В номере: как презентовать дизайн, разрабатывать приложения для смартфонов и выдавать шикарный контент всегда и везде.
Ланч-тайм 119: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
ланч-тайм

Ланч-тайм 119: краткий
перевод свежих статей
о digital

В номере: как презентовать дизайн, разрабатывать приложения для смартфонов и выдавать шикарный контент всегда и везде.
#542
Презентация Дизайна
Проблема дизайнеров — найти слова для презентации концепции клиенту. Сложно описать словами эмоции и чувства, которые были задействованы в работе. Но объяснять, почему вы сделали именно такой дизайн, нужно. Особенно, если он не совпал с ожиданиями клиента. Но если вы верите, что ваш вариант — правильный, придется прокачаться в вербальных коммуникациях.

Используйте цели

Лучший способ объяснить, почему дизайн получился таким — указать, что он выполняет цели. Для этого вместе с клиентом вы должны сначала определить их. И лучше делать это при личной встрече. Цели и ключевые результаты должны быть задокументированы и понятны всем, кто вовлечен в создание дизайна.

Когда презентуете дизайн, объясняйте, как визуальное решение влияет на достижение целей.

Заключите разговор в рамки

Недостаточно отправить клиенту jpeg с дизайном и спросить: "Что вы об этом думаете?". Особенно, если в согласовании участвуют много людей, которые разойдутся во мнениях. Вам нужно вести беседу с ними, презентовать концепцию и после — выводить разговор на её обсуждение.
Нам приходилось презентовать неожиданные решения. Вместо того, чтобы просто ждать отзывы, мы сначала объясняли, почему сделали именно так. Например, на проекте DP&L мы сделали сайт желтым, хотя фирменный цвет компании — синий. Мы объяснили это тем, что желтый акцентирует внимание на контенте, вписывается в тему строительной техники (вспомните бульдозеры) и даже улучшает запоминание (иначе почему стикеры желтые?). И подвели это к цели, согласованной с заказчиком: сделать уникальный и запоминающийся сайт.

Дизайн приняли в основном потому, что у нас был план, как отвечать на вопросы клиентов — мы заранее подумали, какие появятся, и обработали их.

Уверенность

Презентуйте дизайн уверенно, иначе клиентам будет сложно с вами согласиться. Вы должны верить, что ваш концепт — единственный правильный.

Задавайте специфические вопросы

Задавать точные вопросы — способ получить полезную обратную связь. Презентация дизайна часто сливается в обсуждение контента, и это нужно отслеживать. Как и повторные обсуждения. Вместо этого задавайте специфические вопросы, которые погрузят клиентов в тонкости дизайна, вовлекут их в процесс. Вместо "Что вы думаете?" спросите "Как думаете, эта концепция выполняет цель ___?".

Шпаргалки

На презентации концепции помогает документ с ключевыми словами, которыми можно описать дизайн. Я распечатывают его и использую на встречах, чтобы убедиться, что не забыл ничего объяснить.
Вывод: Дизайн сам по себе — полуфабрикат. А вы должны его разогреть, положить на красивую тарелочку, посыпать петрушкой и заставить клиента пускать слюнки. Вы сэкономили 10 минут.
#543
Шикарный контент — большое препятствие
Создание контента — бОльшая неразбериха, чем многие думают. Идеальная систематизация здесь невозможна, но есть способы держаться на уровне.

Найдите стандарт качества для вашей редакции

Определите, что для вас хороший текст. Представление о нем будет складываться постепенно. Но сначала решите, для кого вы пишите, во что вы верите как компания и кому адресуете идеи.
Тексты концентрированы?

Цель автора — объяснять большие идеи, используя как можно меньше слов.

Сделать текст концентрированным просто. Для этого нужно постоянно спрашивать себя: "Можно ли еще сократить этот параграф / абзац / предложение?", "Об этом вообще необходимо писать?".

Тексты живые?

Совмещать краткость и воображение — непростая задача. К счастью, есть три инструмента, которые помогут писать чётко и интересно.

1. Незнакомые вещи описывайте через аналогию и метафору.
2. Заполняйте пробелы в знаниях читателей. Здесь важно понимать, для кого вы пишите.
3. Используйте визуальные образы, чтобы закрепить свои идеи.

Тексты остроумные?


Это самый сложный пункт в создании шикарного контента, потому что здесь нужно не писать, а думать. Чтобы быть остроумным, нужно знать свою аудиторию и общаться с ней. Создавать скучные материалы, которые можно назвать "классикой" — не лучшая стратегия контент-маркетинга.
Когда вы нашли идею для текста, подумайте, что уникального ваша компания или лично вы можете добавить к ней. Посмотрите, не писал ли до вас кто-нибудь так же. Если писали, как можно расширить тему, добавить в нее ваше виденье? Подумайте, актуальна ли тема для вашей аудитории.

Помните о цели и стимуле

У каждого текста должна быть цель. Помните о ней и о читательском стимуле.

Авторская цель: Чего вы хотите?
Читательский стимул: Почему людям это важно?

Цель ставьте в начало текста — ну мучайте читателей, сразу дайте понять, для чего нужно читать материал. Сделайте это так, чтобы привлечь их внимание.

Используйте шаблоны для статей

Шаблоны — старая тема, но важная.
Интервью: Подходит, когда другим людям есть, чем поделиться.

Коллективные материалы: Дает читателям представление о внутренней работе компании.

О продукте: Материалы, в которых рассказывается о новых продуктах и изобретениях.

Полноформатные тексты: Материалы с советами, которые помогают.

Учитесь рассказывать истории

Одним читателям достаточно предложения, чтобы все понять, другим нужно объяснить подробнее. Это как везти из пункта А в пункт Б либо короткой дорогой, либо прокатить по длинному, но живописному маршруту.
Выносите важные детали в контекст. Контекст часто помогает клиентам понять, почему ваше предложение действительно интересное и полезное.

Делитесь результатами исследований. Читатели любят это так же, как сторителлинг.

Создавайте историю вокруг статус-кво. Вокруг миллиарды тем, о которых можно написать. Спросите себя, о чем вам интересно рассказать.

Шикарный контент не стоит на месте

Невозможно оставаться статичным, когда все вокруг меняется. Ваши материалы будут хорошими, если вы идете в ногу со временем.
Вывод: Есть стойкое заблуждение, что писать легко. Это же как говорить, а говорить все умеют. Так вот нет! Написание материалов — это труд, стратегия, тонны правочек и немного вдохновения. Вы сэкономили 15 минут.
#544
5 ограничений в UX мобильный приложений (и как с ними работать)
Есть 5 серьезных ограничений, которые нужно учитывать в проектировании UX мобильного приложения. Начнем с самого важного:

1. Память

Большинство приложений теряют 77% пользователей в первые 3 дня. За 90 дней это число доходит до 95%. Внушительно, не правда ли?

Это значит, что пользователь открывает приложение, пользуется им короткий период времени, а потом удаляет. Почему? Оказывается, у многих просто не хватает памяти на устройствах, чтобы скачивать новые приложения.

Когда заканчивается память, пользователь должен принять быстрое решение: удалить приложение или отказаться от съемки милого семейного видео.
Ключ к победе — не сдаваться.

Частота использования для мобильных приложений важнее, чем уникальные функции. Пользователи должны часто взаимодействовать с приложением, чтобы оно заслужило место на телефоне. Поэтому сервисы для путешествий вроде Hipmunk, Hitlist и Hopper ввели функции, которые регулярно напоминают о будущей поездке.

2. Маленький экран и неудобное управление

Экраны становятся больше, но не удобнее. Читать и выполнять задачи с помощью телефонов все еще сложно. Кроме того, навигация и клавиатура на смартфонах не всегда удобны. Поэтому 56% пользователей не регистрируются в приложении, если на нужно заполнять много форм.

При проектировании пользовательских интерфейсов попытайтесь сгладить эти острые углы. Учитывайте зоны экрана, до которых дотягивается пользователь, упрощайте формы регистрации, уменьшайте количество кликов.
3. Мир, полный отвлекающих деталей

Пользователи смартфонов склонны отвлекаться от приложений. Мобилки популярны в нерабочее время, когда весь мир заставляет оторваться от экрана. Даже если пользователи хотят вернуться к приложению, они могут забыть и удалить его. Если человек отвлекся — привлеките его внимание.
4. Обновлять приложения дико сложно

Вносить даже мелкие правки в приложения — сложно. В среднем приложение с небольшими изменениями проверяют 7 дней, чтобы внести в App Store.

Поэтому важно выпускать приложение, которое нескоро придется обновлять: без багов, с возможностью включать и отключать некоторые функции.

5. Ошибки при обмене данными

Думаете, передача данных в наши дни — не проблема? Для компьютера — возможно, но не для смартфона.

Возьмем Yelp. Я ищу что-то конкретное в поисковике, и меня перенаправляют на страничку AppStore, где предлагают скачать Yelp. Я скачиваю, открываю приложение и снова начинаю искать заведение, которое уже вбивал в поисковик. Данные, как видите, не передаются приложению после установки. Информация о пользователе, которую могло получить приложение, потеряна.

Как решение можно рассмотреть глубинное связывание.
Вывод: Ограничения — не всегда плохо, ведь они заставляют дизайнеров выкручивать креативность на 146%. Вы сэкономили 10 минут.
А зачем нам заключение, если сегодня — сочная предвыходная пятница? Просто радуемся, кутим и ждем следующий ланч!