Нет. Точно нужен!
Вам нужен лонгрид
Сибирикс
хэндбук заказчика

Вам нужен лонгрид

Нет. Точно нужен!
Бесконечные ленты новостей приучили нас к определённому виду информации в интернете. Её должно быть много разной, если текст — то не больше 7 строчек, если картинка — что значит если? Картинка должна быть обязательно! Задерживаться на одном большом тексте, когда колесо мышки так и манит весело катиться вниз по ленте — огромное моральное усилие для современного пользователя.

Длинные статьи, конечно, всё ещё появляются, но чтобы их прочитали, нужно быть богом слога. Ну или найти очень любопытного читателя с кучей свободного времени — тоже редкий зверь в интернетах.
В ином случае — твитер ваш удел.
Мы не говорим, что люди разучились читать. Но прочитать книгу, когда ты поставил себе такую задачу — это одно. Совсем другое — пожертвовать 30 минут драгоценного времени на какую-то левую статью из интернета. Может, ваш текст интересный, но не очень-то полезный. И вы не Артемий Лебедев, чтобы вас читали просто потому что вы есть. Тогда нужно брать пользователей вау-эффектами. А для этого есть специальный формат — лонгрид.

Лонгрид — это длинная веб-страница для одного текста. Его обязательно должны сопровождать изображения. Больше изображений! А также видео, аудио, анимации, градиенты — всё, что нравится, в рамках допустимого полицией вкуса. Его задача — не дать читателю заскучать. Поэтому лонгриды часто залипательно красивые и интерактивные: картинки сменяются видео, вертикальная прокрутка чередуется с горизонтальной галереей.
Лонгрид как залипалка
Кто пытался писать для интернета, помнит главное правило: никаких простыней текста! Иначе читатель испугается масштабов и сбежит в сторону контента попроще. Отсюда — привычка разбивать информацию на части и расталкивать её по разным страницам. В итоге имеем страничку-содержание с гиперссылками на простыни поменьше. Читабельно? Да. Уныло? Вообще.

Рассказы и небольшие романы можно сделать в виде лонгрида — как здесь. Даже без знания английского (или если лень читать) его хочется рассматривать и листать до конца. И, заметьте — здесь нет той простыни текста, которую все так боятся, хотя букв много. Текст разбит фотографиями, видео, аудиодорожками, выделенными цитатами. Он не воспринимается как большой цельный материал и по структуре похож на привычную новостную ленту, но круче визуально. Это затягивает.
Лонгридить можно и попроще. Например, статьи из разряда must-read в прессе не требуют нагнетания атмосферы, томных аудио и переливания цветов на фоне. Главное — удержать непоседливого читателя на странице до конца статьи. Мешаем тест, картинки, видео, цитаты — и в печать. Помните про залипательность и интерактивность? Поводите мышкой на квадрате с цитатой и на панораме в центре статьи. Так читателю дают отвлечься время от времени: пусть потупит, но на этой же странице.
Формат лонгрида — это реальный показатель того, что автор текста заботится и думает о читателе. Это как будто вам вместо длинной скучной лекции предлагают чай и просят сесть и посмотреть историю.

Мы впитываем информацию кусками, поэтому простыня из букв уже мало кому запоминается. Более того, она поставит крест на желании человека читать всё то, что вы там написали. Нужна история! Нужна драма! Нужны образы! Иначе вы потеряли человека. Всё, конец, понимаете?

Самый простой выход из простыни — разбить длинные параграфы тематическими фото или видео, вставить цитату (элементарно задать вопрос кому-нибудь из коллег). Если это всё будет иметь логику, то, поверьте, читатель будет вам благодарен и, возможно, даже прочитает всё-всё, что вы написали :)

Юлия
Дизайнер
Пока лонгриды используются в основном в СМИ и различных спецпроектах, суть которых — рассказать и показать как можно больше. Ещё есть сервис для блогов-лонгридов. Но опасность текстов-простыней есть почти везде, в том числе на корпоративных сайтах.
Не тренд, а так надо
Покусимся на святое и рассмотрим сайт «Газпрома». Ребятам явно есть что рассказать о себе. Но для этого, уважаемый гость, нажми-ка на кучу ссылок слева. А ведь для одного раздела «Стратегия» какой сладенький получился бы лонгрид. Но пока на корпоративных сайтах это не практикуется. А зря, мы считаем!

Конечно, информация «О нас» не такая сочная, как история про Мишель Обаму в социальных сетях. И мало кто из мимокрокодилов обратит на неё внимание. Но если это будет лонгрид, а не унылая страница с белым фоном и стоковой фотографией в шапке, случайным посетителям захочется пролистать его до конца. А при душевном подходе во время разработки — даже поделиться с друзьями.

Вместе с «Гарс-Телеком» мы сделали спокойный лонгрид без выкрутасов. Стилистика компании выдержана, статус сохранён, а унылая простыня текста разбита картинками и ключевыми фразами.
Мы это к чему. Долой унылые разделы с типовой информацией! Оправдания типа «Мы серьёзная компания, нам не до украшательств» не принимаются. Делайте лонгрид, если любите пользователей! И цените работу копирайтера.
Лонгриды для вдохновения