В номере: учимся хвалить сотрудников и азам дизайна. На десерт — разбор, какой формат изображений вам подойдёт: PNG, SVG, или, прости господи, PDF
Ланч-тайм 140: краткий перевод свежих статей о digital
Сибирикс
Ланч-тайм 140: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: учимся хвалить сотрудников и азам дизайна. На десерт — разбор, какой формат изображений вам подойдёт: PNG, SVG, или, прости господи, PDF.
#604
Почему многие менеджеры не хвалят сотрудников?
Тяжёлая доля менеджера — выдавать обратную связь подчиненным. Мы опросили 7 631 человека и узнали, что 44% считают, что давать негативный фидбэк — слишком стрессово и сложно. А 21% вообще избегают этого. В ход идут отговорки "Я просто хочу быстрее с этим покончить", "Я нервничаю и у меня руки потеют" и "Мне платят слишком мало, чтобы я этим занимался".

Этих людей можно понять — выдавать негативную обратную связь никто не любит. Но удивительно, что менеджеры — аж 37% — также избегают похвал.

Из этого можно заключить, что многие менеджеры не считают своей обязанностью выдавать обратную связь — ни негативную, ни позитивную. И это ошибочный путь. Наши исследования показывают, что сотрудникам важна обратная связь, и позитивная оказывает на них даже большее влияние, чем негативная.
Но у менеджеров другое мнение — они считают, что негативная обратная связь работает лучше.
Получается, многие менеджеры живут с неверным представлением о силе фидбэка. Они не понимают, как влияет негативная обратная связь на их коллег, начальников и подчиненных. А она снижает эффективность лидера в глазах окружающих.

Возможно, в стремлении дать прямой и честный отзыв, менеджеры перегибают с негативом и со временем начинают видеть только плохое. Или они боятся нарушить субординацию. Или берут пример со своих боссов, которые мало хвалят, но замечают малейшую ошибку. А кто-то, возможно, считает, что хвалить сотрудников — значит проявлять слабость. Или не успел, замотался и в итоге забыл сказать доброе слово.

На самом деле давать позитивную обратную связь — просто. Похвала должна быть конкретной, а не шаблоном типа "Хорошая работа". И лучше, если она будет искренней.

Напрашивается следующий вывод: если вы хотите давать полезную обратную связь, развивайте скил одобрения также хорошо, как критику. Позитивные фидбэки покажут подчиненным, что вы на их стороне и желаете им успеха. Зная это, они будут легче переносить негативные отзывы, а их эффективность при этом повысится.
Вывод: Если чесать сотрудников не против шерстки, а вдоль — толку от них будет больше. Вы сэкономили 5 минут
#605
Шарим в дизайне: 5-минутный гайд для не-дизайнера
How to not suck at design, a 5 minute guide for the non-designer
Понять, как делать хороший дизайн, может каждый. Этот гайд даст вам базовые знания, которые вы уже сегодня сможете применить на практике. Ну или попонтоваться с их помощью перед друзьями-дизайнерами.

1. Нужно больше контраста!


Текст должен хорошо читаться на фоне. Классика — черный текст на белом. Но возможны вариации. Главное — обходите стороной светло-серый, желтый и зеленый. Если пользователю приходится щуриться, чтобы прочитать текст — значит, у вас проблема.
2. Почти черный читается лучше, чем просто черный

Попробуйте цвет #333333 RGB (51,51,51) вместо обычного черного. На нём легче сфокусироваться.
3. Первым делом — важный контент

По приложению или сайту сразу должно быть понятно, для чего они нужны и что с ними делать. Поэтому важный контент должен легко считываться без зума, скролла и тапа.
Посмотрим на хорошую визуальную иерархию в её естественной среде обитания. Инстаграм (слева) чётко ставит фокус на фотографиях и видео, которые постят пользователи. А Пинтерест (справа) создает визуальную иерархию, закрепив сверху строку поиска. И уже ниже — контент.
4. Выравнивайте все

Самый быстрый способ поправить захламленный макет — выровнять элементы. Работает с любым приложением и сайтом.
Вот ещё пример — на этот раз medium.com. Посмотрите на него.
Как вам? Ничего не смущает? Присмотритесь к левой части. А теперь видите? Какой бардак! И вот вам красивый и ровный вариант, вытянутый по сеточке. Чувствуете разницу?
5. Добавьте отступов в текст

Важно помнить — мы создаем дизайн не для муравьев. Поэтому не стесняйтесь делать шрифт побольшое. И щедро разбавляйте его отступами.
6. Показывайте результаты поиска списком, если в них важен порядок

Если вам важно показать результаты поиска в определенном порядке — не мудрите и показывайте их списком. Где порядок не важен — можно поиграть и сделать, например, плитки с картинками, как у AirBnB и Пинтереста.
7. Сделайте черно-белый дизайн, раскрасьте позже

Когда вы делаете черно-белый дизайн, вы концентрируетесь на его задачах и общем впечатлении. Рационально, взвешенно. А эмоциональные цвета могут отвлечь от более важных элементов дизайна.
8. Думайте о комфорте пользователей

В дизайне учитывайте, чтобы пользователи смартфонов без труда дотягивались до самых важных элементов. Для этого помещайте их в зеленые зоны.
9. Пользуйтесь цветовыми палитрами

Подбор гармоничной цветовой палитры — та еще черная магия. Поэтому без стяснения ищите готовые готовые — Dribbble и запрос "Color Palettes" вам в помощь. Также юзайте генераторы вроде Coolors и Color Claim.

10. Используйте гайды Эппл и Гугл

Эппл и Гугл потратили кучу сил, чтобы сделать гайды, подобрать цвета и нарисовать универсальные иконки для разработчиков приложений для своих платформ. Используйте их — там есть все, что нужно, чтобы создать приложение.
Вывод: 10 простых правил и пара лет практики и — вжух! — вы дизайнер! Как-то так это и работает :) Вы сэкономили 7 минут.
#606
PNG или SVG: что выбрать в 2017?
PNG, SVG, JPG, PDF, GIF…TIFF. Многовато форматов получается. И какой из них выбрать в 2017, чтобы стильно-модно-прогрессивно? В чем разница между PNG и SVG? Растром и вектором? Можно ли использовать SVG в нативных приложениях? И какого черта тут делает PDF? Спокойствие, сейчас мы все разложим по полочкам.

HTML, основной язык программирования при разработке сайтов, поддерживает JPG, PNG и SVG. Чтобы сайт быстрее загружался, выбирайте картинки формата JPG — они хорошо сжимаются. Но зато у PNG и SVG есть прозрачный слой.

Если вам не нужны местами прозрачные картинки — смело берите JPG. А если нужны — давайте выбирать дальше между PNG и SVG.

PNG или SVG?

Спросите себя:

— Я разрабатываю сайт для дисплеев с высоким разрешением?

Скорее всего, да. Хотя бывает, что скорость загрузки важнее четкости картинок.

Когда использовать SVG

— Получается, мне нужно ставить изображения для экранов с высоким разрешением и просто масштабировать их на экранах поменьше?

Нет, не совсем так. Если вы выберите SVG, векторный формат, то эти изображения будут шикарно выглядеть в любом разрешении.
— Круто, буду пихать SVG везде и всегда!

Когда не стоит использовать SVG

Эй-эй, придержи коней. У SVG есть ограничения. Впрочем, как у любого формата. SVG рассчитывается математически - это значит, что формы и цвета всегда будут в порядке. Но растровые артефакты (например, фотографические элементы) все равно не будут масштабируемыми, при этом будут занимать кучу места.

Так PNG или SVG? Что лучше?

Ловите правило: если у изображения есть растровые артефакты, выбирайте форматы PNG или JPG. Если есть прозрачность — только PNG. Если изображение содержит векторные артефакты, которые легко масштабируются (формы, цвета и т.д.) — юзайте SVG. Плюс SVG можно экспортировать в код, чтобы сделать изображение динамичным — идеально для ховер-эффекта или небольшой анимации.

— А что, если мне нужно разработать сайт для экранов с высоким разрешением, но SVG мне не подходит?

Ответ прост: используйте PNG.
Кстати, этот же формат лучше использовать для нативных приложений на iOS и Андроид. Ведь они не поддерживают SVG. Зато работают с PDF (вот он откуда взялся!). Но PDF все равно рулит. Честно.

Подытожим

  • PNG всем хорош и скорее всего подойдет в вашей ситуации. Особенно если вы делаете нативное приложение.
  • JPG хорошо сжимается, но не может быть прозрачным.
  • SVG тоже не самый тяжелый формат, но имеет технические ограничения.
  • PDF поддерживается мобильными платформами, но это не повод его использовать (не рекомендуем).
  • GIF — идеальный формат для мемов с котиками.
Вывод: Получается, PNG — это картинки, SVG — иконки, а GIF — котики. Кажется, война форматов триумфально выиграна последним :) Вы сэкономили 10 минут.
Шикарный вышел день — пятница, впереди 4 выходных, да еще и ланч подъехал. Который, между прочим, становится дефицитом — и мы как-нибудь расскажем, почему и куда мы вообще пропали ;) А пока — веселитесь! И не мерзните там.