависит от правильного распределения обязанностей между сотрудниками и структурировании их работы в целом. При этом многие руководители полагаются на чувство личной ответственности своих подчинённых — но этого может быть недостаточно. Целью руководителя должна стать не сколько организация работы (менеджеров, дизайнеров, разработчиков — нужное подчеркнуть), сколько создание сильной команды профессионалов своего дела.

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Чтобы проект шел как по маслу и в конечном итоге получился — нужно, чтобы кто-то умный сделал три вещи:

  1. Во всем разобрался;
  2. Понял, что именно нужно делать и как;
  3. Контролировал всех, чтобы работа двигалась с намеченными планами.
Ключевое слово — умный.

Какими же характеристиками должны обладать профессионалы и как правильно оптимизировать их работу? Секретами построения успешных команд делится американский дизайнер, Джефф Готхельф (Jeff Gothelf). Кстати, он работает по agile и применяет принципы lean.

Характеристика первая: небольшая численность

Это значит, что все участники проекта должны знать друг друга не только в лицо, но и по имени-фамилии. Выгода от небольших команд для руководства очевидна: управлять таким коллективом гораздо проще, чем целым штатом в сотню человек, проще отслеживать результаты работы и планировать ее дальнейшее развитие. Проще и для самих работников: они всегда знают, к кому можно обратиться с конкретной проблемой (если, конечно, таковая появится).

Ещё важные особенности: участники небольших коллективов умеют быстро и самостоятельно организовать свою работу, учиться на своих ошибках, доверять и выручать друг друга в форс-мажорах и накануне дедлайнов.

Оптимальной численностью команды можно считать цифру от 6 до 10:

  • один UX-дизайнер;
  • один руководитель проектов;
  • 2-3 разработчика;
  • один тестер.

Опционально может быть добавлен аналитик, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог и узкоспециализированный эксперт.

Владимир Завертайлов CEO&Founder

Численность команды может варьироваться от одной фазы к другой: аналитик не загружен на стадии кодинга, кодеры отдыхают во время прототипирования и так далее. В любом случае, если идет несколько потоков, то управлять этим очень сложно.

Характеристика вторая: продуманные способы взаимодействия

Безусловно, самый простой и «деревянный» способ получить нужную информацию — дойти ногами до нужного человека и спросить его лично. Но тут есть нюанс — эффективнее всего люди работают «в потоке» и, если их произвольно выдергивать оттуда и задавать вопросы, продуктивность резко падает. Другие последствия:

  • снижение работоспособности;
  • постоянное раздражение (вам бы понравилось, если бы вас постоянно отвлекали?);
  • перенесение дедлайна;
  • снижение качества работы.

Список можно продолжить. Но, на самом деле, избежать всего этого достаточно просто — существует целый спектр различных инструментов, которые мы внедряем у себя в студии и с уверенностью можем рекомендовать. В первую очередь — это доска задач Scrumban и канбан-доски (об одной из них мы писали совсем недавно в нашем блоге).

Важная особенноcть Scumban’a и канбан-досок — наглядное соотношение выполненных работ к запланированным. Такие доски могут дать существенный импульс всем сотрудникам (особенно, если дедлайн уже не за горами).

Ещё один эффективный инструмент — конференции в skype: и от работы не отвлекают, и позволяют оперативно решать вопросы.

Главное — не бойтесь внедрять новшества в организацию своей работы. Кстати, закрепить их можно при помощи «Дятел-борда» (о нем мы уже тоже рассказывали, смотреть здесь).

О других инструментах внедрения инноваций можно почитать в статье «Удаленная работа над дизайном» (Designing with remote teams), авторства Джеффа Готхельфа.

Характеристика третья: правильная расстановка приоритетов

Работать сразу над несколькими проектами в течение дня возможно, но весьма сложно. Задача руководителя — спланировать время дизайнеров и разработчиков наиболее оптимально, чтобы и по срокам не пролететь, и из работников все соки не выжать. Джефф Готхельф и вовсе советует не давать более одного проекта в одни руки — так дизайнер (или разработчик) будет знать свой главный приоритет и выполнит все задачи точно в срок и максимально качественно.

Характеристика четвертая: самодостаточность

Это качество касается состава команды: чем больше компетенций, тем лучше. Каждый член коллектива может разбираться сразу в нескольких сферах, необходимых для успешной работы над проектом. Однако это ещё не значит, что если у вас в штате есть человек-оркестр, нужно весь фронт работ переложить на него. Ставьте его на подмогу другим специалистам, но не более.

Напутствие

Если вы хотите создать наиболее продуктивную команду — развивайте эти четыре характеристики. Они станут отличной базой для успеха не только ваших проектов, но и вашей компании.

В комментариях можете поделиться методами оптимизации своей работы — будем рады обсудить.