ланч-тайм
Ланч-тайм 116: краткий
перевод свежих статей
о digital
перевод свежих статей
о digital
В номере: учимся делать дизайн на века, заставляем пользователей создавать контент и копаемся в себе, чтобы лучше заключать сделки.
#533
6 вопросов, которые нужно задать себе, если сделка сорвалась
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/119/119b56ba5f775b578cc3eb8f635ea9a2.png)
Прежде чем забыть неудачную сделку, выясните, что пошло не так. Задайте себе ряд вопросов.
1. Проявил ли я индивидуальный подход?
Не используйте в разговорах шаблонные фразы. У покупателей различаются мотивы и приоритеты — ищите к каждому свой подход. Посмотрите историю сообщений с клиентом или прослушайте запись разговора — оцените, насколько общение было индивидуальным.
2. Был ли я полезным?
Покупатели чаще всего недовольны потому, что продавец не смог помочь. Как вы начали общение? Предлагали помощь в решении проблемы, предоставили полезную информацию или сразу начали рекламировать продукт?
Чтобы клиент вам доверял — искренне постарайтесь ему помочь.
3. Убедил ли я клиента, что ему действительно нужна эта сделка?
Если вы не покажите клиенту, как полезна для него эта сделка, у него не будет причин соглашаться.
Как заинтересовать покупателя не прибегая к манипуляции и агрессии? Вот это правильный вопрос. Определите цели клиента и укажите ему на проблемы, которые появятся, если ничего не делать.
1. Проявил ли я индивидуальный подход?
Не используйте в разговорах шаблонные фразы. У покупателей различаются мотивы и приоритеты — ищите к каждому свой подход. Посмотрите историю сообщений с клиентом или прослушайте запись разговора — оцените, насколько общение было индивидуальным.
2. Был ли я полезным?
Покупатели чаще всего недовольны потому, что продавец не смог помочь. Как вы начали общение? Предлагали помощь в решении проблемы, предоставили полезную информацию или сразу начали рекламировать продукт?
Чтобы клиент вам доверял — искренне постарайтесь ему помочь.
3. Убедил ли я клиента, что ему действительно нужна эта сделка?
Если вы не покажите клиенту, как полезна для него эта сделка, у него не будет причин соглашаться.
Как заинтересовать покупателя не прибегая к манипуляции и агрессии? Вот это правильный вопрос. Определите цели клиента и укажите ему на проблемы, которые появятся, если ничего не делать.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/631/6311f80464317d4fecedd3dc6a429435.gif)
Фото: giphy.com
4. Был ли я последовательным?
Кажется, клиент уже готов, и вы решили сэкономить время и сразу перейти к последнему этапу продажи. Но сделка срывается. Это происходит потому, что вы не действовали последовательно.
Не пропускайте шаги, чтобы поскорее завершить сделку. Этапы продаж придумали не ради забавы.
5. Общался ли я в основном с лицом, которое принимает решение?
Вы не всегда с самого начала говорите с главным. Если вы, наконец, добрались до него — убедитесь, что не тратите время впустую.
Чтобы разговор получился продуктивным — узнайте у инициативных лиц о целях, приоритетах, проблемах и т.д. Перед презентацией уточните у лица, принимающего решение, информацию, которую узнали. Если сведения подтвердились —переходите к презентации.
6. Использовал ли я жесткую технику завершения сделки?
Вы упорно работали, чтобы выстроить отношения с клиентом и дошли до стадии переговоров. И вдруг решили попробовать агрессивную тактику мистера Хайда, чтобы продавить сделку. И потеряли доверие и расположение клиента. И сделку.
Кажется, клиент уже готов, и вы решили сэкономить время и сразу перейти к последнему этапу продажи. Но сделка срывается. Это происходит потому, что вы не действовали последовательно.
Не пропускайте шаги, чтобы поскорее завершить сделку. Этапы продаж придумали не ради забавы.
5. Общался ли я в основном с лицом, которое принимает решение?
Вы не всегда с самого начала говорите с главным. Если вы, наконец, добрались до него — убедитесь, что не тратите время впустую.
Чтобы разговор получился продуктивным — узнайте у инициативных лиц о целях, приоритетах, проблемах и т.д. Перед презентацией уточните у лица, принимающего решение, информацию, которую узнали. Если сведения подтвердились —переходите к презентации.
6. Использовал ли я жесткую технику завершения сделки?
Вы упорно работали, чтобы выстроить отношения с клиентом и дошли до стадии переговоров. И вдруг решили попробовать агрессивную тактику мистера Хайда, чтобы продавить сделку. И потеряли доверие и расположение клиента. И сделку.
Вывод: Сорвалась сделка? Не отчаивайтесь — погрызите себя немного вопросами, проведите работу над ошибками и бросайтесь в бой с новыми знаниями. Вы сэкономили: 10 минут.
#534
Пользователи создают контент: три успешных подхода
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/0bb/0bbff95cf681f66532bdb2b9d9d7adb4.png)
Фото: thinkpyxl.com
По результатам исследования Reevoo, 70% покупателей доверяют пользовательскому контенту больше, чем профессиональному. Но как поощрять пользователей на его создание? Посмотрим на примеры.
1. Отзывы, советы и фотографии покупателей на ModCloth
ModCloth создал сообщество, в котором пользователи делятся своим стилем. Он немного похож на Инстаграм.
1. Отзывы, советы и фотографии покупателей на ModCloth
ModCloth создал сообщество, в котором пользователи делятся своим стилем. Он немного похож на Инстаграм.
- Пользователи подписываются друг на друга, ставят лайки и расшаривают луки в другие соцсети.
- Фотографии пользователей связаны с каталогом. Понравившийся лук можно купить.
- И наоборот — на страницах каталога размещены фотографии пользователей.
- В отзывах покупателей указаны размеры. Это дает представление, как одежда смотрится в жизни.
- В профиле можно добавить ссылку на сайт. Блогеры пользуются этим для продвижения.
- Пользователи сами отмечают похожие продукты.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/9bb/9bb288eb59c4e9e467b6b7e02c1b8feb.png)
2. Разработка вместе с Nintendo: Super Mario Maker
В сентябре 2015 компания Nintendo выпустила игру Super Mario Maker. Компания сыграла на ностальгии и любви к игре для развития бренда.
Nintendo позволили пользователям самим создавать игру на Wii U. В итоге появилось уже более миллиона уровней. Скоро игра выйдет на Nintendo 3DS, где можно проходить созданные уровни вместе по локальной сети.
Идею создавать часть продукта руками пользователей можно реализовать в любой отрасли.
3. Конкурс Fastjet: #wefilmafrica
Африканская авиакомпания-лоукостер Fastjet очень просто побудила сообщество создавать контент.
Пользователям предлагалось разместить 5-10 секундное видео о любви к Африке с хештегом #wefilmafrica, чтобы выиграть приз — отдых в Занзибаре. Некоторые видео участников после розыгрыша стали частью ролика об Африке.
Найдите формат, который поддержит ваша аудитория, прежде, чем предложить им создать контент.
В сентябре 2015 компания Nintendo выпустила игру Super Mario Maker. Компания сыграла на ностальгии и любви к игре для развития бренда.
Nintendo позволили пользователям самим создавать игру на Wii U. В итоге появилось уже более миллиона уровней. Скоро игра выйдет на Nintendo 3DS, где можно проходить созданные уровни вместе по локальной сети.
Идею создавать часть продукта руками пользователей можно реализовать в любой отрасли.
3. Конкурс Fastjet: #wefilmafrica
Африканская авиакомпания-лоукостер Fastjet очень просто побудила сообщество создавать контент.
Пользователям предлагалось разместить 5-10 секундное видео о любви к Африке с хештегом #wefilmafrica, чтобы выиграть приз — отдых в Занзибаре. Некоторые видео участников после розыгрыша стали частью ролика об Африке.
Найдите формат, который поддержит ваша аудитория, прежде, чем предложить им создать контент.
Вывод: О! Вот и повод объявить конкурс на лучшее фото в Инстаграме с хештегом #Сибириксу13 — как раз поздравите нас с днём рождения. Лучшему поздравлятору вручим вкусную шоколадку :) Вы сэкономили: 10 минут.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/b5f/b5f1034915df8b09b66c81f3fc0de42b.png)
Сайты Nike или Coca-Cola неизменны уже много десятилетий, потому что лучшее не выходит из моды. К счастью, вневременным может быть любой проект. И вот что нужно, чтобы создать такой.
1. Возьмите за основу контент для чтения
Сделайте акцент на простоте и чтении. Текст должен легко читаться при любом размере и разрешении, а новомодные шрифты радуют пользователей только первое время. Создайте легко читаемый текст, добавьте качественные изображения и продумайте удобный и понятный дизайн.
2. Добавьте интерактивность
Вам не обязательно добавлять виртуальную реальность к проекту. Сделайте живой дизайн, чтобы пользователям захотелось взаимодействовать с ним. Действия — интуитивно понятными. Анимацию — простой, гладкой и обязательно подходящей под контент.
1. Возьмите за основу контент для чтения
Сделайте акцент на простоте и чтении. Текст должен легко читаться при любом размере и разрешении, а новомодные шрифты радуют пользователей только первое время. Создайте легко читаемый текст, добавьте качественные изображения и продумайте удобный и понятный дизайн.
2. Добавьте интерактивность
Вам не обязательно добавлять виртуальную реальность к проекту. Сделайте живой дизайн, чтобы пользователям захотелось взаимодействовать с ним. Действия — интуитивно понятными. Анимацию — простой, гладкой и обязательно подходящей под контент.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/de3/de30e864ce268960f0175a6e4e1873bc.png)
3. Создайте визуальную шкалу
Выстраивайте иерархию элементов по размеру и значению. Вокруг каждого — оставьте защитное пространство.
Визуальная шкала поможет пропорционально размещать элементы. Не менее важно быть последовательным. Придерживайтесь одного стиля элементов на сайте.
Выстраивайте иерархию элементов по размеру и значению. Вокруг каждого — оставьте защитное пространство.
Визуальная шкала поможет пропорционально размещать элементы. Не менее важно быть последовательным. Придерживайтесь одного стиля элементов на сайте.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/8fa/8fa7b59d8b652ac7078aba4cc4a9b6a0.png)
4. Расставляйте акценты не просто так, а с целью
Выделите элементы, чтобы подчеркнуть их ценность и вызвать дополнительный интерес. Сделайте это с помощью шрифта, цвета, простой анимации, необычного фона — да как угодно!
5. Продвигайте корпоративный бренд
Визитки, фотографии, логотип или сообщества в соцсетях — все работает на укрепление корпоративного бренда. И сайт тоже должен.
Для этого:
Слишком модные проекты — выходят из моды. Легко узнать, в каком году их делали. При создании дизайна задумайтесь, как долго он будет выглядеть свежо. Старайтесь быть модным вне времени.
Выделите элементы, чтобы подчеркнуть их ценность и вызвать дополнительный интерес. Сделайте это с помощью шрифта, цвета, простой анимации, необычного фона — да как угодно!
5. Продвигайте корпоративный бренд
Визитки, фотографии, логотип или сообщества в соцсетях — все работает на укрепление корпоративного бренда. И сайт тоже должен.
Для этого:
- Используйте фирменные цвета.
- Придерживайтесь нескольких определенных шрифтов и размеров.
- Определите для себя правила выравнивания текста.
- Делайте фото в одном стиле (черно-белые или цветные).
- Придерживайтесь одного стиля в общении — формального или неформального.
- Будьте собой.
Слишком модные проекты — выходят из моды. Легко узнать, в каком году их делали. При создании дизайна задумайтесь, как долго он будет выглядеть свежо. Старайтесь быть модным вне времени.
![](https://s29805.cdn.ngenix.net/upload/tilda/9f3/9f316c7a427909a0e5587906b4e13ea0.png)
7. Используйте сетку
Правильная организация не выходит из моды. Сетка обеспечивает гибкость для размещения элементов и приводит к единообразию отступы и размер элементов. Выбрать простую или сложную сетку — зависит от проекта. Но не забывайте о визуальной согласованности элементов.
Модные элементы в дизайне визуально выигрывают на фоне классических, но быстро устаревают. Если вам нужен долговечный проект — вернитесь к основам.
Правильная организация не выходит из моды. Сетка обеспечивает гибкость для размещения элементов и приводит к единообразию отступы и размер элементов. Выбрать простую или сложную сетку — зависит от проекта. Но не забывайте о визуальной согласованности элементов.
Модные элементы в дизайне визуально выигрывают на фоне классических, но быстро устаревают. Если вам нужен долговечный проект — вернитесь к основам.
Вывод: В погоне за модой можно напроситься на редизайн сайта уже через пару лет. Если это не то, к чему вы стремитесь — выбирайте классику. Вы сэкономили: 10 минут.
Мы любим готовить ланчи и надеемся, что вам нравится их читать. В первую очередь даже не потому, что это кладезь пользы. Свежий ланч — явный признак того, что выходные is comming!